Статья на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе"
Оценка 4.8

Статья на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе"

Оценка 4.8
docx
24.08.2021
Статья на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе"
Статья для публикации.docx

Красовский Сергей Александрович

учитель технологии

высшая квалификационная категория

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Алчевский информационно-технологический лицей»

г. Алчевск, ЛНР

 

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе

 

Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемых сфер жизнедеятельности, приводят к тому, что нужно повышать качество образования. Безусловно, на ранней стадии человеческого образования, например, детский сад или школа, закладываются основы мышления, создается необходимый базис для дальнейшей жизни и обучения. В высших учебных заведениях закладываются более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают стать человеку специалистом в той или иной области. Дальше, человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания.

Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное обучение. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.

В настоящее время использование информационных технологий в образовании является одним из приоритетных направлений совершенствования образования.

Применение компьютера и информационных технологий на занятиях может решить такие проблемы как:

·                     образовательную – рациональное, грамотное, эффективное использование компьютера и прикладных программ в учебной и профессиональной деятельности;

·                     педагогическую – быстро и качественно овладеть изучаемым материалом; визуализировать его; обеспечить индивидуальные траектории обучения обучающихся;

·                     организационную – проведение компьютерного тестирования.

Рассмотрим характеристики информационно-коммуникационных технологий, применяемые мною на учебных занятиях.

·                     презентации занятий являются наиболее распространенным способом использования мною информационных технологий при проведении занятий.

Это можно объяснить легкостью освоения программы MS PowerPoint, необходимой для их разработки, и большим количеством возможностей этой программы таких как, размещение текста, таблиц, схем, диаграмм, рисунков, фотографий, видео, которые можно сопроводить звуком и анимационными эффектами. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать урок более наглядным, повысить уровень восприятия материала, сконцентрировать внимание обучающихся на важных моментах изучаемой темы, тем самым повысить качество усвоения материала.

Учебные видеоматериалы – демонстрация учебных фильмов позволяет заменить преподавателя как источника новой информации. Специальные кино-приемы позволяют сконцентрировать внимание на важных моментах объяснения нового материала. Мой опыт применения на своих занятиях видеофильмов, показывает, что обучающиеся более эффективно воспринимают просмотренный материал, активно участвуют в его обсуждении, развивают наглядно-образный тип памяти, профессиональную наблюдательность, учатся правильно и красиво говорить, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

Тестовые и контролирующие программы позволяют мне быстро установить обратную связь с обучающимися, внести коррективы в их знания, снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения при контроле знаний обучающихся; объективно выставлять оценки. Вследствие объективности выставления оценок, обучающиеся адекватно оценивают свои возможности и тем самым критически относятся к своим успехам.

В современном процессе обучения педагоги находят широкое применение не только программным продуктам, но и средствам коммуникации (электронной почте, локальным и глобальным сетям).

Использование информационных технологий позволяют совершенствовать учебный процесс, реализовать новые подходы к обучению, организовать самостоятельную, творческую деятельность, предоставить новые способы поиска и обработки информации, увеличить долю экспериментальной деятельности обучающихся, мотивировать обучающихся к изучению материала, сохранить интерес к предмету «Технология», расширять кругозор и повышать познавательную активность, вырабатывать потребность к непрерывному самообразованию, повысить качество и эффективность усвоения знаний обучающихся.

 

Список литературы

1. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

2. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.– М.: изд-во РАО, 1994 г. – 228 с.

3. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Учитель, 2004, № 3. – с. 78.

4. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании, 2005, № 3. – с. 79.

 


 

Красовский Сергей Александрович учитель технологии высшая квалификационная категория

Красовский Сергей Александрович учитель технологии высшая квалификационная категория

В настоящее время использование информационных технологий в образовании является одним из приоритетных направлений совершенствования образования

В настоящее время использование информационных технологий в образовании является одним из приоритетных направлений совершенствования образования

Вследствие объективности выставления оценок, обучающиеся адекватно оценивают свои возможности и тем самым критически относятся к своим успехам

Вследствие объективности выставления оценок, обучающиеся адекватно оценивают свои возможности и тем самым критически относятся к своим успехам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021