Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Оценка 4.7

Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Оценка 4.7
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
14.06.2020
Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Когда компьютер стал использоваться в образовании, появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.
Использование ИКТ в начальной школе.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Когда компьютер стал использоваться в образовании, появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие годы роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить.

Внедрение  ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ. 

Возможности ИКТ:

· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

· создание мониторингов  по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

· создание текстовых работ;

· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: 

· усиление интенсивности урока;

· повышение мотивации учащихся;

· мониторинг их достижений. 

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

· на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

· обеспечивает наглядность;

· привлекает большое количество дидактического материала;

· повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

· обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

· расширяет возможность самостоятельной деятельности;

· формирует навык исследовательской деятельности;

· обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

· способствует повышению качества образования.

Основной целью применения ИКТ является:

· развитие мышления

· формирование приемов мыслительной деятельности.

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

Мультимедийные курсы;

презентации к урокам;

логические игры;

тесты;

ресурсы  Интернет;

электронные энциклопедии.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление". Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Рекомендации к оформлению презентаций:

1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной  школе).

5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

6) Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.

7) Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока.

8) Сжатый, информационный способ изложения материала.

9) Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

10) Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны. 

В своей работе я часто применяю ИКТ. Использование информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Они повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

УМК  «Школа России» по все предметам предлагает электронное приложение, которое включает в себя игры, анимации, упражнения, проверочные работы, задания на развитие речи. Это мне помогает более эффективно организовать работу на уроке.  Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности развивают  познавательные и творческие способности каждого обучаемого. 

Кулешова С.П.

учитель начальных классов

МБОУ лицей №10, г. Батайск


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

Применение ИКТ: · расширяет возможность самостоятельной деятельности; · формирует навык исследовательской деятельности; · обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; ·…

Применение ИКТ: · расширяет возможность самостоятельной деятельности; · формирует навык исследовательской деятельности; · обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; ·…

Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся

Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020