Статья "Использование платформы Яндекс Учебник в работе учителя начальной школы"
Оценка 4.6

Статья "Использование платформы Яндекс Учебник в работе учителя начальной школы"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
классное руководство
4 кл
13.01.2024
Статья "Использование платформы Яндекс Учебник в работе учителя начальной школы"
Статья"Использование платформы Яндекс Учебник в работе учителя начальной школы"
Стать Использование платформы Яндекс Учебник в работе учителя начальной школы.docx

Вступление

В Петербурге летом зашла в музей космонавтики и ракетной техники и была поражена кабинетом главного конструктора Валентина Петровича Глушко, в кабинете на столе только готовальня, да таблица Менделеева на стене, вот и всё. Но между тем ракеты летают. Первый человек в космосе – наш.

 А теперь поднимите руку те, кто пользуется кнопочным телефоном.

У каждого, из присутствующих здесь, в кармане находится маленький компьютер. При том, его мощность выше чем мощность компьютеров с помощью которых были совершенны расчеты для многих космических запусков, а первые космические запуски рассчитывались при помощи логарифмической линейки.

Вот, пример того, насколько компьютеризирован наш мир.

Разумеется, методы образования должны отвечать текущим реалиям. Дело даже не только в том, что электронные учебники по многим параметрам превосходят бумажные, но главное – это среда. Компьютер, телефон или планшет, это те вещи, с которыми нашим ученикам придется иметь дело всю их жизнь, ведь мир уже изменился.

На современном этапе развития российского образования необходимость окончательной цифровизации системы школьного образования в стране к 2025 году рассматривается как важнейшая задача в рамках реализации государственной стратегии цифровизации российской экономики.

 

В этом году в школах запретили пользоваться планшетами и смартфонами. Ну, скажем так, рекомендовали собирать перед уроком и хранить в шкафчике. Чтобы?... А у нас в классе планшеты и смартфоны нельзя только на перемене, а на уроке можно. Почему? А потому, что мы не играем, а работаем. Можно конечно научить детей пользоваться логарифмической линейкой, но о нашем (раньше советском, сейчас российском) образовании и так всегда говорят, что оно оторвано от жизни, можно сделать этот отрыв ещё больше. 

 

   Сегодня я поделюсь с вами своим опытом использования Яндекс. Учебника.

Работать с ЯНДЕКС УЧЕБНИКОМ я начала в прошлом или позапрошлом году.  Почему  Яндекс. Учебник? Сервисов с тренажёрами в интернете великое множество, есть очень интересные, красочные, с музыкой, игровые, но… многие из них непроверенные, есть такие, которые не стоит показывать детям совсем, нужно потратить много времени, чтобы подобрать подходящие задания. И так каждый раз. Яндекс. Учебник это один удобный сервис: проверенный, грамотный, интересный.

На одном из совещаний в школе нам рассказали о том, что есть такой сервис, а потом показали, как зарегистрировать учащихся и создать занятие.

Лектор пояснил, что задания для учебника пишут специалисты, вот это-то меня и привлекло. В тот же день я попробовала выложить детям первое задание, раздала пароли, и начали использовать.

Один из плюсов -- это бессрочный бесплатный доступ к сервису учителю и  ученикам. Ещё один плюс -задания соответствуют ФГОС начального общего образования. Экономия времени на подготовку  и проверку выполненных заданий.

Реакция детей и родителей.

 Никаких особых восторгов данный сервис не вызвал не у детей ни у родителей, мы привыкли, но понравилось….

Почему я так говорю?  Мы работаем по программе ПНШ.

С 1 класса мы в классе и дома (конечно дозированно), но ежедневно используем интерактивные учебные пособия, они у нас есть по всем предметам. Всё со ссылками на словари, картины, музыкальные произведения, с видеороликами, с тестами, с проверкой и оценкой.  По каждому предмету и учебник, и рабочая тетрадь. Вы спросите: «Зачем же нам Яндекс. Учебник? Когда же нам использовать этот сервис?»

 Во-первых, контрольные работы. 

Контрольные работы дают стандартизированные. Бывает так. Что тему мы только начали, а в контрольной работе она уже есть, материал не отработан, вот тут Яндекс. Учебник -- палочка-выручалочка. Перед контрольной работой я подбираю задания по этой теме, и с контрольной мои дети справляются успешно. После контрольной работы – работа над ошибками. Это во-вторых….  и тут Яндекс.Учебник на высоте, очень удобно подобрать нужные задания, выполнят те, кому это необходимо, можно назначить задания определённым ученикам, есть и такая возможность.

Еще один вид работы – задания после прохождения большой темы. Почему здесь? Очень большой выбор заданий, вариативность, и… это не учебник, Для нас Яндекс.Учебник -- факультативный вид работы, потому детям и нравится. Оценки за работу в журнал выставляю не всегда, отрицательные оценки не ставлю, сервис получается добрым, как добрый папа. Который не ругает за плохие отметки. Выставляю положительные оценки за сложные задания. Чтобы повысить мотивацию выполнения и интерес к предмету.  Каникулы. Очень интересные задания можно подобрать и по математике, и по русскому языку, мне лично очень нравятся тематические подборки, авторы молодцы, к праздникам, к каникулам, есть специально подобранные задания, очень мило.

Карантин. Столкнулись в прошлом году с тем, что класс был на карантине 3 недели, дистанционно прошли несколько сложных тем, не для всех детей это просто, выкладывала задания по новым темам, решали, но… когда вернулись в школу, оказалось, что пробелы в знаниях есть. Почему? Родители. Во время карантина объявила, что оценки за задания выставлю в журнал, родители постарались, чтоб их чадо получило хорошие оценки, в Яндекс.Учебнике -5, а в тетради и на практике на троечку. Вот один из минусов. Если задание выполняется дома – есть братья и сёстры, папы и мамы…

Еще о минусах. Не справился ребёнок с заданием, выполнил с ошибками. Да. Это минус, но я считаю, что для детей это большой плюс. Приходит ребёнок в школу и спрашивает: «Почему? Я сделал все правильно, я проверил, спросил у родителей, но оценка плохая, я еще раз все проверил и попробовал, там неправильно». Разбираемся. Посмотрите какую работу проделал ребёнок! Сколько навыков он получил! Так что и отрицательное может быть положительным.

Ещё о братьях и сестрах. В классе есть дети, которые просят добавить задания для брата и сестры, почему нет, регистрирую ребенка и выкладываю карточки, благо, что сервис позволяет,… всё по классам. 

 

 Теперь о страхах. Студенты, которые приходят на практику почему-то боятся,…. на консультации я им предлагала брать задания, но…, не пользовались ни разу, (как и  нашими учебниками). Некоторые родители боятся компьютера и категорически отказываются давать ребенку возможность работать с данным сервисом (это те, которые за логарифмическую линейку, такие есть всегда, их, наверное, в каждом классе процентов 10), настаивать не будем.  

 Теперь о планах. Сервис меняется, мы растём, в этом году у нас ВПР. Задания для подготовки к ВПР интересные, грамотные, я уже посмотрела, на родительском собрании сказала, что с декабря начнем работать с этим материалом в системе, с оценками, родители одобрили. Попробовала выложить задания для подготовки к ВПР, детям понравились.

Ну вот, пожалуй, всё. Если на следующий год я буду набирать 1 класс по другой программе, точно буду использовать Яндекс.Учебник, но уже в большем объёме.

 


 

Вступление В Петербурге летом зашла в музей космонавтики и ракетной техники и была поражена кабинетом главного конструктора

Вступление В Петербурге летом зашла в музей космонавтики и ракетной техники и была поражена кабинетом главного конструктора

Сегодня я поделюсь с вами своим опытом использования

Сегодня я поделюсь с вами своим опытом использования

Вы спросите: «Зачем же нам Яндекс

Вы спросите: «Зачем же нам Яндекс

Если задание выполняется дома – есть братья и сёстры, папы и мамы…

Если задание выполняется дома – есть братья и сёстры, папы и мамы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024