Статья на тему «Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса по предмету «История Отечества»
Оценка 4.7

Статья на тему «Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса по предмету «История Отечества»

Оценка 4.7
docx
08.02.2020
Статья на тему  «Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса  по предмету «История Отечества»
Статья.docx

Статья на тему

«Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса

по предмету «История Отечества»

 

В современных условиях возрастает значение изучения истории в школе, так как этому предмету принадлежит важная роль в воспитании подрастающих поколений, в формировании их мировоззрения. С изучения истории начинается понимание социальной жизни, законов развития человеческого общества. Поэтому и сейчас актуальны слова выдающегося российского историка В. О. Ключевского, считавшего, что «история учит даже тех, кто у нее не учится, она их переучивает за невежество и пренебрежение».

Курс «Истории Отечества» дает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) представления об историческом времени и пространстве, исторических источниках. Предмет погружает их в мир истории через характеристики образа жизни людей в различные периоды отечественной истории (занятия, орудия труда, жилища, одежда и т. д.), описания памятников культуры, рассказы об исторических событиях и их участниках. Преподавание истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями как учебного предмета предполагает не только изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, но и воспитательное и коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика.

Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых ребёнку с интеллектуальной недостаточностью осмыслить очень трудно. В связи с этим при изучении курса «История Отечества» с данной категорией обучающихся целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. При этом обязателен  уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников, который будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний.

На уроках  истории Отечества  я реализую основной принцип обучения данному предмету обучающихся с ОВЗ- изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Рабочая программа по истории Отечества  для 7-9 классов разработана  на основе содержания «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл: Сборник 1-2 под редакцией Воронковой В.В.– М.: издательский центр ВЛАДОС, 2001», авторской программы О.И.Бородина, В.М. Мозговой для специальных (коррекционных) общеобразователь-ных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «История» О.И.Бородина, В.М. Мозговой).

Одним из неотъемлемых условий эффективной реализации рабочей программы по предмету «История Отечества» для 7-9 классов  является надлежащее учебно-методическое и информационное обеспечение предмета.

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике. Оно выступает в качестве дидактического средства управления подготовкой педагогов, информационной моделью образовательной системы, определяющей структуру и отражающей элементы процесса. Учебно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить уроки более эффективно, интересно, качественно,  повышают плотность занятий и,  в конечном счете, во многом способствуют результативности занятий.

 

Учебно–методическое обеспечение предмета «История Отечества»:

 

1.                        Учебно-методическая литература для учителя:

    Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл: Сборник 1 – под редакцией Воронковой В.В. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

   Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл: Сборник 2 – под редакцией Воронковой В.В. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

          Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2004.

          Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2004.

          Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2004.

          Петрова ЛВ Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебное пособие для студентов ВУЗов . - М.: ВЛАДОС, 2003.

          Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., Просвещение, 1983.

          Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.

          Голубев МЮ. Проверочные работы по Отечественной истории. М.: Чистые пруды, 2007.

          История. 5-11 классы.: внеклассные мероприятия (познавательные игры, линейки, аукционы, викторины, праздники)/ авт-сост. НА Белибихина, НА Смогленко, ОГ Тихонова. –Волгоград: Учитель, 2007.

          История. Большой справочник для школьников. Учебное издание. –М.: Дрофа, 1999.

 

2.                        Учебно-методическая литература для обучающихся:

 

          Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 7 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС, 2005.

          Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 8 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС, 2005.

          Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 9 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС, 2005.

          Государственные символы России/сос. Т.В.Шепелева-Волгоград: Учитель, 2007

          Григорьев С.Т. Рассказы о Кутузове. – Новосибирск, 1990

          Лермонтов М.Ю. Бородино. М.: «Детская литература», 1982

          Новаковский В.И. Рассказы о Петре Великом. – М.: Панорама, 1992

          Костомаров НИ, Забелин ИЕ. О жизни, быте и нравах русского народа.- М.:

Просвещение. Учебная литература,1996.

          Соловьев В.М. Степан Разин и его время: Кн. для учащихся – М.:Просвещение,

1990

 

3.                  Дополнительный материал на электронных носителях:

 

1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия.

2. Краткая Российская энциклопедия.

3. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв.

4. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв.

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

 

4.                        Наглядно-иллюстрационный материал

 

1.Исторические карты

   Русское государство при Иване IV

   Раздробленность Руси

   Русское государство в 16 веке

   Русское государство в 17 веке.

   Российская империя в 18 в. (европейская часть)

   Отечественная война 1812 г.

   Российская империя во 2 пол. 18 в.

   Первая мировая война

   Российская империя в 1905-1907 гг

   Революция 1917 года

   Великая Отечественная война 1941-1945 гг

   Вторая мировая война

    

3.Федеральные образовательные порталы:

 

                   Федеральный портал "Российское образование"

                   Российский общеобразовательный портал

                   Информационно-коммуникационные технологии в образовании

                   Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

                   Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

                   Единое окно доступа к образовательным ресурсам

                   www.letopisi.ru

                   www.wiki.openclass.ru

                   www.campus.ru

                   http://rus.1september.ru

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему «Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса по предмету «История

Статья на тему «Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса по предмету «История

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике

Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец

Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец

Статья на тему «Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса по предмету «История Отечества»

Статья на тему  «Информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса  по предмету «История Отечества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020