Статья по теме "Наставничество как механизм управления качеством образования"
Оценка 4.8

Статья по теме "Наставничество как механизм управления качеством образования"

Оценка 4.8
docx
03.06.2024
Статья по теме "Наставничество как механизм управления качеством образования"
СТАТЬЯ-Наставничество как механизм управления качеством образования.docx

Наставничество как механизм управления качеством образования

         С 2012 года в МБОУ СОШ № 44 г. Сургута методическое сопровождение педагогов занимает особое место. На сегодня реализуется целевая модель наставничества по формам «педагог-педагог», «педагог- ученик», «ученик-ученик». В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование», включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы». Актуальность представленной практики может быть обоснована и методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (приложение к совместному письму Министерства просвещения РФ и общероссийского профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ- 1128/08/657). Данные рекомендации конкретизируют, что образовательная организация признается реализующей систему наставничества педагогических работников при наличии документов образовательной организации, утверждающих положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, и уточняют срок внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Российской Федерации – конец 2022 года. В описании практики освещены нормативно-правовые документы, регулирующие систему педагогического наставничества в образовательном учреждении, формы, приемы и способы педагогического наставничества, которые успешно реализованы в МБОУ СОШ № 44 и имеют положительные отзывы профессионального и экспертного сообщества различных уровней.

         Согласно нормативно-правовому обеспечению педагогического наставничества, наставничество молодых педагогов в образовательном учреждении организуется поэтапно. На первом этапе педагогический коллектив на педагогическом совете образовательного учреждениярассматривает кандидатуру наставника для начинающего специалиста. Наставником должен быть опытный педагог, имеющий квалификационную категорию и авторитет в коллективе. Назначение наставника и период наставничества утверждается приказом руководителя в определенные сроки. На следующем этапе педагог-наставник знакомится с начинающим специалистом, определяет для себя пробелы в его подготовке, уровне умений и навыков для составления индивидуального плана-программы профессионального сопровождения. В индивидуальный план-программу обязательно включаются мероприятия по адаптации, по формированию положительного отношения к труду, мероприятия по оказанию адресной помощи в профессиональном становлении. Далее уже в совместной деятельности реализуется программа и происходит коррекция умений и навыков, развитие компетенций. На заключительном этапе наставник оценивает уровень профессиональной компетентности наставляемого педагога, определяет его готовность к выполнению своих обязанностей и фиксирует результаты наставничества в отзыве, который хранится в личном деле молодого педагога.


 

Наставничество как механизм управления качеством образования

Наставничество как механизм управления качеством образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024