Статья по теме "Специфика применения метода "Ролевая игра" при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста
Оценка 4.7

Статья по теме "Специфика применения метода "Ролевая игра" при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста

Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык +2
2 кл—5 кл
30.10.2021
Статья по теме "Специфика применения метода "Ролевая игра" при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста
Статья по теме "Специфика применения метода "Ролевая игра" при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста
Статья.docx

Статья на тему: Специфика применения метода "Ролевая игра" при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста

Актуальность исследования заключается в попытке тщательного анализа и систематизации материала по теме ролевых игр и выявления наиболее оптимальных стратегий их применения с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Цель исследования – проанализировать использование ролевых игр в контексте обучения иностранному языку среди учащихся младшего школьного возраста.

Объектом исследования является ролевая игра в контексте обучения иностранного языку.

Предмет исследования – особенности применения и реализации метода ролевой игры в рамках обучения иностранному языку

Для полного понимания сущности ролевой игры была рассмотрена точка зрения отечественного исследователя Н.Я. Михайленко. Ученый считает, что ролевая игра представляет собой универсальный инструмент, в процессе которого происходит подготовка к принятию управленческих решений, а также обеспечение их реализации. Следовательно, ролевая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых явлений. На слайде также представлены основные виды ролевых игр.

Выделим основные функции ролевой игры в контексте обучения иностранному языку среди учащихся младших классов.

Обучающая функция ролевой игры: решает конкретные задачи в плане обучения и воспитания, которые направлены на усвоения определенного программного материала, а также правил, которым должны следовать учащиеся. Ролевые игры также важны для нравственно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.

Развивающая функция ролевой игры состоит в развитии учащегося, в коррекции его знаний и навыков.

Воспитательная функция ролевой игры способствует выявлению индивидуальных особенностей детей. Кроме того, она позволяет устранить нежелательные проявления в характере детей младшего школьного возраста.

Практическая часть нашего исследования проводилась с учащимися второго класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 503 Кировского района» города Санкт Петербурга. Были проведены 3 этапа эксперимента.

На констатирующем этапе эксперимента предполагалось использование таких методов, как наблюдение, беседа с учащимися, тестирование. Цель данного эксперимента выявить уровень сформированности навыков в контрольной и экспериментальной группах.

В процессе данного эксперимента была проведена контрольная работа среди учащихся младших классов с целью выявления уровня сформированности языковых навыков. Результаты данного эксперимента представлены на слайде. Уровень сформированности языковых навыков одинаковый у контрольной и экспериментальной групп.

На формирующем этапе эксперимента были проведены уроки английского языка с применением ролевых игр. Для каждой игры представлены цель, описание и проведение игры. Примеры игр, которые можно использовать.

·        Игра-кроссворд по теме «Деньги»;

·        Игра - кроссворд «Прилагательные для описания людей»;

·        Игра-проект «Рецепт блюда»;

·        Игра «Изображение действия»;

·        Ролевая игра «Цифры»;

·        Ролевая игра «Слышу – не слышу»;

·        Ролевая игра «Вставь букву»;

Каждому виду ролевой игры предшествовали языковые и условно коммуникативные игры, целью которых являлась подготовка учащихся к использованию лексики и речевых структур в высказывание по текущей теме.

На контрольном этапе эксперимента мы также провели контрольные работы и обнаружили следующие результаты: уровень сформированности языковых навыков у экспериментальной группы заметно увеличился, в то время как у контрольной группы он даже снизился.

На представленном слайде можно увидеть динамику среднего балла в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

В результате, проведение ролевых игр способствовало следующим выводам и рекомендациям.

Во-первых, решению задачи мотивационно - побудительного плана в организации иноязычного общения учащихся младших классов.

Во-вторых, усилению личностной сопричастности учащихся ко всему происходящему. Мы построили примеры ролевых игр таким образом, чтобы учащиеся младших классов входили в ситуацию через "я" соответствующей роли и проявляли заинтересованность к персонажам, которых они играли.

В-третьих, внедрение ролевых игр способствовало расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала, так как учебные ситуации строились по типу театральных пьес и коротких этюдов, что предполагало описание и представления обстановки, действующих лиц и отношений между ними.

В-четвертых, ролевые игры среди учащихся младших классов способствовали формированию учебного сотрудничества и партнерства, включавших слаженность взаимодействия, учет реакции сверстников, помощи друг другу.

Необходимо также отметить, что проведение ролевых игр среди учащихся младших классов помогло преодолению школьниками психологических барьеров. В конечном итоге учащимся удавалось преодолеть робость, смущение, застенчивость, страх вступить в иноязычное общение.

И, наконец, проведение и обсуждение результатов ролевых игр способствовало решению образовательной и воспитательной целей, формированию и развитию речевых навыков и умений учащихся.

Итоговые выводы по всей работе:

Ролевая игра – это организованное занятие, требующее напряжения умственных и эмоциональных сил ребенка.

В ролевой игре должны обязательно быть прописаны четкие условия, а также должно вводиться ограничение по использованию языкового материала.

Внедрение ролевых игр в обучающий процесс может помочь младшим школьникам наладить отношения и атмосферу в ученическом коллективе.

Следует обратить особое внимание на подготовку ролевой игры, поскольку материал должен быть структурирован, учитывая технологический и обучающий циклы.

Экспериментально доказано, что после проведения упражнений и ролевых игр на уроках английского языка младшие школьники лучше усваивают языковой материал.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему: Специфика применения метода "Ролевая игра" при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста

Статья на тему: Специфика применения метода "Ролевая игра" при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста

Развивающая функция ролевой игры состоит в развитии учащегося, в коррекции его знаний и навыков

Развивающая функция ролевой игры состоит в развитии учащегося, в коррекции его знаний и навыков

Каждому виду ролевой игры предшествовали языковые и условно коммуникативные игры, целью которых являлась подготовка учащихся к использованию лексики и речевых структур в высказывание по текущей…

Каждому виду ролевой игры предшествовали языковые и условно коммуникативные игры, целью которых являлась подготовка учащихся к использованию лексики и речевых структур в высказывание по текущей…

В конечном итоге учащимся удавалось преодолеть робость, смущение, застенчивость, страх вступить в иноязычное общение

В конечном итоге учащимся удавалось преодолеть робость, смущение, застенчивость, страх вступить в иноязычное общение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021