Статья о блогерстве в образовании
Оценка 4.9

Статья о блогерстве в образовании

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл—11 кл +1
20.12.2020
Статья о блогерстве в образовании
Статья о популяризации математики и блогерстве в образовании
Статья о блогерстве в образовании.docx

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОГА ПО МАТЕМАТИКЕ, КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ УЧИТЕЛЯ И ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОСВОЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

 

Создайте для своих учеников возможность получить необычные впечатления, и они вознаградят вас редкостным прилежанием и особым отношением

Дэйв Берджес

Современные процессы, происходящие в образовании и в мире, одних пугают, а другим дают огромные возможности для творчества и проявления себя. В ходе своего трудового пути мне посчастливилось на собственном педагогическом и жизненном опыте испытать процессы модернизации образования, смены образовательной парадигмы и внедрения множества инновационных технологий, методик, приемов. Путеводной звездой для меня, не позволившей мне запутаться, утонуть и потеряться в этом многообразии, всегда была и будет фраза великого педагога и историка Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Поэтому во главу всей своей деятельности всегда ставлю интересы, склонности, мечты своих учеников. Стараюсь общаться с ними помимо уроков, участвовать вместе с ними в различных мероприятиях, конкурсах, акциях, челленджах. Воспитание  -  это присутствие рядом и совместные дела. Все это позволяет настроиться на одну волну с ребятами, лучше чувствовать их.

Новое время ставит перед нами новые задачи и дает новые вызовы.  Поэтому  набирающий обороты интерес ребят к блоггингу, который я наблюдала в последнее время,  поставил меня перед очередным вызовом, перед еще одной вершиной, которую я решила взять. Тем более предпосылок для этого накопилось уже много. Это и статьи о превосходстве запоминания визуальной информации, называемом учеными «превосходство образа», и желание сделать изучение своего предмета более привлекательным, интересным, и многое другое.

Таким образом я начала вести свой образовательный блог сначала в инстаграм затем в фейсбук, в контакте и открыла канал в ютубе. Параллельно интересовалась опытом моих коллег блогеров в области математики и других школьных предметов.

Тема популяризации математики волнует умы многих ученых нашего времени. На просторах  интернета на сегодняшний момент имеется большое количество интересных каналов, популяризирующих математику (Veritasium, Stand-up-Maths, Mind Your Decisions,Wild Mathing и другие)

И множество ученых – математиков вступили на стезю популяризации своего предмета. Широко известны росийские математики-популяризаторы своего предмета:

ü Андреев, Николай Николаевич

ü Перельман, Яков Исидорович

ü Савватеев, Алексей Владимирович

ü Виленкин, Наум Яковлевич

ü Шарыгин, Игорь Фёдорович

Николай Андреев в 2010 году получил премию президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых «за высокие результаты в создании инновационных образовательных технологий, популяризации и распространении научных знаний». В 2015 году стал лауреатом премии «Просветитель» как один из редакторов-составителей книги «Математическая составляющая». В 2017 году награжден Золотой медалью РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний, в частности за созданный им сайт «Математические этюды», где размещаются научно-популярные рассказы о современных задачах математики и средствами компьютерной графики представлены разнообразные математические сюжеты.

Алексéй Влади́мирович Саввате́ев -  российский математик и математический экономист, популяризатор математики среди детей и взрослых. Кандидат экономических наук, доктор физико-математических наук. Ректор Университета Дмитрия Пожарского до 26 апреля 2020 года. В настоящее время проректор Университета Дмитрия Пожарского. Имеет миллионы просмотров на YouTube, сотни собирающих аншлаги лекций и семинаров ежегодно — Алексей Савватеев способен вернуть интерес к математике даже тем, кто постарался забыть о ней после школы как о страшном сне. Его книга «Математика для гуманитариев» попала в шорт-лист премии «Просветитель 2018».

Так же широко известны зарубежные популяризаторы  математики:

ü Метт Паркер

ü Тадаши Такиеда

Так ктоже такие блогеры? Чем они отличаются от ученых, преподавателей, журналистов. Блогер - это человек, который ведет онлайн-дневник, "блог", регулярно публикует в нем новые записи. Блог в интернете может завести любой человек и писать на любую тему. В мире уже 2 млрд. блогеров, они пишут посты и создают видеролики о себе и своем стиле жизни, о путешествиях, о красоте, об автомобилях, о бизнесе, о политике. В последнее время появились блоги и о математике. Блогеры делятся не только по темам, о которых они говорят, но и по формату подачи. Если вы планируете стать блогером, то сейчас наиболее популярны несколько площадок и форматов:

• Видеоблоги (влоги). Их ведут на Youtube. Автор влога снимает видеоролики, клипы, онлайн-трансляции или стримы - запись с экрана. Специфика влогинга в том, что обработка видео может занять в несколько раз больше времени, чем сама съемка.

• Текстовый блог. Главное содержание блога составляют статьи. Посты можно публиковать в социальных сетях (Livejounal, Vkontakte, Facebook и др.) или на специальной площадке для ведения блогов (Blogger, Medium, Tilda).

• Фотоблог. Главный упор автор блога делает на красивые изображения - фото или собственные картины. Удобно вести такие блоги в Instagram, Pinterest, Tumblr.

• Микроблог. Автор публикует короткие заметки, цитаты, афоризмы, заголовки новостей около 140 символов. Самым популярным сервисом для микроблогов стал Twitter.

Сверхпопулярные блогеры могут работать сразу на нескольких площадках. Например, российский блогер Илья Варламов, общественный деятель, предприниматель и журналист, который много путешествует и пишет о городском благоустройстве, ведет канал на Youtube, в Instagram, Livejournal, Telegram, Twitter, Vkontakte и на собственном сайте. Быть блогером означает создавать только уникальный контент, обогащенный собственным опытом. За эту уникальную точку зрения пользователи интернета и любят блогеров. Этим блогер отличается от SMM-специалиста, который ведет социальные сети и не стесняется наполнять их заимствованными фото, видео и статьями.

Многие математики задаются вопросом: «Чем же математика как наука может привлечь искушенных интересным и визуально привлекательным контентом пользователей?».  Могу поспорить и доказать что это не так. В математике очень много красивых, полезных и практически применимых вещей. И эти моменты мы(учителя) должны освящать и показывать нашим детям. Ведь недаром великий Альбер Эйнштейн говорил: «Высшее исскуство учителя – пробуждать радость познания и творческого самовыражения».


 

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ

Математические этюды», где размещаются научно-популярные рассказы о современных задачах математики и средствами компьютерной графики представлены разнообразные математические сюжеты

Математические этюды», где размещаются научно-популярные рассказы о современных задачах математики и средствами компьютерной графики представлены разнообразные математические сюжеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020