Статья на тему: «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания»
Оценка 4.6

Статья на тему: «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания»

Оценка 4.6
doc
15.01.2024
Статья на тему: «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания»
5fb3e38db6cfa.doc

Статья на тему: «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания»

На каждом уроке обучающиеся должны сознательно осваивать учебный материал. Но как запомнить, понять материал темы, если тебе так скучно и не интересно? Конечно, на каждом уроке нужна мотивация, интересное задание, которое сможет зажечь интерес обучающихся.

Для этого я во время своих уроков часто использую проблемные вопросы. Но важно, чтобы не учитель давал готовые вопросы, а обучающиеся сами формулировали проблемный вопрос. Для этого предварительно проводится работа с версиями, предположениями учеников, какую же тему они будут изучать. Исходя из темы, учитель дает направление, наводящие вопросы и обучающиеся самостоятельно составляют проблемный вопрос урока. Весь урок будет строится на постепенном разборе материала в поисках ответа на вопрос. К концу урока у обучающихся должен сложится пазл и появиться ответ на сложный вопрос. Например, в 5 классе при изучении темы «Завоевание Греции Македонией» возникает проблемный вопрос: Почему именно Македонии удалось завоевать Грецию? Разбирается вся тема и в конце урока обучающиеся дают ответ на вопрос.

Также отличным мотивирующим методом является метод дифференцированных заданий. Даются домашние задания разных уровней сложности: на «3», на «4», на «5». Обучающиеся, которые хотят получать высокие оценки, выполняют разные интересные проекты: рисуют иллюстрации, составляют кроссворды, головоломки, пишут рассказы, эссе, берут интервью, делают презентации и доклады. Разные интересные формы домашней работы развивают мотивацию во время самого урока. Например, если во время изучения начального этапа Валикой отечественной войны, дать обучающимся задание взять интервью у своей бабушки или дедушки, распросить об их жизни во время войны, оформить их рассказ в виде статьи в газету, то на дальнейших занятиях по изучению истории Великой отечественной войны, конечно, возникнет большой интерес, ведь это связано с историей их семьи.

Для мотивирования обучающихся можно широко использовать дидактические игры, викторины, конкурсы. Эти методы больше подходят для нестандартных повторительно-обобщающих уроков, чтобы это не было простым повторением, с ответами на вопросы по учебнику или тест на оценку, а интересная игра. Например, пройдя тему «Древняя Русь», можно организовать конкурс знатоков истории Древней Руси. А после темы «Правление Ивана Грозного» провести урок-судебное заседание, и т. д.

Таким образом, есть множество методов, позволяющих повысить мотивацию обучающихся. Некоторые из них я широко использую во время своих уроков, но еще есть к чему стремиться. Я нахожусь в поиске все новых интересных идей для мотивации обучающихся.


Статья на тему: «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания»

Статья на тему: «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024