Статья "Как подготовить стобалльника"
Оценка 4.8

Статья "Как подготовить стобалльника"

Оценка 4.8
docx
14.09.2020
Статья "Как подготовить стобалльника"
Как подготовить стобалльника.docx

Как подготовить ученика на ЕГЭ на 100 баллов.

В этом году мои выпускники, Каюм Шаймарданов и Данис Закиров, получили 100 баллов на едином государственном экзамене по русскому языку. Работа по подготовке к такому результату шла не один год. С этими ребятами я работала с 5-ого класса. С  7-ого класса мы готовились с ними к олимпиадам по русскому языку и литературе, повторяли, прорабатывали многие правила, много работали с текстами. Это тоже дало свой результат.

Закиров Данис ежегодно являлся победителем олимпиады по литературе муниципального этапа, а в 2018году стал призером республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Шаймарданов Каюм неоднократно становился победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, в 2019 году был участником республиканского этапа Всероссийской олимпиады по литературе. Он успешно сдал ЕГЭ по литературе.

            ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: 1 часть - 26 заданий и 2часть-1 задание - написание сочинения по данному тексту. Работая над тестовой частью, я обратила внимание учеников на то, что в этом году задания с выбором ответов усложнили. Раньше ученик в некоторых заданиях выбирал 1 верный ответ и получал за него 1 балл, а в этом году в том же задании необходимо было найти несколько вариантов ответов. Если ученик не находит один из верных вариантов, то он получает 0 баллов. Поэтому мы решали множество аналогичных заданий, чтобы ребята с легкостью могли справиться с подобными на экзамене.  Мы  прорабатывали правила, обращаясь к разным источникам и учебникам. На каждом уроке работали над определенной темой и решали много тестовых заданий по ней. Учащиеся записывали правила, учили исключения из правил, находили «ловушки ЕГЭ», разбирали предложения с грамматическими ошибками, учились находить эти ошибки. Большое внимание было уделено разделу «Пунктуация», так как ученики нередко допускают на экзамене пунктуационные ошибки. Прорабатывая правила, мы постоянно говорили о недопущении подобных ошибок в сочинении.

Отдельно работали над заданием 2 части - сочинением по предложенному тексту. Почти к каждому уроку ребята писали сочинения по разным текстам. Я проверяла их, оценивая по критериям. Мы находили недочеты и ошибки, обсуждали их. В сочинении я учила детей формулировать одну из проблем. Читая исходный текст, они определяли, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так учащиеся  находили проблему и формулировали авторскую позицию.  В комментарий необходимо включать 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. Мы с детьми искали слова, при помощи которых автор стремится достучаться до читателей. Затем поясняли значение каждого примера и указывали смысловую связь между ними. Я учила формулировать позицию автора (рассказчика) к проблеме исходного текста, выражать свое отношение к проблеме и делать вывод.

Таким образом, знания, которые я давала ребятам и на уроках, и на дополнительных занятиях, помогли им получить наивысший балл на ЕГЭ.

Я уверена, что способные и старательные ученики при качественной подготовке и добросовестном отношении к учёбе вполне могут получить 100 баллов по русскому языку.

 

 

 


 

Как подготовить ученика на ЕГЭ на 100 баллов

Как подготовить ученика на ЕГЭ на 100 баллов

Всероссийской олимпиады по литературе

Всероссийской олимпиады по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020