Статья по теме: "Роль информационных технологий в работе на уроках математики в 5-6 классах"
Оценка 4.8

Статья по теме: "Роль информационных технологий в работе на уроках математики в 5-6 классах"

Оценка 4.8
docx
29.12.2022
Статья по теме: "Роль информационных технологий в работе на уроках математики в 5-6 классах"
Документ Microsoft Word (8).docx

Роль информационных технологий в работе на уроках математики в 5-6 классах

 

Ковалева Алина Михайловна, 5 курс, группа: ПИ-5, ГБОУ ВО СГПИ

Саиег Тимур Хайтам, доцент кафедры математики, информатики и цифровых образовательных технологий, кандидат физико-математических наук, ГБОУ ВО СГПИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается роль информационных технологий в процессе обучения математики. В статье описываются педагогические программные средства: обучающие программы, программы-тренажеры, программы-тесты, информационно-справочные программы, моделирующие программы их характерные особенности и целесообразность использования на различных этапах обучения математике

Ключевые слова: информационные технологии, математика, школа, ИКТ, программные средства.

         С развитием информационных технологий и их активным внедрением во все сферы деятельности человека, развиваются приоритетные направления, к которым относят и процесс информатизации системы образования. Этот процесс является основой рационализации интеллектуальной деятельности человека посредством средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

         Внедрение информационных технологий в образовательную систему способствовало существенным изменениям в систему обучения общеобразовательных школ. Основным главным преобразованием является необходимость формирования у обучающихся информационно-коммуникативной компетенции, формирование которой происходит благодаря применению педагогом специальных программных средств [3].

         Педагогические программные средства представляют собой комплекс программ, обучающих игр, разного рода обучающих тренажеров, набора задач, различных по уровню сложности. Программные средства обучения должна содержать в себе педагогическую направленность и плотно быть схожими с учебной информацией, представленной в учебных пособиях, а также отвечать требованиям образовательных стандартов [2].

         Более подробно рассмотрим методику работы отдельных видов программных средств при обучении математике в 5-6 классах.

         Обучающие программы необходимы для первичного усвоения знаний и активно используются для предъявления обучающимся новой учебной информации. Специальные учебные программы должны основываться на уровень знаний, умений и навыков обучающихся. Структура таковых обучающих программ предполагает следующее: первичную регистрацию обучающегося; ознакомление с темой обучения; дозированный учебный материал, сопровождающийся практическими примерами и аналоговыми упражнениями для самостоятельного решения; подведение итогов; контрольный этап; статистика проделанной работы [2].

         Применение обучающих программ на уроках математики в 5-6 классах целесообразно на этапе приобретения новых знаний, при закреплении ранее изученного материала, а также для повторения. На этапе повторения педагог обычно использует обучающие программы со слабоуспевающими учениками, для того чтобы подтянуть их навыки в той или иной области изучения.

         Программы-тренажеры необходимы для оттачивания одного или нескольких навыков решения задач. Онлайн тренажеры представляют собой перечень однотипных заданий, которые позволяют развить способность быстро решать предложенные задачи. Структура программы следующая: регистрация входа, исходный контроль, перечень упражнений, итоговый контроль, блок статистики [1]. Программы-тренажеры обычно используются преподавателями на этапах обобщающего систематизирующего повторения. К данному виду программных средств существует и ряд требований: при выполнении учебных заданий программа должна давать оценку результата выполнения; в случае неверных ответов, необходима демонстрация правильного с полном объяснением. В лучшем случае программы-тренажеры должны быть представлены в игровой форме, что будет способствовать лучшему усвоению учебного материала обучающимися 5-6 классов.

         Программы – тесты обычно применяются для подведения итогов обучения в качестве контрольного этапа для проверки уровня знаний обучающихся. Поиск правильного ответа при работе с тестами позволяет развить у обучающихся способности систематизировать, анализировать информацию, искать закономерности по ограниченному набору данных. При разработке содержания тестовых программ по математике в основном преследуется цель развития определенного уровня знаний при решении основных и нестандартных задач.

          Информационно-справочные программы также широко используются в образовательном процессе для самостоятельного нахождения необходимой информации обучающимися. Эти программы наиболее актуальны на этапе обобщающе-систематизирующего повторения ранее изученного материала. Данный вид программ целесообразно использовать на всех этапах обучения [5].

         Моделирующие программы наиболее широкое распространение находят именно в математических науках. Так, например, программы позволяют моделировать поведение различных графиков функций при изменении переменных функций и наблюдать закономерность изменений. Данный вид программ может быть использован при изучении нового материала, на этапах углубленного и систематизирующего повторения. Работы с данными программами требует развитие навыков работы с компьютером у обучающихся с целью возможности самостоятельного изменения параметров исследуемого процесса. Это способствует формированию у обучающихся исследовательских навыков, стимулирует к принятию правильных решений при работе с  задачами различного рода.

         В настоящее время процесс обучения математики все в большей степени проходит с использованием компьютера. Однако стоит понимать, что компьютер и другие информационные технологии никогда не заменят учителя, но может облегчить его педагогическую деятельность, обеспечить более наглядное предоставление учебной информации. Именно поэтому современному учителю необходимо владеть методикой использования информационных технологий в процессе обучения математике.

         Применение информационных технологий на уроках математики позволяет учителю развить межпредметные связи математики и информатики; формировать компьютерную грамотность; развить самостоятельность на уроке, а также реализовать личностно-ориентированный подход. ИКТ на уроках математики позволяет сократить время на изучение учебного материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, осуществлять проверку работ обучающихся в интерактивном режиме, что позволит повысить эффективность обучения и реализовать познавательный, творческий и морально-нравственный потенциал личности [4].

         Использование информационных технологий в процессе обучения может в некоторой степени заменить многие традиционные средства обучения, причем эта замена будет наиболее плодотворной, если новые методы обучения позволят повысить интерес к обучению, развить их познавательные способности. Средства ИКТ открывают новый путь к миру познания, расширяют возможности саморазвития и самопознания. В рамках совершенствования самостоятельной работы обучающиеся готовят доклады, рефераты, проекты.

         Сегодня актуальным становится возможность проведения онлайн-конференций, видеосвязей, что позволяет осуществлять непрерывный процесс обучения.

         Таким образом, применение компьютерных технологий в процесс обучения математики позволяет видоизменить сам процесс преподавания, реализовать личностно-ориентированный подход, совершенствовать знания, умений и навыки, а также развить самостоятельность школьников и подготовить их к дальнейшему самообразованию. Применение средств ИКТ на уроках – это не просто шаг вперед, не возможность переложить образовательный процесс на технологии, это одно из средств повышения эффективности обучения.

                 

 

Список литературы

1.Абдуллаев, А. Н. Некоторые методические особенности применения информационных технологий в процессе обучения математике / А. Н. Абдуллаев, А. И. Инатов, Курбан Останов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1405-1408.

2.Авдеева Т.К. Методика использования информационных технологий на уроках математики в общеобразовательной школе // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, № 2, 2012, С. 209-212.

3.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1. – М., - 2014. – С.47-56

4.Полат, Е. С Новые педагогические и информационные технологии в

системе образования / Е. С. Полат – М.: Изд. Центр «Академия» 2001. – 96 с.

5.Топунова, И.С. ИКТ в предметной области. Часть III. Математика: Методическое пособие / Сост. И.С.Топунова. - СПб: ГОУ ДПО ЦПКС СПб “Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий”, 2015. - 108 с.





 

Роль информационных технологий в работе на уроках математики в 5-6 классах

Роль информационных технологий в работе на уроках математики в 5-6 классах

Программные средства обучения должна содержать в себе педагогическую направленность и плотно быть схожими с учебной информацией, представленной в учебных пособиях, а также отвечать требованиям образовательных…

Программные средства обучения должна содержать в себе педагогическую направленность и плотно быть схожими с учебной информацией, представленной в учебных пособиях, а также отвечать требованиям образовательных…

В лучшем случае программы-тренажеры должны быть представлены в игровой форме, что будет способствовать лучшему усвоению учебного материала обучающимися 5-6 классов

В лучшем случае программы-тренажеры должны быть представлены в игровой форме, что будет способствовать лучшему усвоению учебного материала обучающимися 5-6 классов

Именно поэтому современному учителю необходимо владеть методикой использования информационных технологий в процессе обучения математике

Именно поэтому современному учителю необходимо владеть методикой использования информационных технологий в процессе обучения математике

Список литературы 1.Абдуллаев,

Список литературы 1.Абдуллаев,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2022