Статья "Организация работы в казачьем классе"
Оценка 4.6

Статья "Организация работы в казачьем классе"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
20.05.2022
Статья "Организация работы в казачьем классе"
В данной статье описаны формы работы в казачьем классе начальной школы. Организация работы с учащимися и родителями.
Организация работы в казачьем классе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМЕНИ ТРЕХ ГЕРОЕВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА            ПОСЕЛКА МАЛОКУБАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы:

«Организация работы

в казачьем классе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Благова Людмила  Викторовна

Слайд 1

У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей родины - большой и маленькой. История родного края, как и история нашего государства, необходима каждому из нас. На протяжении нескольких десятков лет в нашей стране актуален вопрос истощения духовно нравственного потенциала в обществе. Одной из  главных причин возникновения данной проблемы является разрушение семейных и духовных традиций, в результате которых утеряна преемственность поколений. Патриотом своей Родины может стать только тот человек, который умеет нести ответственность  не только за себя, но и за свою семью, уважать старших и опираться на их жизненный опыт. Кроме того, остро стоит вопрос о психологической адаптации к быстро изменяющимся реалиям современного мира. Поэтому очень важно взращивать в молодом поколении стойкость, позитивное мышление, умение быстро и правильно принимать решения в критической ситуации, умение заботиться о собственном психофизическом здоровье и здоровье своих родных и близких. В современном обществе необходимо радикальное изменение ценностных приоритетов, при которых каждый ребёнок сможет ощутить себя звеном цепи исторической преемственности. Именно возрождению таких преемственностей и традиций служат классы казачьей направленности.

Слайд 2

Казачье образование и воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.

Слайд 3

Все это обусловило создание в нашей школе класса казачьей направленности. Накануне учебного года активно проводилась работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей (родительские собрания, собеседования, анкетирование).  После чего 100 % родителей будущих моих первоклассников согласились на введение статуса класса казачьей направленности. Бывая на семинарах, круглых столах по теме казачества, часто приходилось слышать вопрос о проблеме единой формы. У нас это решилось легко и быстро. Не было вопроса шить или не шить казачью форму, однозначно было решено шить! Ношение формы дисциплинирует ребят, тем более, что в этом возрасте все мальчишки мечтают быть полицейскими.

Идея организации казачьих классов, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей ФГОС. Особый акцент я делала на укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях.

Слайд 4

Целью нашей работы было – формирование начального представления о кубанском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.

 Для меня работа в казачьем классе стала новшеством. Было трудно, но интересно.  В ходе работы  старалась решать следующие задачи:

Знакомство с укладом жизни кубанского казака, их культурными особенностями, основными ремеслами, видами труда;

Ознакомление с основными историческими вехами кубанского казачества, приобщение учащихся к кубанским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам;

воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани;

привитие нравственных устоев кубанских казаков в духе православия;

развитие творческих способностей детей;

формирование у учащихся интереса к исследовательской работе.

Осознание своей включенности в жизнь страны формируется у учащихся путем привязки содержания к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города.

Огромное значение имеет донесение до сознания детей того факта, что этими качествами обладали их предки, что они ценили в людях эти качества, и что дело сегодняшних потомков стать достойными продолжателями дедовских традиций и нравственных норм.

Слайд 5

При содействии кубанского хуторского общества во главе с атаманом Жученко Л.А., 14 октября на православный праздник Покрова пресвятой богородицы моих первоклашек приняли в казачата. Праздник получился на славу. Ребята получили много подарков, радостных эмоций.

Слайд 6

Юные казачата стали активными участниками  школьных, поселковых, районных и краевых мероприятий.

Слайд 7

Неоднократными победителями краевого агрофестиваля «Будущее своими руками» в г. Краснодар.

Слайд 8

Во внеурочную деятельность были включены «Основы православной культуры», «История и культура кубанского казачества», «Казачьи игры», «Казачий фольклор».  Ловкость и смекалку учащиеся проявляют при участии в различных спортивных и игровых программах.

Слайд 9

Ребят объединяет одна общая цель, класс работает как единое целое. Здесь хочется сказать о классном самоуправлении. Классный коллектив стал казачьим куренем со своими целями и задачами. Был выбран атаман класса, его заместитель. Все вопросы решаются на казачьем круге, где каждый может дать оценку работы станичников, внести предложения при составлении плана работы, взять на буксир отстающих казачат. Каждый казачёк  стремился сплотить класс. Будь это выступление на концерте, трудовой десант, спортивные соревнования. Живём только по казачьим заповедям.

Слайд 10

Большими нашими помощниками с первого дня стали родители. Ни одно дело не обходилось без их участия.

Они принимают активное участие в жизни класса, помогают в организации и проведении экскурсий, школьных КТД, участвуют в спортивных соревнованиях.

Одним из значимых мероприятий совместных, стала посадка хвойной аллеи. Были высажены 10 кустов туи. И получила она название «Первая казачья аллея».Родители на собраниях не раз отмечали, что им нравится казачья направленность класса и богатая внеурочная деятельность.

Слайд 11

Не могу не сказать о казаках- наставниках. Без их помощи я бы справиться с юными казачатами, любопытными, не смогла бы. Это Головань Т.А., Попов И.А.    Мальчишек что интересует? Конечно, оружие. А казачья фланкировка. Да мои сорванцы такими заворожёнными глазами смотрели на фланкировку наставников. И так загорелись, что уже через две недели, когда взрослые казаки приехали к нам обучать их фланкировке, они уже сами показали им класс, научились самостоятельно, не без помощи родителей.

 

 

Слайд 12, 13

Родители нам смастерили шашки. И уже, когда мы поехали в город Краснодар на очередной конкурс, мои казачата радовали всех фланкировкой. Яркими и запоминающимися остаются в памяти встречи с казаками – наставниками, с казаками старейшинами. При казачьем хуторском обществе открылся клуб обучение езды на лошадях…. Мы уже там. С удовольствием занимаемся сборкой и разборкой оружия. Причём, девочки ни в чём не уступают мальчикам. И рядом всегда крепкое плечо друга.

Слайд 14

Своим пока ещё небольшим опытом работы в казачьем классе делились на школьных МО, районных, краевых.

Слайд 15

 Можно сказать, что  работа в казачьих классах способствует воспитанию у учащихся гражданских качеств личности, таких, как любовь к Родине, чувство долга, ответственности, интерес к военной истории Отечества, к жизни страны в прошлом и на данном этапе, интерес к военной профессии, по крупицам складывается чувство ответственности за судьбы своей родины.

Слайд 16

Спасибо за внимание.

Песня «Ехали казаки домой»


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 1 У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему

Слайд 1 У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему

Идея организации казачьих классов, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей

Идея организации казачьих классов, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей

Юные казачата стали активными участниками школьных, поселковых, районных и краевых мероприятий

Юные казачата стали активными участниками школьных, поселковых, районных и краевых мероприятий

Слайд 12, 13 Родители нам смастерили шашки

Слайд 12, 13 Родители нам смастерили шашки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022