Статья на тему: "ИКТ - компетентность современного учителя".
Оценка 4.6

Статья на тему: "ИКТ - компетентность современного учителя".

Оценка 4.6
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
14.06.2020
Статья на тему: "ИКТ - компетентность современного учителя".
ИКТ компетентность современного учителя.docx

ИКТ - компетентность современного учителя.

 

ИКТ компетентность современного педагога как показатель профессиональной успешности.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения – интегрированная цифровая площадка для сотрудничества, взаимодействия и обмена знаниями для учителей, учеников и администрации, для повышения качества образования всех обучающихся. При этом следует заметить, что дидактические принципы обучения – научность, наглядность, систематичность и последовательность, сознательность, активность – не исчезают, но задача ставится по-другому: как обеспечить все это в условиях новой дидактики, когда изменились методы и средства предъявления учебного материала.

Применение ИКТ может быть следующим:

–использование средств ИКТ для достижения образовательных результатов, которые предусмотрены действующими стандартами;

–использование в своей работе готовых электронных учебных материалов и различных веб-ресурсов;

–проведение с помощью средств ИКТ оценочных мероприятий;

–использование средств ИКТ для ведения текущей отчетности и своего профессионального развития.

При реализации этого подхода основное внимание, как правило, уделяется оснащению школ средствами ИКТ, стремлению сократить «цифровое неравенство» и обеспечить всем учащимся равный доступ к этим средствам. Организационные формы учебной работы в рамках данного подхода практически не изменяются.

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ

1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

- вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;

- подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;

- приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);

- приёмами построения графиков и диаграмм;

- методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

- приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

- приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.

8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:

- приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

- приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;

- приёмами работы с файловыми архивами;

- приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.

9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:

- наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;

- наличие представлений о структуре web-страницы;

- владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;

- владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернет.

Учитель компетентен в области ИКТ, если

·                     ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов.

·                     участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;

·                     разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;

·                     создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;

·                     применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях.

Кулешова Светлана Пантелеевна,

учитель начальных классов

МБОУ лицей №10,

города Батайска,

 Ростовской области


 

Скачано с www.znanio.ru

ИКТ - компетентность современного учителя

ИКТ - компетентность современного учителя

Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: - приёмами коррекции и оптимизации растровых…

Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: - приёмами коррекции и оптимизации растровых…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020