СТАТЬЯ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Оценка 5 (более 1000 оценок)

СТАТЬЯ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Ничепай О.Н. статья.docx

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ  ИНСТРУКТОРА  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Ничепай  Ольга  Николаевна,                                  

 «Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай каласы әкімдігінің білім бөлімінің №51 бөбекжай- бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное коммунальное казенное предприятие  «Ясли – сад №51 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная

 

            В наш быстро меняющийся век, живущий в невероятном темпе, в Казахстане важным звеном общественного развития является становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

            Поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения, то наряду с традиционными методами педагогики в последнее время выходят и инновационные методы, целью которых является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Современный процесс разработки и освоения инноваций предусматривает поэтапную деятельность педагогов-новаторов.

            Перед педагогами  дошкольного  учреждения ставится  задача чрезвычайной важности: добиться, чтобы каждый был   сознательным членом общества,  а также был не только  здоровым и крепким человеком, но и обязательно – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы взялся. А активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможности для совершенствования.

            Изменения, происходящие во всех сферах общества, а так же в нынешнем информационном обществе, устанавливают новые, различные взгляды и методы в современном образовании. Вследствие чего, к системе образования выдвигают важные требования: она должна готовить детей к «свободному плаванию» в стремительно развивающемся обществе, воспитывать патриотизм, силу духа, а так же быть самостоятельной личностью. Для достижения назначенной цели в программе развития образования особый акцент был сделан на обеспечение инновационного характера системы образования в соответствии с социально-экономическими вызовами и инновационным характером экономики.

                 В соответствии с Законом РК «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является комплексное внимание к нему со стороны педагогов, родителей, инструктора по физическому воспитанию, медицинского персонала.

                Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

                Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс дошкольного учреждения, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

                В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде:

·        образовательного процесса по физической культуре;

·        физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

·        индивидуальной работы с детьми;

·        мероприятий с педагогами дошкольного учреждения и родителями.

Оформление:

·        результатов диагностики физической подготовленности детей                                      (составление таблиц, схем, графиков и диаграмм);

·        результатов физкультурно-массовой работы дошкольного учреждения;

·        методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры.

Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования; создание портфолио инструктора по физическому воспитанию;

          Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек:

- картотека подвижных игр;

- картотека дыхательной гимнастики;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека гимнастики для глаз;

- картотека считалок для детей.

            В работе с родителями также нахожу широкое применение ИКТ,

помещая в родительские уголки групп, в Учительскую газету, на сайт дошкольного учреждения  различную информацию.

            Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Я часто обращаюсь к ресурсам Интернет - сети, подбирая современную детскую музыку для физкультурных занятий и праздников. Движение под музыку развивает  чувства ритма и творческое воображение.

            У меня есть свой персональный сайт, который позволяет мне обмениваться  педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится дидактическими пособиями и т.д.

            Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

              Информационные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности. 

               Достоинства использования информационно - коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

·        делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

·        оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

·        обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

·        делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

·        способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

·        используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями;

·        позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

·        повышают качество педагогического труда.

          Освоение офисных программ, таких Microsoft Office Word, Excel,  PowerPoint открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.                                    В профессиональной деятельности инструктор по физической культуре может использовать: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления.

            Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении:

·        для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);

·        как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

·        как средство поиска информации (текстовой, видео - и аудио);

·        как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности);

·        как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

·        как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

            На сайте нашего дошкольного учреждения  есть много информации, посвящённой физкультурно-оздоровительной работе, о том, как мы растём в нашем детском саду, множество фотографий со спортивных соревнований,  и т.д. Родители своевременно и в полной мере получают информацию о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения, рекомендации по физическому развитию и организации занятий физическими упражнениями детей в семье. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, и информация на сайте способствует повышению их физической и валеологической грамотности.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб.пособие / Под. общ. ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.     «ИТО – Ростов -2010» - Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры

3.     Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

4.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, — 1998. — 256 с.


 

скачать по прямой ссылке