Статья на тему: «Использование регионального компонента в образовательном процессе как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»
Оценка 4.9

Статья на тему: «Использование регионального компонента в образовательном процессе как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Оценка 4.9
doc
24.01.2024
Статья на тему: «Использование регионального компонента в образовательном процессе как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»
Стат.doc

Статья на тему: «Использование регионального компонента в образовательном процессе как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Развитие информационных и коммуникационных технологий оказывает заметное влияние на развитие человека, на изменение его мировоззрения, систему личностных ценностей, что сопровождается изменением стиля жизни, образа мышления, характера взаимоотношений с окружающим миром. В современном «информационном» обществе человек не может обойтись без соответствующих средств - компьютеров, специальных технических устройств и т.п. ресурсов, инструментария и объекта исследований. Также  фактом современной действительности является растущая духовная опустошенность и нравственный упадок человеческой личности, особенно юной.

На современном этапе развития информационного общества именно уроки информатики способствуют формированию у учащихся нового типа мышления, ориентации на самообучение и саморазвитие, осознание и реализацию своих информационных потребностей, а соответственно и выработку культуры потребностей. Духовно-нравственное воспитание на уроках информатики препятствует превращению ученика в неразборчивого потребителя информационно-телекоммуникационных услуг. Оно воспитывает у школьников новую коммуникативную культуру, основанную на осмыслении полученной информации, критическим подходам к различным источникам, манипулирующим фактами и искажающим исторические факты, умении противостоять потоку негативной, антигуманной, антипатриотической информации.

Задача учителя информатики не только научить применению информационных технологий, но и приобщить в процессе обучения к духовным ценностям, создать условия приобретения личностных смыслов и потребности в самообразовании и саморазвитии. Приобщать личность к духовным ценностям позволяет использование на уроке информатики задач с нравственным и патриотическим содержанием.

В качестве примера хочу привести свою работу на уроках информатики в 6 классе, выделенных из регионального компонента.

Содержание учебной программы 6 класса разбито на три больших блока:

1.     Компьютер и информация.

2.     Человек и информация.

3.     Элементы алгоритмизации.

В каждом блоке учащиеся получают теоретические знания и практические умения работы за компьютером. И каждая практическая работа может быть наполнения определенным содержанием, несущим элементы духовно-нравственного воспитания школьников.

Основной проблемой является отсутствие достаточного объёма методической литературы по информатике, имеющей духовно-нравственное направление. В связи с этим приходится затрачивать дополнительное время на подготовку к урокам, самостоятельно выискивать данные для задач, постоянно контролировать работу учащихся по поиску информации для выполнения домашних заданий. В случае планомерной и непрерывной работы у педагога накопится необходимая информационная база, которая в дальнейшем уберёт ряд проблем.

Ниже в таблицах представлены примерное планирование материала, возможные  задания на уроках при выполнении практических работ.

 

Компьютер и информация.

 

№ п/п

Тема практической работы

Содержание материала

1

«Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Основное направление – работа с текстовой информацией.

Ввод, редактирование и форматирование отрывков из произведений классиков о величии России, её роли в мировой истории, о выдающихся исторических личностях и рассказов о простых людях, каждый день совершающих нравственный подвиг.

2

«Знакомимся с текстовым процессором».

3

«Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

4

«Нумерованные списки».

5

«Маркированные списки».

 

Человек и информация

№ п/п

Тема практической работы

Содержание материала

6

 «Создаем таблицы».

Основное направление – создание комбинированных документов (текст, таблица, графика)

В практические работы включены задания, направленные на интеграцию знаний по истории, литературе, искусствознанию, основам православной культуры.

7

«Размещаем текст и графику в таблице».

8

«Строим диаграммы».

9

«Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».

10

«Планируем работу в графическом редакторе».

11

«Рисуем в текстовом редакторе».

 

Элементы алгоритмизации

№ п/п

Тема практической работы

Содержание материала

12

«Рисунок на свободную тему».

Основное направление – создание творческих проектов и мультимедийных продуктов.

Тематику работ учащие выбирают самостоятельно, опираясь на собственные интересы.

Примерные темы:

«Мы за здоровый образ жизни», «Села Тюльганского района», «Русские православные праздники», «Русские православные обычаи», «Социальная реклама против табакокурения» и т.д.

13

«PowerPoint. Часы».

14

«PowerPoint. Времена года».

15

 «PowerPoint. Скакалочка».

16

«Работаем с файлами и папками. Часть 2».

17

«Создаем слайд-шоу».

 

 

 


Статья на тему: «Использование регионального компонента в образовательном процессе как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Статья на тему: «Использование регионального компонента в образовательном процессе как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

В качестве примера хочу привести свою работу на уроках информатики в 6 классе, выделенных из регионального компонента

В качестве примера хочу привести свою работу на уроках информатики в 6 классе, выделенных из регионального компонента

Работаем с файлами и папками

Работаем с файлами и папками

Рисунок на свободную тему».

Рисунок на свободную тему».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024