Контроль знаний на уроках математики
Усвоение курса математики в настоящее время требует уровневой дифференциации в обучении. В основе, которой, во-первых, обязательное достижение уровня обязательной подготовки, во-вторых, создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми, кто проявляет интерес к математике и желание освоить больше. Как осуществлять контроль знаний при этом?
Виды контроля: текущий, рубежный, промежуточный, итоговый. Какие формы контроля знаний и умений наиболее приемлемы для уроков математики?
Индивидуальная форма контроля целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные способности и возможности отдельных студентов. Это смотр знаний, олимпиады, выполнение презентаций и рефератов.
Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала при выделении приёмов и методов решения задач, при акцентировании внимания обучающихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т.п.
Математический диктант также можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний. В этом случае хорошо включить один из вопросов по ещё не пройденному материалу. Обязательно поощрить того, кто даст на него правильный ответ.
Фронтальный контроль полезен для проверки правильности восприятия и понимания учебного материала, качества словесного, предметного графического оформления, степени закрепления в памяти. Подойдут тематические беседы и опросы. Фронтальный контроль в той или иной форме можно использовать на каждом уроке.
Текущий контроль важен в течение всего обучения, на каждом уроке, причём на каждом его этапе. Это самостоятельные работы, тесты, устные опросы; математическое лото, кроссворды и ребусы; задания «Найди ошибку», «Истинно – ложно» с использованием сигнальных карточек, система плюсов-минусов, проверка самоподготовки. Оценивание при текущем контроле оказывает огромное воспитательное воздействие. Объективная оценка может поддержать, подбодрить ученика, поспешно выставленная – задержать, затормозить. Так оценку правильнее ставить за работу в течение всего урока, а не за единичный ответ.
На зачётном уроке сочетаются индивидуальная и групповая формы работы. Основное преимущество бригадного способа зачёта – чёткая схема опроса: понятно кто и кого должен опрашивать. Кроме того, менее успевающие студенты имеют возможность прослушать отчёт бригадира и одной - двух пар. При этом студенты опрашивают даже строже, чем учитель.
Каким бы ни был контроль, он должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним и регулярным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.