Применение ИКТ в сфере здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни в рамках взаимодействия с семьей.
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Для этого создана система здоровьесбережения в ОУ в которую входят:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
физкультурные занятия всех типов;
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности проходит через:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья - это Утренняя гимнастика, динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные и спортивные игры, Технологии эстетической направленности, а так же все виды гимнастик:
· пальчиковая,
· дыхательная,
· коррегирующая,
· релаксация,
· психогимнастика.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни проводятся с помощью физкультурных занятий и с помощью формирования представлений о здоровом образе жизни.
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Коммуникативные игры - Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.
Беседы из серии «Здоровье», как правило включены в НОД в качестве познавательного характера : «Что такое здоровье?», «Личная гигиена», «Как правильно чистить зубы», «Вредные привычки», «Где живут витамины?», «Что необходимо, чтобы вырасти здоровым, смелым, умным, красивым!»,
Арт терапия -лечение искусством (Художественная, Танцевальная, Музыкальная, Игровая, Сказкотерапия, Песочная). Используется для психо-терапевтической и развивающей работы.
При Сказкотерапии педагог может использовать сказку в виде аудио-записи, DVD , либо это может быть презентация, игра –путешествие по сказкам, или сказка для группового рассказывания.
Игротерапия способствует развитию общения детей, могут сделать его более содержательным и выработать коммуникативные навыки. Подобные занятия способствуют развитию нормальных межличностных отношений между детьми, которые являются устойчивой внутренней характеристикой человека и во многом определяют нравственную ценность его личности. Дети сообща выполняют задания «Кто первый доберется до финиша?», «Дорожка к гончару», Собери пазл», «Найди отличия» и т.п.
Для реализации данных технологий в нашем ОУ создана материально-техническая база.
Каждый специалист имеет в своем кабинете компьютер, ноутбук, имеется интерактивная доска, принтер, планшеты, которые используются для внедрения новых технологий. На базе нашего ОУ создана медиатека, активно используемая всеми педагогами и специалистами, в которую вошли разработки всех педагогов и специалистов ОУ.
В результате проектной деятельности и применению ИКТ формируется внутренняя картина здоровья у школьников и их родителей, родители стали активными участниками в жизни наших воспитанников при подготовке и проведении спортивных мероприятий «Папа, мама, я - спортивная семья», «Спортакиады», Проект «Хочу быть здоровым» объединил целую тематику проектов, связанных со здоровьем:
-«Здоровое питание»;
-«Гигиена»;
-«Эмоциональное здоровье ребенка»;
- «Безопасность»;
-«Двигательная активность» (спорт и отдых)
- «Организация и проведение прогулки».
Применение ИКТ обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком школьного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности школьника в соответствии с требованиями ФГОС.
Кулешова С.П. - учитель начальных классов
МБОУ лицей № 10, г. Батайск
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.