Как подготовить ученика на ЕГЭ на 100 баллов.
В этом году мои выпускники, Каюм Шаймарданов и Данис Закиров, получили 100 баллов на едином государственном экзамене по русскому языку. Работа по подготовке к такому результату шла не один год. С этими ребятами я работала с 5-ого класса. С 7-ого класса мы готовились с ними к олимпиадам по русскому языку и литературе, повторяли, прорабатывали многие правила, много работали с текстами. Это тоже дало свой результат.
Закиров Данис ежегодно являлся победителем олимпиады по литературе муниципального этапа, а в 2018году стал призером республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Шаймарданов Каюм неоднократно становился победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, в 2019 году был участником республиканского этапа Всероссийской олимпиады по литературе. Он успешно сдал ЕГЭ по литературе.
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: 1 часть - 26 заданий и 2часть-1 задание - написание сочинения по данному тексту. Работая над тестовой частью, я обратила внимание учеников на то, что в этом году задания с выбором ответов усложнили. Раньше ученик в некоторых заданиях выбирал 1 верный ответ и получал за него 1 балл, а в этом году в том же задании необходимо было найти несколько вариантов ответов. Если ученик не находит один из верных вариантов, то он получает 0 баллов. Поэтому мы решали множество аналогичных заданий, чтобы ребята с легкостью могли справиться с подобными на экзамене. Мы прорабатывали правила, обращаясь к разным источникам и учебникам. На каждом уроке работали над определенной темой и решали много тестовых заданий по ней. Учащиеся записывали правила, учили исключения из правил, находили «ловушки ЕГЭ», разбирали предложения с грамматическими ошибками, учились находить эти ошибки. Большое внимание было уделено разделу «Пунктуация», так как ученики нередко допускают на экзамене пунктуационные ошибки. Прорабатывая правила, мы постоянно говорили о недопущении подобных ошибок в сочинении.
Отдельно работали над заданием 2 части - сочинением по предложенному тексту. Почти к каждому уроку ребята писали сочинения по разным текстам. Я проверяла их, оценивая по критериям. Мы находили недочеты и ошибки, обсуждали их. В сочинении я учила детей формулировать одну из проблем. Читая исходный текст, они определяли, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так учащиеся находили проблему и формулировали авторскую позицию. В комментарий необходимо включать 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. Мы с детьми искали слова, при помощи которых автор стремится достучаться до читателей. Затем поясняли значение каждого примера и указывали смысловую связь между ними. Я учила формулировать позицию автора (рассказчика) к проблеме исходного текста, выражать свое отношение к проблеме и делать вывод.
Таким образом, знания, которые я давала ребятам и на уроках, и на дополнительных занятиях, помогли им получить наивысший балл на ЕГЭ.
Я уверена, что способные и старательные ученики при качественной подготовке и добросовестном отношении к учёбе вполне могут получить 100 баллов по русскому языку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.