Статья. Применение современных образовательных технологий на уроках химии.
Оценка 5

Статья. Применение современных образовательных технологий на уроках химии.

Оценка 5
docx
28.03.2024
Статья. Применение современных образовательных технологий на уроках химии.
Статья. Применение современных технологий на уроках химии.docx

Применение современных технологий на уроках химии.

Учитель химии   Дадаева Д.Х.

 

Особенностью обучения в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является его деятельностный характер, ставящий главной задачей развитие личности ученика.   Эта же линия прослеживается и в «Концепции модернизации российского образования», и в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В них сформулированы требования к современному образованию и обоснован социальный заказ, согласно которого выпускники школы должны быть конкурентоспособными на рынке труда. А для этого необходимо не просто дать им знания, но и сформировать такие качества как инициативность и самостоятельность, способность творчески мыслить и анализировать, ставить задачи и находить пути их решения, в том числе порой и нестандартные.

Что же такое педагогическая технология?

-Совокупность приемов- область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.

-Совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

- Совокупность способов организации учебно-воспитательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии:

Информационно-коммуникативная технология;

Технология развития критического мышления;

Проекторная технология;

Технология развивающего обучения;

Здоровьесберегаюшие технологии;

Технология проблемного обучения;

Игровые технологии;

Модульная технология;

Технология мастерских;

Кейс-технология;

Технология интегрированного обучения;

Педагогика сотрудничества;

Групповые технологии;

Традиционные технологии.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Овладеть технологией личностно ориентированного обучения, значит, научиться так строить учебный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и задатков. Личность развивается тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности.

Цель личностно ориентированного обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усреднённого” ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Данная технология позволяет сформировать у ребят умения размышлять, анализировать, опираясь на личный опыт. Так на уроках очень интересными, познавательными для учащихся являются вопросы, касающимися самого человека, его окружения. Например,

Как вывести пятна ржавчины на одежде

?

Почему при отравлениях используют активированный уголь?

Почему рану промывают раствором перекиси водорода

?

Эти и другие вопросы возникают у самих учащихся при изучении химии, а то, что интересно, то запоминается.

Учитель, прежде всего, должен заинтересовать детей определенной темой, что является большим плюсом в образовательном процессе, потому, как каждый из нас знает, что мотивация детей – это важное условие обучения, стимул к познанию предложенного тематического направления. Затем он подводит учащихся к постановке проблемных вопросов, в том числе и в области применения данных знаний. Это приведет к самостоятельному поиску нужной информации из различных источников, что научит самостоятельности в добывании нужного материала. В этом процессе у ребят

 расширяется кругозор, вырабатываются умения логически размышлять и выдвигать идеи, видеть главное в материале, анализировать его.

 


 

Применение современных технологий на уроках химии

Применение современных технологий на уроках химии

Технология проблемного обучения;

Технология проблемного обучения;

Почему рану промывают раствором перекиси водорода ?

Почему рану промывают раствором перекиси водорода ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024