Статья на тему: "Эффективность применения ИКТ - технологий на уроках обществознания"
Оценка 5

Статья на тему: "Эффективность применения ИКТ - технологий на уроках обществознания"

Оценка 5
doc
06.02.2024
Статья на тему: "Эффективность применения ИКТ - технологий на уроках обществознания"
Отчет_ Применение информационно-коммуникационных технологий.doc

Отчёт об использовании ИКТ на уроках обществознания

 

«Можно и нужно каждого учителя научить

 пользоваться педагогическим инструментарием,

только тогда его работа будет высоко результативной,

а место учителя самым лучшим местом под солнцем».  

 Ян Коменский.

 

 

Когда я начал работать в школе учителем обществознания, даже и не мечтал об использовании информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. Готовя дидактический материал для уроков, приходилось самой рисовать наглядные пособия, схемы, таблицы для того, чтобы заинтересовать учащихся.

Сегодня учитель пытается найти эффективные, современные технологии и методы для преподавания. Эти методы и технологии нам позволят добиться самых высоких результатов обучения. На своих уроках пытаюсь формы и средства обучения, создать условия, которые вызовут интерес у учеников.

Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников, воспитанию новой личности. Инновационные технологии позволяют поддержать  мотивацию ученика, заинтересовать его в получении  и закреплении новых знаний. Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, незнающего основ общества. Одна из задач  обществознания на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. Сегодня одним из направлений модернизации системы является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников. 

Как и многие педагоги являюсь участником современных интерактивных  проектов. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне обобщить свой педагогических опыт. Я  размещаю работы, конспекты занятий на страницах интернет-сообщества (Инфоурок, Мультиурок, Видеоурок, Копилка уроков). Имею много сертификатов, дипломов и благодарностей за активное использование инструментов и сервисов дистанционного обучения онлайн-платформы.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

 Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. В своей работе собираю нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки,  использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний учащихся, подготовки к ЕГЭ, выполненных в программе для создания презентаций Power Point.  Широко применяю презентации, которые использую на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. На моих  уроках с использованием ИКТ учащиеся не только получают информацию в «чистом виде», а учатся ее добывать, анализировать, осуществлять отбор. С помощью системы вопросов и заданий, выставленных на слайде, организуется работа с текстом учебника, документа, рисунка.  С помощью логических схем (на слайде) сравниваем содержание различных источников. Это позволяет развивать критическое мышление учащихся. Также слайд может содержать таблицу и инструкцию по ее заполнению с обязательной проверкой таблицы.  Содержание задания на слайде предлагаю в различных формах:

- прослушай фрагмент лекции и ответь на вопросы...,

- по рисунку на слайде опиши «…..»,

 - в тексте документа (на слайде) найди «...»,

- сравни, как это описано в учебнике,

 - продолжи в своей тетради логическую цепочку рассуждений «...» (логическая цепочка на слайде). 

 В результате, исходя из опыта, я могу отметить, что у учащихся, активно работающих с ИКТ, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умений выделять главное, обобщать, делать выводы.

В процессе обучения обществознания, я широко практикую создание презентаций учащимися для творческого представления своего реферата, доклада, сообщения.   Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти.

 При проведении проверочных работ чаще всего выбираю тестирование, карточки, кроссворды.

§  Я использую здоровьесберегающие технологии, ребята меньше устают, становятся более внимательными.

§  Информационно - коммуникативные технологии.

§  Технологию проектного обучения – развивается грамотная речь, учатся выступать .

§  Технологию игрового обучения.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение,  обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности, помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность, формируют знания, умения и навыки,

Помимо всего этого, работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого учителя. Учителю – новатору становится самому интересно овладевать современными технологиями и использовать их в учебно – воспитательном процессе.

 


Скачано с www.znanio.ru

Отчёт об использовании ИКТ на уроках обществознания «Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высоко результативной, а место…

Отчёт об использовании ИКТ на уроках обществознания «Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высоко результативной, а место…

Имею много сертификатов, дипломов и благодарностей за активное использование инструментов и сервисов дистанционного обучения онлайн-платформы

Имею много сертификатов, дипломов и благодарностей за активное использование инструментов и сервисов дистанционного обучения онлайн-платформы

При проведении проверочных работ чаще всего выбираю тестирование, карточки, кроссворды

При проведении проверочных работ чаще всего выбираю тестирование, карточки, кроссворды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024