Статья на тему "Структура промта для создания учебных заданий"

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Структура+промта+для+создания+учебных+заданий.docx

Структура промта для создания учебных заданий

1. Введение: контекст и предмет задания

Объясните ИИ, по какому предмету или теме нужно создать задание. Укажите контекст, в котором задание будет использовано (уровень образования, курс, и т. д.).

Пример: Создай учебное задание по математике для 9 класса на тему «Проценты и пропорции».

2. Цель задания

Опишите конкретную учебную цель или цели, которые должны быть достигнуты с помощью задания. Укажите, что ученики должны усвоить или продемонстрировать в результате выполнения задания.

Пример: Цель задания – помочь ученикам развить навыки расчета процентов и использования пропорций в реальных жизненных ситуациях.

3. Тип задания

Укажите тип задания, которое нужно создать: тестовое, практическое, проектное, творческое, рефлексивное и т. д. Можно также указать формат задания (письменное, устное, презентационное).

Пример: Создай практическое задание, где ученики будут решать реальные задачи с процентами (например, расчеты скидок, банковских вкладов и процентов по кредитам).

4. Форма выполнения

Определите, как задание должно быть выполнено: индивидуально или в группе, с использованием цифровых инструментов или без них. Укажите, если важно учесть коллаборативные навыки или творческий подход.

Пример: Задание должно быть выполнено индивидуально с использованием калькулятора и графических инструментов для визуализации данных.

5. Уровень сложности и дифференциация

Укажите, каким должен быть уровень сложности задания и нужно ли адаптировать его для учеников с разными способностями.

Пример: Задание должно включать три уровня сложности: базовый, средний и продвинутый, чтобы оно подходило ученикам с разными уровнями подготовки.

6. Оценивание

Опишите, каким образом будет проводиться оценивание задания: формирующее (обратная связь в процессе) или суммативное (итоговая оценка). Укажите, каким образом будет предоставляться обратная связь ученикам.

Пример: Предоставь рекомендации по формирующему оцениванию: укажи на ошибки в расчетах и предложи альтернативные способы решения.

7. Контекст и использование в реальной жизни

Уточните, если задание должно быть связано с реальной жизнью или практическим применением знаний.

Пример: Свяжи задачи с реальными ситуациями, например, планированием семейного бюджета или расчетом налогов.

8. Использование технологий

Укажите, если необходимо использовать какие-либо технологии или цифровые инструменты для выполнения задания (например, онлайн-платформы, симуляции, чат-боты и т. д.).

Пример: Включи использование Google Sheets для создания таблиц расчетов процентов.

9. Дополнительные требования

Включите любые особые требования, такие как использование ресурсов, книг или веб-сайтов, или если задание должно соответствовать каким-либо стандартам или критериям.

Пример: Задание должно соответствовать стандартам PISA и проверять навыки критического мышления.

Пример полного промта

Создай учебное задание по математике для 9 класса на тему «Проценты и пропорции».

Цель задания – помочь ученикам развить навыки расчета процентов и использования пропорций в реальных жизненных ситуациях. Задание должно быть практическим и включать три уровня сложности: базовый, средний и продвинутый. Ученики должны рассчитать проценты для реальных задач, таких как расчеты скидок, процентов по банковским вкладам и налогов. Задание должно быть выполнено индивидуально с использованием Google Sheets для расчетов и графического представления данных.

Включи рекомендации по формирующему оцениванию с обратной связью на каждом этапе.