Статья на тему: "Применение ИКТ в сфере здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни в рамках взаимодействия с семьей".
Оценка 4.7

Статья на тему: "Применение ИКТ в сфере здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни в рамках взаимодействия с семьей".

Оценка 4.7
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
14.06.2020
Статья на тему: "Применение ИКТ в сфере здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни в рамках взаимодействия с семьей".
ИКТ и здоровьесбережение.docx

Применение ИКТ в сфере здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни в рамках взаимодействия с семьей.

 

 « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Для этого создана система здоровьесбережения в ОУ в которую входят:

различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

физкультурные занятия всех типов;

организация рационального питания;

медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности проходит через:

1.                  Технологии сохранения и стимулирования здоровья -  это Утренняя гимнастика, динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные и спортивные игры, Технологии эстетической направленности, а так же все виды гимнастик:

·         пальчиковая,

·         дыхательная,

·         коррегирующая,

·         релаксация,

·         психогимнастика.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни проводятся с помощью физкультурных занятий и с помощью формирования представлений о здоровом образе жизни.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Коммуникативные игры - Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и  счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

Беседы из серии «Здоровье», как правило  включены в НОД в качестве познавательного характера : «Что такое здоровье?», «Личная гигиена», «Как правильно чистить зубы»,  «Вредные привычки», «Где живут витамины?», «Что необходимо, чтобы вырасти здоровым, смелым, умным, красивым!»,

Арт терапия -лечение искусством (Художественная, Танцевальная, Музыкальная, Игровая, Сказкотерапия, Песочная). Используется для психо-терапевтической и развивающей работы.

При Сказкотерапии   педагог может использовать  сказку в виде аудио-записи, DVD , либо это может быть презентация, игра –путешествие по сказкам, или сказка для группового рассказывания.

Игротерапия способствует развитию общения детей, могут сделать его более содержательным и выработать коммуникативные навыки. Подобные занятия способствуют развитию нормальных межличностных отношений между детьми, которые являются устойчивой внутренней характеристикой человека и во многом определяют нравственную ценность его личности. Дети сообща выполняют задания «Кто первый доберется до финиша?», «Дорожка к гончару», Собери пазл», «Найди отличия» и т.п.

Для реализации данных технологий в нашем ОУ создана материально-техническая база.

Каждый специалист имеет в своем кабинете компьютер, ноутбук, имеется интерактивная доска, принтер, планшеты, которые используются для внедрения новых технологий.   На базе нашего ОУ создана медиатека, активно используемая всеми педагогами и специалистами, в которую вошли разработки всех педагогов и специалистов ОУ.

      

В результате проектной деятельности и применению ИКТ формируется внутренняя картина здоровья у школьников и их родителей, родители стали активными участниками в жизни наших воспитанников при подготовке и проведении спортивных мероприятий «Папа, мама, я - спортивная семья», «Спортакиады», Проект «Хочу быть здоровым» объединил целую тематику проектов, связанных со здоровьем:

-«Здоровое питание»;

-«Гигиена»;

-«Эмоциональное здоровье ребенка»;

- «Безопасность»;

-«Двигательная активность» (спорт и отдых)

- «Организация и проведение прогулки».

Применение ИКТ обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком школьного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности школьника в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Кулешова С.П. - учитель начальных классов

МБОУ лицей № 10, г. Батайск


 

Применение ИКТ в сфере здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни в рамках взаимодействия с семьей

Применение ИКТ в сфере здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни в рамках взаимодействия с семьей

В результате проектной деятельности и применению

В результате проектной деятельности и применению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020