В этой статье рассматриваются направления нормотворческой деятельности органов МВД России.
Ключевые слова: нормотворческая деятельность, МВД России, правовое подразделение, договорная - правовая работа, претензионная работа.
This article discusses the direction of law-making activities of the Ministry of internal Affairs of Russia.
Keywords: rule-making activity, the Ministry of internal Affairs of Russia, legal division, contractual and legal work, claim work.
Нормотворческая деятельность территориальных органов МВД России направлена на разработку, изменение, признание утратившими силу, или отмену правовых актов (норм права) органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и борьбе с преступностью. Данное направление деятельности строится во взаимодействии с представителями управлений администрации города.
Основными направлениями нормотворческой деятельности является:
1) выявление потребностей в правовой регламентации служебной деятельности;
2) разработка проектов правовых актов;
3) издание в пределах компетенции правовых актов.
Выявление потребностей в нормативной правовой регламентации осуществляется путем обобщения проблемных правовых вопросов, возникающих при осуществлении служебной деятельности (мониторинг правоприменительной практики); анализа обращений, заявлений граждан, судебных решений, представлений органов прокуратуры.
В процессе выявления потребностей в правовой регламентации правовое подразделение участвует в организации сбора и обобщении предложений по разработке проектов правовых актов.
Приказом МВД России от 28.12.12 № 1147 «Вопросы правоприменительной практики» утверждена форма отчета о состоянии правоприменительной практики по вопросам признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) подразделений системы МВД России, а также должностных лиц, мерах, принятых для предупреждения и устранения выявленных нарушений.
На основании приказа МВД России от 28.12.12 № 1147 территориальным органам МВД России необходимо обеспечить сбор, обобщение и систематизацию данных о состоянии нормативно-правового регулирования по закрепленным направлениям оперативно-служебной деятельности; анализ поступивших обращений граждан, предложений институтов гражданского общества и СМИ; подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования.
Также структурные подразделения должны осуществлять сбор правоприменительной практики, содержащейся в судебных постановлениях о признании незаконными решений и действий (бездействия) сотрудников МВД России. Осуществлять анализ причин и условий формирования практики, а также принимать меры по предупреждению и устранению выявляемых судами нарушений, служащих основанием для удовлетворения требований о признании незаконными решений и действий (бездействия) МВД России. Принимать меры по взысканию с подчиненных сотрудников органов внутренних дел возмещенного Российской Федерацией вреда (в порядке регресса), причиненного их незаконными действиями (бездействием).
В соответствии с действующим законодательством на структурное подразделение МВД России возложена обязанность проводить на постоянной основе мониторинг правоприменительной практики, содержащейся в судебных постановлениях о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) по системе подчиненных МВД России территориальных и структурных подразделений, а также их должностных лиц, осуществлять анализ причин и условий формирования практики, а также принимать меры по предупреждению и устранению выявляемых судами нарушений, служащих основанием для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) по системе подчиненных МВД России территориальных и структурных подразделений, а также их должностных лиц. [1]
Также должен быть подготовлен отчет о состоянии правоприменительной практики по вопросам признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) подразделений системы МВД России, а также их должностных лиц, мерах, принятых для предупреждения и устранения выявленных нарушений, который должен быть направлен в установленный срок.
Договорно-правовая работа осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральными Законами от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», приказом МВД РФ от 05.01.2007 № 6.
Договоры, государственные контракты подписаны начальником территориального органа, либо лицом уполномоченным на их подписание на основании доверенностей, выданных в установленном законе порядке.
Все контракты и договоры проверяются Федеральной Антимонопольной Службой.
Договорно-правовая работа ведется по нескольким направлениям, это:
1) выявление потребностей в заключении договоров поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг);
2) разработка проектов конкурсной документации и договоров;
3) согласование и заключение договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) контроль исполнения договоров и при необходимости ведение претензионной работы.
Государственные контракты заключаются по результатам проведения торгов (аукционов, запросов котировок), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Потребности в заключении договоров, государственных контрактов выявляли заинтересованные подразделения, оформление конкурсной документации осуществляло тыловое подразделение.
Структурным подразделением МВД России проводится правовая экспертиза конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органа (подразделения), проектов договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка), результаты которых фиксировались в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу.
Ведение претензионной работы осуществляет правовой отдел.
Основными недостатками предъявляемых на правовую экспертизу проектов договоров (контрактов) являются неполнота документов, подтверждающих полномочия контрагентов на заключение договоров (статусной документации, доверенностей и т.д.). Справки-обоснования носят декларационный характер, причина заключения договоров с конкретной организацией носит формальный характер. Не все подразделения знают порядок согласования контрактов.
Основными причинами возвращения исполнителям по результатам правовой экспертизы договоров и контрактов для доработки являлось:
Несоблюдение требований к форме договоров и контрактов, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ;
Отсутствие обязательных условий для включения в контракт, договор в соответствии с Федеральным Законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При проведении правовой экспертизы проектов договоров и контрактов учитываются особенности их заключения бюджетополучателем-недопустимость дополнительной ответственности заказчика, отсутствие предоплаты, отсутствие пролонгации.
Результаты правовой экспертизы договоров и контрактов фиксируется в журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу.
Договоры и государственные контракты в обязательном порядке согласовываются с финансово-экономическим подразделением.
В целях профилактики имущественных споров, предупреждения предъявления исков, повышения качества подготавливаемых документов по договорно-правовому направлению осуществляется консультирование личного состава служб, выступающих в качестве заинтересованных подразделений.
В целях досудебного урегулирования споров и уменьшения непроизвольных потерь ведется претензионная работа.
Библиографический список:
1. Приказ МВД РФ от 05.01.2007 № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России»;
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
The rule-making activity of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia is aimed at developing, changing, invalidating, or repealing legal acts (norms of law) of local self-government bodies on the protection of public order and the fight against crime. This area of activity is being built in cooperation with representatives of the city administration departments.
The main directions of the rule-making activity were:
1) identifying the needs for legal regulation of performance;
2) development of draft legal acts;
3) publication within the competence of legal acts.
The identification of the needs for normative legal regulation is carried out by summarizing the problematic legal issues arising in the implementation of official activities (monitoring of law enforcement practice); analysis of appeals, statements of citizens, court decisions, representations of the prosecutor's office.
In the process of identifying the needs for legal regulation, the legal unit participates in organizing the collection and generalization of proposals for the development of draft legal acts.
Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated December 28, 2012 No. 1147 "Issues of law enforcement practice" approved the form of a report on the state of law enforcement practice on the recognition of invalid non-normative legal acts, illegal decisions and actions (inaction) of subdivisions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, as well as officials, measures taken to prevention and elimination of identified violations.
On the basis of the order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 28.12.12 No. 1147, the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia need to ensure the collection, generalization and systematization of data on the state of legal regulation in the fixed areas of operational and service activities; analysis of received applications from citizens, proposals from civil society institutions and the media; prepare proposals for improving legal regulation.
Also, structural divisions must collect the law enforcement practice contained in court orders declaring illegal decisions and actions (inaction) of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Analyze the reasons and conditions for the formation of the practice, as well as take measures to prevent and eliminate violations detected by the courts, which serve as the basis for satisfying requirements for recognizing illegal decisions and actions (inaction) of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Take measures to recover from subordinate employees of the internal affairs bodies the damage compensated by the Russian Federation (in the order of recourse) caused by their illegal actions (inaction).
In accordance with the current legislation, the structural unit of the Ministry of Internal Affairs of Russia is obliged to conduct on an ongoing basis monitoring of law enforcement practice contained in judicial decisions on invalidating non-normative legal acts, illegal decisions and actions (inaction) in the system of territorial and structural units subordinate to the Ministry of Internal Affairs of Russia, as well as their officials, analyze the reasons and conditions for the formation of practice, as well as take measures to prevent and eliminate violations detected by the courts that serve as the basis for satisfying requirements for invalidating non-normative legal acts, illegal decisions and actions (inaction) under the system of territorial and structural divisions, as well as their officials.
Also, a report should be prepared on the state of law enforcement practice on the invalidation of non-normative legal acts, illegal decisions and actions (inaction) of units of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia, as well as their officials, measures taken to prevent and eliminate the identified violations, which should be sent to fixed time.
Contractual and legal work is carried out in accordance with the Civil Code of the Russian Federation and Federal Laws of April 05, 2013. No. 44-FZ "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs", dated December 29, 2012 No. 275-FZ "On the state defense order", by order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation dated 05.01.2007 No. 6.
Agreements, state contracts are signed by the head of the territorial body, or by a person authorized to sign them on the basis of powers of attorney issued in accordance with the procedure established by law.
All contracts and agreements are checked by the Federal Antimonopoly Service.
Contractual and legal work is carried out in several directions, these are:
1) identifying the needs for concluding contracts for the supply of goods (performance of work, provision of services);
2) development of projects of tender documentation and contracts;
3) approval and conclusion of contracts in the manner prescribed by the legislation of the Russian Federation;
4) control of the execution of contracts and, if necessary, conducting claims work.
Government contracts are concluded based on the results of bidding (auctions, requests for quotations), with the exception of cases provided for by the legislation of the Russian)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.