Статья "Как исправлять ошибки в устной речи: беглость или правильность".
Оценка 4.8

Статья "Как исправлять ошибки в устной речи: беглость или правильность".

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык +2
2 кл—11 кл +1
20.08.2023
Статья "Как исправлять ошибки в устной речи: беглость или правильность".
Данная статья является руководством для молодых преподавателей иностранного языка. Статья содержит практические советы по обучению устной речи.
Как исправлять ошибки в устной речи. Беглость или правильность..docx

Как исправлять ошибки в устной речи: беглость или правильность.

Fluency or accuracy – наиболее частый выбор, стоящий при оценивании устного ответа.

Приведем аргументы в пользу беглости речи.

1.     Так или иначе, но говорящий доносит информацию.

2.     Нет барьера к говорению (боязни использовать неродной язык).

Тем не менее, такой способ передачи информации может препятствовать полному пониманию контента, так как искажаются временные формы, не везде присутствует верное число существительных, нарушение порядка слов в предложении меняет понимание «объект-субъект» и так далее. Следовательно, важность правильного оформления речи нельзя исключать полностью.

Так как же добиться «accuracy» не в ущерб «fluency»?

Этот опрос особенно остро стоит при обучении иностранному языку взрослых, уже имеющих обширный жизненный опыт и достаточный для выражения мыслей словарный запас.

Приведем некоторые способы решения данного вопроса:

1.     Если «страдает» грамматика (прослеживается путаница во временах), устройте «drilling day» -  на один урок берем только одно грамматическое время и отрабатываем данную временную конструкцию на любимых темах студента. Взяв на первом и втором уроках по теме, на третьем можно их отработать в сравнении.

2.     С обидчивыми студентами сместите фокус замечаний на дополнительный элемент – помощника – куклу или игрушку с вашей стороны экрана. Все замечания теперь говорит не учитель, а ваш помощник. Помощник также может обращаться не к студенту, а к Вам, уточняя нюансы в речи или акцентируя внимание на неверном высказывании. Однако отметим, что, хотя данный способ безотказно работает с детьми младшего и среднего школьного возраста, при работе с молодежью и взрослыми следует предварительно убедиться в положительной реакции, учитывая характер личности студента.

3.     «Лист позора» - способ сигнализировать об ошибках, который работает всегда: Вы не перебиваете речь студента, но записываете все недочеты и позднее присылаете их с просьбой исправить письменно. Еще большая польза будет от данного исправления, сделанного от руки, а не напечатанного.

4.     Любой ответ, при наличии в нем ошибок, после их исправления, следует попросить повторить еще раз. Возможно, медленнее, с особой концентрацией студента на допущенных в первый раз неточностях. И, если это необходимо, еще раз.

5.     Следующий способ помочь учащемуся – игра «смена ролей преподаватель-студент». Теперь преподаватель делает ошибки, а студент его исправляет. Такими образом происходит одновременная тренировка лексико-грамматических навыков и навыков восприятия речи на слух.

6.     Если у Вас есть ученики примерно одного уровня, следует организовать их в пары и давать им темы на самостоятельные диалогические обсуждения, не забывая попросить выписывать ошибки оппонента для их последующей отработки.

7.     Напряду с исправлением, не стоит забывать хвалить студента. Это придаст говорящему уверенность в своих ответах.

8.     Также приносит свои плоды запись студентом своего устного домашнего задания на диктофон, последующая самопроверка и лишь потом оценка данного задания преподавателем.

9.     Переспрос преподавателем неверной фразы разным тоном, разными регистрами голоса также дает результат, так как привлекает внимание говорящего к данному языковому высказыванию и заставляет задуматься над сказанным еще раз.

10. Хотелось бы завершить данный список решений вариантом с элементами использования жестов и карточек, подсказывающих или намекающих на правило: жестом, указывающим за спину, можно напомнить о прошедшем времени; карточку с правилом, в котором была сделана ошибка, можно молча поднимать при ответе и тому подобное.

Таким образом, можно сделать вывод, что несложно и одновременно очень важно прилагать усилия для улучшения правильности речи, что в последствии приведет к беглости и новому уровню знаний.


 

Как исправлять ошибки в устной речи: беглость или правильность

Как исправлять ошибки в устной речи: беглость или правильность

И, если это необходимо, еще раз

И, если это необходимо, еще раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2023