Статья" «ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»
Оценка 5

Статья" «ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

Оценка 5
docx
30.01.2021
Статья" «ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»
Статья «ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ».docx

 

 

Управление культуры и туризма Липецкой области

Государственное областное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

 

«ЕЛЕЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ  ИСКУССТВ 
     ИМЕНИ  ТИХОНА  НИКОЛАЕВИЧА  ХРЕННИКОВА»

 

399770, г. Елец, ул. Мира, д. 82. ИНН  4821003810, р/с №  4060181000000300001ГРКЦ  ГУ  Банка России  по Липецкой обл. г. Липецка,

      Телефоны: 4-60-86, 2-12-71, 2-30-35, 2-93-17, 2-46-55, 2-31-52, 4-65-95  Факс:4-60-86  e-mail mar@yelets.lipetsk.ru

                                                        

 

 

 

 

 

              Статья

 
 


 

 

 

                                                                                                                       

«оРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила:

преподаватель  истории

                                                     Сапрыкина Н.Ю.

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

Современный урок– это такой урок, когда обучающийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Иначе говоря, высокая эффективность занятия достигается тогда, когда сливаются мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося.

          Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

                          Для работы в группах характерными признаками являются:

1.     Положительная взаимозависимость участников (цель осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы).

2.     Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе (организация деятельности предполагает разделение труда, установление отношения ответственности за свою часть работы).

3.     Одновременное взаимодействие учащихся (при подготовке группового задания и выступления группы на уроке).

4.     Равноправное участие каждого в работе группы.

5.     Отчетность групп (контроль деятельности частично осуществляется самими учащимися).

6.     Рефлексивная деятельность в группах (коллективный анализ и самоанализ).

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что рациональнее организовывать рабочие группы с учетом успеваемости и индивидуальных особенностей каждого ученика с тем, чтобы в группе были школьники с разными учебными возможностями.

                                         Привожу рекомендации по созданию групп:

1.     Определение размера группы (от 2 до 6 человек) в зависимости от целей деятельности, уровня обученности и обучаемости детей, наличия учебных материалов, особенностей задания.

2.     Состав групп и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности. Я считаю, что эффективнее бывает работа в постоянных группах. Даже слабые ученики находят общий язык внутри групп и приобретают умения межличностного общения. Только учителю надо немножко помочь.

3.     Выбор руководителя (лидера) группы осуществляют сами учащиеся (это хорошо успевающие ученики, которые пользуются  авторитетом среди одноклассников).

4.     Распределение заданий учителем для каждой группы и инструктаж.

5.     Аудитория должна быть подготовлена к работе с группами. Столы и стулья расставлены так, чтобы учащиеся могли видеть друг друга и спокойно общаться. Учитель должен иметь доступ к каждой группе. Группы не должны мешать друг другу при обсуждении материала.

                        Организации коллективной деятельности в группах на уроке:

1.     Учитель рассаживает учащихся по группам .

2.     Учитель дает четкий инструктаж учащимся, связанный с темой урока, её целями и планируемым результатом.

3.     С началом работы учащихся в группах учитель ведет постоянный контроль, уточняя с каждой группой задания и инструкции, проверяет, понятно ли задание учащимися. Необходимо выдерживать график работы групп.

4.     Выступление групп и их отчет о проделанной работе.

5.     Проводится анализ работы в каждой группе самими учащимися:

o    Что удалось сделать?

o    Почему?

o    Что не удалось сделать?

o    Почему?

o    Как усовершенствовать работу группы в следующий раз?

6.     Индивидуальная оценка каждого ученика в группе.

7.     Результаты работы групп анализируются учителем, он отмечает успехи и просчеты урока.

Я считаю, что использовать приемы, формы, методы групповой работы можно не на каждом уроке. Это эффективно  на уроках изучения нового материала, на уроках повторения и обобщения.

                          Что положительного дает групповая форма работы учащихся?

1) На таких занятиях возникает атмосфера соревнования, раскованности, что повышает заинтересованность учащихся в результатах своей работы.

2) Коллективная деятельность стимулирует сначала развитие умений анализа и оценки, потом взаимоанализа и взаимооценки, а затем – самоанализа и самооценки.

3) Меняется роль учителя, который не дает готовых истин, а организует деятельность учащихся так, что ученики самостоятельно находят решение поставленных проблем.

4) В групповой работе используется исследовательский или поисковый метод, который развивает творческий подход учащихся и использованию уже полученных знаний.

5)  Использовать групповую форму работы можно достаточно широко и с разными вариантами на уроках обобщения и повторения, изучения нового материала, на семинарах, конференциях, диспутах, при проведении ролевых учебных игр.

6) В условиях групповой работы возникает благоприятный эмоциональный фон: исчезает страх перед учебной неудачей, возрастает уверенность учащихся в собственных силах, удовлетворяется потребность в общении, снижается утомляемость, стимулируется познавательный интерес.

Групповую работу можно выполнять при: подготовке к уроку-путешествию, уроку-суду, уроку-обсуждению, при изучении обширной темы. Работу в парах – при проверке текущего короткого теста, при составлении «домино», при выполнении задания по карточкам на двоих и т.д.

Эта форма деятельности школьников опирается на их самостоятельную работу, которую в методике обучения истории и обществознания рассматривают и как форму организации обучения, и как вид учебной деятельности учащихся.

Таким образом, рационально организованная групповая (коллективная) деятельность учащихся не только позволяет решать познавательные задачи, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания, но помогает становлению личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.

Учащиеся обязательно должны быть вовлечены в процесс анализа своих умений сотрудничества друг с другом, помогать и принимать помощь. Это очень важно для социализации личности и формирования гуманистического мировоззрения.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление культуры и туризма Липецкой области

Управление культуры и туризма Липецкой области

Современный урок – это такой урок, когда обучающийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы

Современный урок – это такой урок, когда обучающийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы

Состав групп и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности

Состав групп и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности

Я считаю, что использовать приемы, формы, методы групповой работы можно не на каждом уроке

Я считаю, что использовать приемы, формы, методы групповой работы можно не на каждом уроке

Учащиеся обязательно должны быть вовлечены в процесс анализа своих умений сотрудничества друг с другом, помогать и принимать помощь

Учащиеся обязательно должны быть вовлечены в процесс анализа своих умений сотрудничества друг с другом, помогать и принимать помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021