ПРОБЛЕМА ГРАМОТНОГО ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ПАРТНЕРАМИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА И ПУТИ ЕЕ ЭФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ
Вопрос о том, как строить отношения с деловыми партнерами, возникает у начинающих предпринимателей, которые, не имея практического опыта организации бизнеса и управления им, открывают свою фирму. Причиной этого обычно является нехватка начального капитала, нехватка опыта, нехватка времени и аналогичные проблемы.
Именно поэтому есть много способов выбрать партнеров. Основным критерием здесь должно быть рассмотрение того, что они могут внести в совместное предприятие: деньги, идеи и активное участие в решении возникающих проблем. В то же время необходимо убедиться, что обычно приходится проводить много времени с деловым партнером, иногда намного больше, чем обычно предприниматель тратит на свою ближайшую семью [1].
Актуальность данной работы заключается в том, что партнерские отношения в деловой среде стали неотъемлемой частью любой развивающейся организации. Консультации по управлению в организации партнерских отношений как услуга еще довольно молоды, но уже преодолели большой потребительский спрос и интерес специалистов в сфере консалтинга.
Новизна работы состоит в создании Рекомендаций для предпринимателей: «Как правильно выстроить отношения с партнерами?». В теории рыночных отношений партнерство представляет собой серию взаимовыгодных отношений между несколькими компаниями, основной целью которых является достижение положительного экономического результата.
Состав партнеров компании достаточно разнообразен. Партнерами в компании могут быть:
· Поставщики;
· Конкуренты;
· Потребители;
· Посредники;
· Сотрудники компании;
· Различные предприятия [5].
Из-за разного состава партнерства взаимовыгодное сотрудничество разнообразно и требует различных методов и инструментов для развития этого типа деловых отношений.
В бизнес-среде выделяется такая стратегия, как управление взаимоотношениями с партнерами. Эта стратегия направлена на развитие и улучшение партнерских отношений.
Эксперты сравнивают стратегию управления отношениями с партнерами со стратегией систем методов и инструментов для улучшения отношений с потребителями [3].
Партнерские отношения носят долгосрочный характер и развиваются на основе взаимовыгодного сотрудничества между двумя или более организациями. Партнерство основано на взаимовыгодном сотрудничестве между всеми заинтересованными сторонами и на долгосрочной основе.
Любые коммерческие отношения предполагают многоплановое развитие аспектов коммерческой сферы партнеров. Партнерские отношения позволяют участникам быть конкурентоспособными и прибыльными на своем рынке, а также повысить свою прибыльность.
Благодаря успешному коммерческому сотрудничеству партнеры развивают свою деятельность, а, значит, коммерческая среда развивается положительно [2].
Деловые партнерства не могут работать, если их партнеры не соблюдают деловой этикет, основанный на взаимной ответственности, честности и порядочности.
Термин «партнер» появился во Франции и обозначает любого участника совместных бизнес - отношений. Бизнес - партнеры объединяются с целью обеспечения своего бизнеса наиболее высокой прибыльностью и сильнейшей конкурентоспособностью. Объединения носят гражданско-правовой характер и оформляются в виде договора.
Основными причинами для начала партнерских отношений являются:
1. Низкая доходность;
2. Отсутствие уверенности;
3. Увеличение объемов работы;
4. Нехватка или преизбыток ресурсов;
5. Опережение конкурентов;
6. Определенные потребности [2].
Причины поиска партнеров различны, но при выборе делового партнера необходимо учитывать ресурсы. Основными факторами поиска и привлечения деловых партнеров являются устранение тех же причин, которые приводят к тщательному поиску.
Положительный результат коммерческого партнерства может быть достигнут только в том случае, если партнеры понимают друг друга и действуют в одном направлении.
В Российской Федерации партнерские отношения в бизнес-среде недостаточно развиты по сравнению с зарубежными странами.
Длительный период времени в Российской Федерации были распространены такие формы партнерских отношений, как картели и синдикаты. Их противоправное действие состояло в сговоре об установлении единых цен, что нарушает акты Федеральной Антимонопольной Службы.
Такие действия нельзя назвать партнерством из-за нарушения законодательства и прав других организаций, поэтому любые партнерские отношения не должны быть противозаконны.
Чтобы изучить бизнес - партнерство, необходимо выявить причины, по которым формируются взаимоотношения между партнерами.
Успешные партнерские отношения приводят к:
· Улучшению финансовых результатов экономической деятельности фирмы (рост продаж, увеличение прибыли, рентабельности);
· Укреплению лидерских позиций на рынке (повышение статуса и укрепление позиций как лидера в своей сфере, признание, позиционирование на рынке, подтверждение высокого качества);
· Улучшению узнаваемости и репутации компании (реклама, участие в выставках и конференциях);
· Росту начинающих компаний через проникновение на рынок, развитие рынка, развитие продукта, диверсификацию [3].
Партнерство является важной основой для новых предприятий. Новые компании, выходящие на рынок, чувствуют ограниченное количество факторов, как финансовых, так и человеческих. С ростом бизнеса очень важны надежные партнеры.
Поэтому для этих компаний крайне важно иметь партнеров для реализации различных стратегий. Суть партнерских программ будет заключаться в том, чтобы объединить усилия предприятий для возможности достичь большего, чем они могут по отдельности. Чтобы добиться успеха в деловых отношениях с партнерами, нужно не только желание и способность постоянно совершенствоваться, важно следовать основным принципам совместной работы с сильными игроками[4].
Исходя из вышесказанного, разработанные Рекомендации помогут начинающим предпринимателям сформировать умения выстраивать эффективные деловые отношения с партнерами в сфере бизнеса на долгие годы:
1. Необходимо научиться искренности общения и создавать выгодные возможности для обеих сторон, потому что партнерства основаны на общих интересах и совместной работе, направленной на достижение долгосрочных целей обеих сторон. В процессе коммерческих отношений партнеры-партнеры приобретают определенные навыки общения, новый сегмент рынка.
2. Уровень качества работы деловых партнеров должен совпадать, поэтому желательно, чтобы на сайте присутствовали компании в социальных сетях, маркетинговые программы, качество обслуживания, личные принципы и деловая этика бизнеса совпадали с уровнем делового партнера. Поэтому партнерство будет способствовать росту и развитию обеих сторон, а слабый устремится к уровню более сильного.
3. Поиск партнеров осуществлять в аналогичной или смежной области.
Предложения должны быть интересными и подходящими для деловых партнеров, чтобы облегчить развитие их бизнеса. Все должно быть нацелено на целевую аудиторию. Занимая одну и ту же нишу, партнеры не должны конкурировать, а дополнять друг друга, работать вместе, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов. Важно изучить, что делает потенциальный партнер, что он продает или поддерживает, потому что, заключив соглашение о партнерстве, вы станете частью проекта, и все его результаты окажут влияние на ваш бизнес.
4. Разработка продуманной стратегии постепенного развития партнерских отношений.
Ключом к успеху является хорошо продуманный и простой для понимания документ, в котором описываются основы, преимущества партнерских отношений и основные принципы развития деловых отношений с вашей компанией. Ваше предложение должно показать конкретные преимущества для партнера и доказать, что оно полезно для них. Документация должна быть четкой и точной. Начиная с первого письма потенциальному партнеру и заканчивая официальным подписанием соглашения и работая над первым совместным проектом, необходимо придерживаться конкретной стратегии действий.
5. Быть тактичным, дипломатичным.
Партнерство - это союз равных участников. Если вы по своей природе общительный и дружелюбный человек и любите много играть, соблюдайте почтительную дистанцию при работе с деловыми партнерами, что будет говорить о вашем профессионализме и серьезном подходе к бизнесу.
6. Обеспечение юридической защиты.
Независимо от того, как долго вы работаете с партнером, необходимо создать «подушку безопасности» в форме юридических документов для защиты ваших интересов в суде, если такая необходимость возникнет. Следует позаботиться о том, чтобы партнер адекватно реагировал на этот процесс, чтобы не пропустить возможное появление тревожных моментов, таких, как нежелание подписывать юридические документы или обсуждать проблемы.
7. Знать искусство компромисса для достижения общих целей.
Партнерство подразумевает необходимость идти на компромисс, временно откладывая интересы компании, если это выгодно партнерству.
8. Использование современных приемов и методов в работе по установлению контактов с потенциальными партнерами.
При распространении информации о предложениях вашей компании и поиске новых клиентов очень важно применять различные варианты того, как связаться с потенциальными партнерами, например, серию видеолекций на популярном ресурсе или публикацию в профессиональных изданиях. Это поможет вам ознакомиться с новыми компаниями, участвовать в деловых мероприятиях в вашей отрасли и т. д. Важно создать позитивную репутацию для бизнеса, убедить потенциальных партнеров в своем профессионализме, инновационных идеях [6].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. доп. – М. : Финансы и статистика, 2011. – С. 208 .
2. Забелин П.В, Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие для вузов. – М: Маркетинг, 2012. – С. 250.
3. Клепиков С.А. Повышение качества работы предприятия посредством внедрения нововведений.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2012. – С. 210.
4. Гунин В.Н. Инновационная активность предприятий: сущность, содержание, формы. - М: ГУУ, 2010. — С. 103.
5. Фомишин С.В., Чернов Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт. Изд. – М.: Феникс, 2010. – С. 257.
6. http://itransition.ru/blog/10-tips-on-how-to-work-with-business-partners/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.