Статья на тему "Работа педагога по предупреждению домашнего насилия над детьми"
Оценка 5

Статья на тему "Работа педагога по предупреждению домашнего насилия над детьми"

Оценка 5
docx
15.02.2020
Статья на тему "Работа педагога по предупреждению домашнего насилия над детьми"
Работа педагога по предупреждению домашнего насилия над детьми.docx

«Работа педагога по предупреждению домашнего насилия над детьми».

Домашнее насилие можно определить как эпидемию, распространяющуюся от одного поколения к другому. Семейные отношения между родителями, в которых присутствует насилие, являются негативным образцом для детей. Велика опасность того, что в своей будущей взрослой жизни дети продублируют именно те негативные агрессивные и экстремистские установки, которые они получили от наблюдения за отношениями взрослых.

Если в семье имеют место акты агрессии отца по отношению к матери, то насилие по отношению к ребенку здесь присутствует автоматически. При этом, чем более жестокие виды насилия применяются к жене, тем с большей жестокость отец обращается и с ребенком.

Можно выделить три основных типа вовлеченности детей и подростков в ситуацию домашнего насилия.

Виды  жестокого обращения с детьми

 

Физическое жестокое обращение.

Физическое насилие - это одна из распространенных форм насилия над ребенком. У родителя или того человека,  который заботится о ребенке,  может не возникать намерения причинить ребенку вред, однако,  увечья ребенок может получить в качестве физического наказания или излишних дисциплинарных мер по воспитанию ребенка.

Сексуальное насилие над детьми.

Это использование ребенка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Пренебрежение.

Это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18-летнего возраста, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. Родители позволяют ребенку постоянно прогуливать школу, над ребенком нет никакого контроля, они  также не позволяют ребенку участвовать в каких-либо школьных мероприятиях, или родители не обеспечивают ребенка всем необходимым ему для занятий в школе.

Эмоциональное невнимание к ребенку выражается тем, что ему не предоставляется необходимая психологическая помощь, родители избивают друг друга в присутствии ребенка, употребляют наркотики или алкоголь.

Психологическое насилие (эмоциональное насилие).

Поведение родителей  вызывает  у детей страх; когда  заниженные или завышенные требования, свидетельствующие о непризнании ребенка родителями. Сюда же относятся: душевная жесткость; психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), а также некоторые запреты чего-либо, якобы оправданные любовью; гиперопека и чрезмерная забота, которые могут вызвать чувства беспомощности, бесполезности и абсолютной зависимости ребенка от родителей.

Как определить, что ребенок подвергается насилию?

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:

 

1.     Внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, точечные, округлые ожоги от спичек, сигарет, и т.п.);

2.     Стремление скрыть причину травмы;

3.     Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

4.     Раздражительное поведение;

5.     Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

6.     Суицидальные попытки.

 

Психологическое насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

1. Задержка физического и умственного развития ребенка;

2. Нервный тик

3.  Постоянно печальный вид;

4. Различные соматические заболевания.

5. Беспокойство, тревожность

6. Длительно сохраняющееся подавленное состояние;

7. Агрессивность;

8. Склонность к уединению, неумение общаться;

9. Излишняя уступчивость или осторожность;

10. Плохая успеваемость.

Среди причин возникновения жестокого обращения с детьми можно выделить следующие:

безработица или низкая материальная обеспеченность;

алкоголизм одного или обоих родителей;

одиночество или распавшийся брак;

слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность;

озлобленность родителей или разочарованность в жизни;

физическое или психическое переутомление;

незрелость родителей;

отсутствие привязанности к ребенку;

чрезмерная требовательность;

рождение другого ребенка;

большое количество детей;

нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака);

ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться;

своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим ( отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, крики, воровство, ложь, лень и т.д.

Что делать если ребенок сообщает нам о насилии.

1. Отнестись к ребенку серьезно.

2. Попытаться оставаться спокойными.

3. Выяснить, насколько сильна угроза для жизни ребенка.
4. Успокоить  и поддержать  ребенка словами.

«Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал».

«Я тебе верю».

«Ты в этом не виноват».

«Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

5 Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.

                           Если ребенок говорит об этом в классе.

1.  Покажите, что вы приняли это к сведению, например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже» и смените тему.

2. Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.

        Если в вашем классе есть ребенок, подвергающийся домашнему насилию, то Вы можете ему помочь, обеспечивая следующее:

1. Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе.

2. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.

3. Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло.

4. Поддерживайте привычный образ жизни в классе. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Переживания ребенка не предназначены для окружающих. Ищите подходящую поддержку для себя, чтобы воздержаться от обсуждений.

5. Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.

 

 ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИСТ (ПЕДАГОГ, МЕДРАБОТНИК, СОЦРАБОТНИК И Т.Д.) ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ, ЛИБО ДОСТАТОЧНЫХ ОСНОВАНИЯХ ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО НАД РЕБЕНКОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАСИЛИЕ.

Доложить о подобных фактах администрации школы,

которая, в свою очередь, будет решать вопрос о направлении информации в правоохранительные органы — для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение с детьми и в органы опеки и попечительства - для  решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится.


 

Работа педагога по предупреждению домашнего насилия над детьми»

Работа педагога по предупреждению домашнего насилия над детьми»

Эмоциональное невнимание к ребенку выражается тем, что ему не предоставляется необходимая психологическая помощь, родители избивают друг друга в присутствии ребенка, употребляют наркотики или алкоголь

Эмоциональное невнимание к ребенку выражается тем, что ему не предоставляется необходимая психологическая помощь, родители избивают друг друга в присутствии ребенка, употребляют наркотики или алкоголь

Длительно сохраняющееся подавленное состояние; 7

Длительно сохраняющееся подавленное состояние; 7

Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»

Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»

ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО НАД РЕБЕНКОМ

ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО НАД РЕБЕНКОМ
Скачать файл