Статья
«Оптимизация учебной деятельности на уроках математики при помощи средств ИКТ»
Пренебрегая деталями, все разнообразие электронных учебных ресурсов, имеющихся в школах, можно свести к нескольким основным видам.
ü Самое простое и распространенное электронное средство, использующееся на уроках математики – это электронные учебники, справочники, задачники. Простые в использовании и не требующие особых знаний и техники владения ИКТ от учителя.
ü Более широкий диапазон применения и разнообразие возможностей применения имеют инструментальные среды или виртуальные математические лаборатории. Позволяют создавать динамические чертежи, визуализировать алгебраические операции. Также позволяют учащимся усваивать материал не догматически, а экспериментально, на основе исследования математических процессов, моделирования, конструирования математических объектов. Ведь знания, полученные собственными усилиями, а не навязанные сверху наиболее ценны для учеников. К ним относятся такие программные продукты как STRATUM, «Живая математика», «Математический конструктор», «Живая геометрия», а также «Универсальный математический решатель».
ü На этапе контроля знаний более эффективно использовать время урока позволяют интерактивные системы тестирующих устройств (ActiVote), которые дают возможность каждому ученику дать самостоятельный ответ на вопрос и во время урока получить оценку своих знаний в баллах или в процентах. Значительно экономится время учителя, так как проверяет работы учеников и выставляет оценку программа.
ü На этапе закрепления и контроля использую интерактивные математические тренажеры, обеспечивающие эффективную тренировку учеников в счете и решении типовых задач. В школе имеется база интерактивных тренажеров для 5-9 класса, а также старшеклассниками на уроках информатики программируются тренажеры для 5 -6 классов в программе Delphi.
ü Система управления классом JoyClass, поставленная в школу по проекту e-learning, позволяет учителю одновременно в интерактивном режиме взаимодействовать со всеми учениками одновременно при помощи средств рассылки и интерактивных тестирующих программ.
ü Применяю на уроках интерактивные обучающие ресурсы, в том числе флипчарты, отличающиеся высоким эстетическим уровнем оформления, наличием мультимедиа и множеством эффектов, позволяющим оптимизировать урок, которые на примере фрагментов флипчартов продемонстрирую.
(Демонстрация флипчарта и его эффектов. Приложение 2.)
Учитель математики СОШ№58 Хорошилова Т. А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.