Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Раисинская средняя школа» Убинского района Новосибирской области
Региональный этап Всероссийского конкурса социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина»
Номинация: «Без срока давности»
Статья: «История для будущих поколений без ее искажения»
Автор: Скрипник Марина Сергеевна Зам. директора по ВР
Раисино, 2022 г.
История для будущих поколений без ее искажения.
Скрипник Марина Сергеевна / Skripnik Marina Sergeevna –заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии первой квалификационной категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Раисинская средняя школа» Убинского района Новосибирской области, с. Раисино
Аннотация: актуальность выбранной темы направлена на сохранение исторической памяти о трагедии в годы Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: военный корреспондент, армия, Великая Отечественная война, писатель, память.
Я – молодой педагог в сельской школе. И свою статью пишу для учащихся старших классов, для подростков. Мир современного подростка, его интересы, в общем все то, что его окружает, так или иначе должно вращаться вокруг него самого. Иначе будет скучно. Скуку, конечно, сами того не подозревая, создают взрослые. Своими нравоучениями, советами, как надо жить и банальным что есть, пить, надевать, с кем дружить, что читать и какую музыку слушать, повергая нас, подростков, в уныние.
В преддверии очередных праздников, связанных с военными событиями, в школе на классных часах мы рассказываем о беззаветных подвигах и героизме людей, которые воевали и погибали во имя мира, свободы, жизни других людей ценой собственной жизни. Если внимательно понаблюдать, всмотреться в лица учащихся можно со стопроцентной уверенностью сказать, что интерес к событиям Великой Отечественной Войне у ребят угасает. Неинтересно слушать о той войне, которая так далеко, о тех незнакомых нам героях-солдатах, которые во имя «чего-то» совершали «какие-то» подвиги. Неинтересно, потому что они не знают этих героев, смутно представляют себе, кто такой этот герой войны.
Я, как педагог и старший товарищ ребят нашей школы, на своем примере, могу показать, что память о участниках ВОВ будет вечной, она заложена в нас – потомках – природой, на генетическом уровне.
Мой прадед - Наумов Семён Викторович 1918 года рождения, замечательный человек, который вынес на своих плечах и тяжкий труд, и тяготы войны. Он был непосредственным участником тех страшных событий. В 1939 году был призван в ряды Советской Армии, а в 1941 году был переведён на фронт. Имел звание Гвардии Старший Сержант, награждён 13-ми медалями, вернулся с войны, умер в 1995 году.
1941 – 1945 годы – страшное время для нашей страны. Это годы бесконечного горя: ужаса от происходящего, изводящего до безумия голода, слез, потерь и сражений за каждую пядь земли. Почти семьдесят семь лет прошло со дня завершения Великой Отечественной войны, но мы знаем о событиях тех лет, помним о них и о людях, ковавших победу, из произведений писателей и поэтов тех далеких грозовых лет. Константин Михайлович Симонов – участник Великой Отечественной войны, рассказавший о ней всю правду.
Вся жизнь Симонова связана с армией. Уже в детские годы он много знал об армии, о ее людях, он знал об этом изнутри, через свою семью, так как отчим Иванищев Александр Григорьевич преподавал тактику в военных училищах. А интерес и любовь к литературе пробудила читавшая и сочинявшая стихи мать, Иванищева Александра Леонидовна. В семье К.М. Симонова сохранились стихи, которые он написал в семилетнем возрасте. Уже первые его стихи были посвящены военным курсантам, их жизни и службе.
Константин Симонов – поэт и прозаик своего времени. К какому бы жанру он не обращался, главной темой у него оставалась тема войны. Открывая любой из шести томов собрания его сочинений, читатель снова и снова будет встречаться с войной.
В 1941 году Константин Симонов отправляется на войну в качестве военного корреспондента газеты «Красная звезда». Сначала он думал писать статьи, корреспонденции, очерки. Но уже зимой 1941 года главный редактор газеты предложил Симонову писать рассказ о комиссаре, который говорил, что храбрые умирают реже. За четыре года Великой Отечественной войны Константином Михайловичем было написано немало рассказов, посвященных страшным испытаниям, выпавшим на долю русского народа, мужеству и стойкости людей, их героическому подвигу. Он очень часто выезжает на фронт, в самые горячие точки, и пишет о том, что видит, и пишет о тех, кто, не думая о себе, гонит и уничтожает врага нашей огромной страны.
Каждый его рассказ – это небольшая история одного человека, история о повседневном ратном труде воина – солдата, офицера, генерала, медсестры. Он пишет о людях, ковавших долгие четыре года победу. Какие же они, герои рассказов Симонова? Это самые простые люди, защищавшие свою Родину и в сложных ситуациях думающие не о себе, а о тех, кто сражался рядом с ними плечом к плечу.
Так в рассказе «Пехотинцы» автор пишет о солдатах, которые находятся в наступлении седьмой или восьмой день. Отбив немецкий окоп, рота пехотинцев старшего лейтенанта Савина готовится после небольшой передышки гнать врага как можно дальше с родной земли. Красноармеец Савельев совершает подвиг – подбивает гранатой вражеский танк. Продрогший, уставший от долгого пути, голодный боец не прячется на дне спасительного окопа. Огромный «тигр», прогрохотав над окопом, пахнул на Савельева чужим запахом и тут же был подбит метким броском бойца. Он не струсил, не замер, не пропустил вражескую машину вперед, а одним броском уничтожил фашистский танк. Не о славе думает пехотинец, а о друге раненом. Командир взвода награждает его медалью «За отвагу» тут же в окопе. «Служу Советскому Союзу!» – произнес герой.
Алеша Хлобыстов – молодой летчик из рассказа «Русское сердце» – похоронил утром своего друга и напарника капитана Позднякова. Алеша обещает, что будет мстить немцам за друга. «Счет мести! Да он так и сказал на могиле: счет мести за Позднякова! Он сделал его длинным…» И не могло быть иначе, ведь он, получивший партийный билет, обещал быть большевиком не только на земле, но и там, в воздухе. А с капитаном Поздняковым и двадцать восемь немецких самолётов не страшны. Вражеский «Мессершмит-110» был подбит Алешей тараном, а капитан Поздняков взял на себя немецкого аса. Погибает в бою Поздняков, и Хлобыстов берет на себя командование. И вновь таран. Без него нельзя, он необходим, чтобы разорвать кольцо фашистских самолетов и помочь своим ребятам вырваться из окружения. Он, подбитый, не мог просто выйти из боя, потому что Алеша был из тех людей, которые иногда ошибаются, иногда без нужды рискуют, но у которых есть такое сердце, какое не найдешь нигде, кроме России, – веселое и неукротимое русское сердце. Будет много полетов, много подбитых им самолетов, и счет мести будет расти. Это он обещал на могиле своего друга.
Еще много рассказов будет написано Константином Михайловичем Симоновым как во время Великой Отечественной войны, так и после. Много фронтовых дорог будет пройдено им. Он побывает и на передовой, и в тылу, в окопе под градом пуль, в медсанбате среди раненых и умирающих солдат. Сюжеты его рассказов не придуманы, а герои не вымышлены, потому что он видел этих людей, был свидетелем их подвигов и слышал о них от их однополчан.
Творчество Константина Михайловича Симонова бесценно, и весь его творческий путь – это путь служения Советскому Союзу.
Впервые об акции «Бессмертный полк» заговорили в 2013 году. В 2014-м эта акция приобрела более широкий масштаб: к ней присоединились все города, посёлки, сёла и даже маленькие деревушки. Село, в котором я живу, – Раисино – не стало исключением. В 2020 году, в школе, ребятам дали задание выяснить у родных – взрослых, есть ли в их родственном окружении участники событий в годы Великой Отечественной войны. Так по крупицам вот уже на протяжении двух лет мы собираем информацию о героях Второй мировой нашего села. В этом же году был оформлен баннер с фотографиями героев, где каждый прохожий мог увидеть родного человека.
Ребята старших классов, изучая военные документы, читая военные донесения, и просто слушая рассказы своих родных, узнавали о героических подвигах отца, деда, прадеда, а кто-то и прапрадедов: в бою с немецкими захватчиками. Сегодня учащиеся, отчётливо знают историю своей семьи и о «своих» героях.
Теперь в семейных архивах бережно хранятся фотографии солдатов-героев. Ребята, знают не понаслышке о героических людях и героическом прошлом нашего народа-победителя, хочется верить, что эту память мы сохраним на века. Мы – потомки – будем помнить, помнить, чтобы жить…
Список литературы:
1. https://scienceproblems.ru/scientific-articles/o-nauchnyh-zhurnalah/trebovanie-k-statyam/pravila-oformlenija-stati.html;
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Симонов,_Константин_Михайлович;
3.Семейные документы, фото.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.