Статья: «Использование интерактивных технологий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС».
Оценка 4.7

Статья: «Использование интерактивных технологий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС».

Оценка 4.7
pdf
14.06.2024
Статья: «Использование интерактивных технологий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС».
статья на тему _ Артикуляционная диграфия у младших школьников .pdf

                                                            Тучина Вера     Валерьевна , студент КППК . Кизлярский

Профессионально Педагогический колледж, РФ,г.Кизляр  

    Статья : АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ДИГРАФИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Аннотация: в статье говорится об артикуляционной дисграфии и важности ее преодоления для дальнейшего развития навыков письма

Ключевые слова: коррекция, логопед, диграфия   

                                Введение    

Актуальность исследования. Проблемы изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста образовательной школы в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии с началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживается затруднение с чтением и письмом с каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дискографии — это состояние, при котором у детей, как правило, с достаточным уровнем интеллектуального и речевого развития нарушается формирование навыков графической символизации речи в соответствии с фонетическим принципом написания и грамматическими правилами согласования слов предложений точка

 

                             Основная часть  

Артикуляционная дисграфия у младших школьников проявляется в трудностях правильного произношения звуков и звукосочетаний, что затрудняет им письменную деятельность.

Связь между дефектами артикуляции и отклонениями в формировании письма у детей с аномалиями артикуляционного аппарата была установлена в работах Р.М. Боскис, Р.Е. Левиной, Л.Ф. Спировой, Т.В. Чиркиной, З.А. Репиной, Н.А. Никашиной, Л.К, Назаровой, А.Б. Ольхиной. Уточнение звукового состава записываемого слова через проговаривание является одной из предпосылок фонетически правильного письма .Дети с данной проблемой могут испытывать затруднения с выбором правильных букв для передачи звуков, соблюдением буквенного порядка в словах, а также с преобразованием слуховых образов в письменную форму. Часто такие дети путают похожие по звучанию звуки и пишут слова с ошибками, что затрудняет их обучение грамоте и правильному орфографическому написанию.

радиционные основные направления логопедической помощи детям были изложены в работах авторов: Ф. А. Рау, М. Е. Хватцев, Р. М. Боскис, Р. Е. Левина, О. А. Токарева, Р.

Шуйфер, Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова, Р. И. Лалаева, Г. В. Чиркина,

А. Н. Корнев, И. Н. Садовникова, Л. Н. Ефименкова, М. Н. Русецкая, О. Б. Иншакова, Н.

В. Серебрякова, Е. А. Логинова, И. А. Прищепова и др.). Классические подходы к преодолению нарушений письменной речи отражены в работах: Р. Е. Левиной, Р. И. Лалаевой, А. В. Ястребовой.

Для решения проблемы, необходима комплексная помощь специалистов для коррекции данного нарушения и успешного обучения школьников. Индивидуальные занятия с логопедом помогут развивать правильное произношение звуков и звукосочетаний.Важно включать в программу работы на набор упражнений на развитие мелкой моторики, артикуляционной гимнастики для улучшения координации и силы мышц артикуляционного аппарата.

         Помимо индивидуальных занятий, важно также работать над развитием навыков правильной письменной деятельности. Для этого можно использовать специальные методики, направленные на улучшение графомоторики и орфографии. Кроме того, необходимо помогать детям развивать слуховое восприятие звуков и их передачу в письменной форме, например, с помощью аудиотехнологий и диктантов.

Важно помнить, что успешная коррекция артикуляционной дисграфии требует терпения и постоянства. Поэтому важно работать не только с детьми, но и с их родителями, чтобы обеспечить системное подход к исправлению данного нарушения. Совместные усилия специалистов и близких людей могут значительно улучшить результаты работы и помочь детям преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются в процессе обучения.

                               Литература

1.                  Волкова, Л. С. Логопедия:учебник для студентов дефектол. Фак.пед. вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская – Москва: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1998. – 680 с.

2.                  Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. –Москва,1991. – 476 с. 10.

3.                  Лурия, А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования/ А. Р. Лурия. – Москва : ACADEMA, 2002. – 347 с.

4.                  Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. – Москва : ИНТОР,1998.–110  с.

5.                  Ястребова, А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы : кн. Для учителя-логопеда / А. В. Ястребова. Москва : Просвещение, 1984. – 159 с.

6.                  Волкова, Л. С. Логопедия:учебник для студ. Дефектол. Фак. Пед.высш. учеб. Заведений / Л. С. Волкова. – 5-е изд., перераб. И доп. Москва:Гуманитар, изд. Центр «ВЛАДОС», 2004. – 704 с. 8.

 

Тучина Вера Валерьевна , студент

Тучина Вера Валерьевна , студент

В. Серебрякова, Е. А. Логинова,

В. Серебрякова, Е. А. Логинова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024