Статья на тему: "Каким должен быть современный урок математики?"
Оценка 5

Статья на тему: "Каким должен быть современный урок математики?"

Оценка 5
docx
23.10.2023
Статья на тему: "Каким должен быть современный урок математики?"
Каким должен быть современный урок математики.docx

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

Современный урок математики должен опираться на рекомендации нового федерального государственного стандарта, которые входят в среднюю школу с 2023 года.

Согласно данному стандарту, ученик сам строит свои знания, а не получает информацию от учителя. В основе федерального государственного стандарта лежит системно-деятельностный подход. Он предполагает:

·         ориентацию на результаты образования, представленные в виде универсальных учебных действий. 

·         разнообразие организационных форм (на уроке, помимо фронтальной и индивидуальной формы обучения, чаще используется коллективная, парная работа).

·         учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), он осуществляется к примеру с помощью дифференциации заданий).

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Требования к современному уроку.

·         Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.

·         Учитель на уроке выступает в роли организатора, а не информатора.

·         Обязательная рефлексия учащихся на уроке.

·         У учащихся должна быть высокая степень речевой активности.

Структура урока состоит из следующих элементов:

·         организационный момент

·         актуализация знаний

·         самостоятельная работа и другие.

На уроке по ФГОС обязательно должны присутствовать такие структурные элементы, как:

1.      Мобилизующий этап - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Это может быть игровое, либо рифмованное начало урока, к примеру:

«Итак, урок мы начинаем

Всем успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!»,

также это могут быть: микроисследование, рассказ учителя о значимости предстоящей темы, создание учебно-проблемной ситуации и т.д. Например, можно начать урок с обсуждения высказывания: французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Высказывания известных людей, как правило, учат детей мыслить, расширяют кругозор, развивают воображение, увеличивают словарный запас и служат отличной мотивацией к обучению.

2.      Целеполагание – формулирование учащимися целей урока, используя схему: вспомнить – узнать – научиться. Для этого, к примеру,  можно воспользоваться «Яблоней ожиданий». Принцип такой: в начале урока, каждый ученик пишет на яблочке, то чему бы он хотел научиться, что нового он бы хотел узнать, какую цель он ставит перед собой, а в конце урока разобрать, какие цели были достигнуты, а какие необходимо еще доработать или почему получилось так, что цель не была достигнута.

3.     Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. Рефлексию можно провести в виде анкетирования, с помощью карточек со смайликами, или, например, дать начало предложений, а ученики должны дописать их.

Современный урок строится на основе использования технических средств, с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

В процессе трудовой деятельности, я провожу уроки математики в 5-7 классах, следуя новому стандарту. И хочется немного рассказать о тех методах и приемах, которые я использую. К примеру, на первом уроке, для перехода к новому разделу «Положительные и отрицательные числа» я предложила классу разгадать ребус, со словом «минус», а затем, чтобы перейти конкретно к теме урока введения нового знания «Координаты на прямой», мотивацией учебной деятельности послужила проблема, из-за которой ребята не смогли справиться с поставленной задачей и пришли к выводу, что не имеют достаточных знаний. Также в начале и в конце урока я предлагаю ребятам проводить рефлексию настроения, с помощью различных картинок и вопросов, тем самым выявляя впечатление детей от проведенного урока. Хочется отметить также, что уроки, на которых присутствует парная или коллективная исследовательская работа еще сильнее привлекают учащихся к активной деятельности. Ребята заинтересованы тем, что не учитель им рассказывает новую тему, а они самостоятельно малыми подгруппами собирают необходимую информацию, делают выводы, умозаключения и доводят это до других, тем самым у учащихся развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Таким образом, важнейшая задача современной системы образования заключается в том, чтобы научить детей учиться, самостоятельно добывать знания,  формировать способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. А для этого необходимо: создавать образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование различных форм ИКТ.

Итак, современный урок математики это организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, а также техническое оснащение урока. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Работать по-новому интересно, увлекательно и это верный путь в будущее школьного образования.

 


 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ

Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился

Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023