Применение современных технологий на уроках химии.
Учитель химии Дадаева Д.Х.
Особенностью обучения в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является его деятельностный характер, ставящий главной задачей развитие личности ученика. Эта же линия прослеживается и в «Концепции модернизации российского образования», и в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В них сформулированы требования к современному образованию и обоснован социальный заказ, согласно которого выпускники школы должны быть конкурентоспособными на рынке труда. А для этого необходимо не просто дать им знания, но и сформировать такие качества как инициативность и самостоятельность, способность творчески мыслить и анализировать, ставить задачи и находить пути их решения, в том числе порой и нестандартные.
Что же такое педагогическая технология?
-Совокупность приемов- область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.
-Совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
- Совокупность способов организации учебно-воспитательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии:
Информационно-коммуникативная технология;
Технология развития критического мышления;
Проекторная технология;
Технология развивающего обучения;
Здоровьесберегаюшие технологии;
Технология проблемного обучения;
Игровые технологии;
Модульная технология;
Технология мастерских;
Кейс-технология;
Технология интегрированного обучения;
Педагогика сотрудничества;
Групповые технологии;
Традиционные технологии.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Овладеть технологией личностно ориентированного обучения, значит, научиться так строить учебный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и задатков. Личность развивается тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности.
Цель личностно ориентированного обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усреднённого” ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Данная технология позволяет сформировать у ребят умения размышлять, анализировать, опираясь на личный опыт. Так на уроках очень интересными, познавательными для учащихся являются вопросы, касающимися самого человека, его окружения. Например,
Как вывести пятна ржавчины на одежде
?
Почему при отравлениях используют активированный уголь?
Почему рану промывают раствором перекиси водорода
?
Эти и другие вопросы возникают у самих учащихся при изучении химии, а то, что интересно, то запоминается.
Учитель, прежде всего, должен заинтересовать детей определенной темой, что является большим плюсом в образовательном процессе, потому, как каждый из нас знает, что мотивация детей – это важное условие обучения, стимул к познанию предложенного тематического направления. Затем он подводит учащихся к постановке проблемных вопросов, в том числе и в области применения данных знаний. Это приведет к самостоятельному поиску нужной информации из различных источников, что научит самостоятельности в добывании нужного материала. В этом процессе у ребят
расширяется кругозор, вырабатываются умения логически размышлять и выдвигать идеи, видеть главное в материале, анализировать его.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.