Наставничество как механизм управления качеством образования
С 2012 года в МБОУ СОШ № 44 г. Сургута методическое сопровождение педагогов занимает особое место. На сегодня реализуется целевая модель наставничества по формам «педагог-педагог», «педагог- ученик», «ученик-ученик». В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование», включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы». Актуальность представленной практики может быть обоснована и методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (приложение к совместному письму Министерства просвещения РФ и общероссийского профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ- 1128/08/657). Данные рекомендации конкретизируют, что образовательная организация признается реализующей систему наставничества педагогических работников при наличии документов образовательной организации, утверждающих положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, и уточняют срок внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Российской Федерации – конец 2022 года. В описании практики освещены нормативно-правовые документы, регулирующие систему педагогического наставничества в образовательном учреждении, формы, приемы и способы педагогического наставничества, которые успешно реализованы в МБОУ СОШ № 44 и имеют положительные отзывы профессионального и экспертного сообщества различных уровней.
Согласно нормативно-правовому обеспечению педагогического наставничества, наставничество молодых педагогов в образовательном учреждении организуется поэтапно. На первом этапе педагогический коллектив на педагогическом совете образовательного учреждениярассматривает кандидатуру наставника для начинающего специалиста. Наставником должен быть опытный педагог, имеющий квалификационную категорию и авторитет в коллективе. Назначение наставника и период наставничества утверждается приказом руководителя в определенные сроки. На следующем этапе педагог-наставник знакомится с начинающим специалистом, определяет для себя пробелы в его подготовке, уровне умений и навыков для составления индивидуального плана-программы профессионального сопровождения. В индивидуальный план-программу обязательно включаются мероприятия по адаптации, по формированию положительного отношения к труду, мероприятия по оказанию адресной помощи в профессиональном становлении. Далее уже в совместной деятельности реализуется программа и происходит коррекция умений и навыков, развитие компетенций. На заключительном этапе наставник оценивает уровень профессиональной компетентности наставляемого педагога, определяет его готовность к выполнению своих обязанностей и фиксирует результаты наставничества в отзыве, который хранится в личном деле молодого педагога.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.