Статья «Применение тестовых заданий на уроках русского языка»
Оценка 4.7

Статья «Применение тестовых заданий на уроках русского языка»

Оценка 4.7
docx
05.02.2022
Статья «Применение тестовых заданий на уроках русского языка»
Применение тестовых заданий на уроках русского языка.docx

Применение тестовых заданий на уроках русского языка

Автор: Аверина Е. М.,

 учитель русского языка

 и литературы

 МОУ «ШКОЛА №5

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира.

Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля. Результатом работы в этом направлении явилось создание системы тестирования по ряду предметов школьного цикла. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений.

История возникновения и использования теста как диагностического метода, а точнее сказать, ее предыстория уходит в глубину веков. Имеются сведения, что уже с I тысячелетии до н.э. страны Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовали системы конкурсных испытаний интеллектуального характера, предназначенные для отбора персонала на правительственные должности.

Тест — это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих объективно и надёжно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов.

Тесты — это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них для выбора и каждом случае одного верного. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Структурными компонентами теста являются: тестовое задание — задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон — образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым.

Поскольку тестовое задание — это некоторая задача, которую приходится решать испытуемому, то необходимо усвоить понятие задачи. Под задачей понимается сформулированное для испытуемого задание по достижению определённой цели в известных условиях ранее изученными методами деятельности.

  При разработке и использовании уже готовых тестов важно знать, насколько они соответствуют запроектированным целям. Ответ на этот вопрос дают критерии качества теста, на основании которых оценивается эффективность любого теста. Важнейшими показателями качества тестовых заданий являются:

Валидность (адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и выделяет существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию валидности.

Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.

Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.

Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ-эталон.

Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равно трудность определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

  Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные. В школьном обучении используются традиционные тесты.

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Виды тестовых заданий:

1.Задания с выбором ответов (закрытые задания):

а) задания с выбором одного правильного ответа;

б) задания с выбором одного неправильного ответа (это задания на поиск ошибки, они проверяют уровень сознательности усвоения программного материала, степень развития самоконтроля, лингвистическую “зоркость”, умение применять знания в нестандартной ситуации);

в) задания на установление соответствия (проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов с их собственными представлениями);

г) задания с выбором нескольких правильных ответов.

2.Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа):

а) задания на завершение (дополнение) высказывания (проверяют готовность учащихся устанавливать причинно следственные связи

фактов языка, закономерности, знание формулировок определений,

правил);

б) задания на установление правильной последовательности.

Тестирование в педагогике выполняет три основные  взаимосвязанные функции:

Диагностическая заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. По  объективности,  широте  и  скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Цель данной разработки: выработать систему использования различных форм тестового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку, позволяющую объективно оценивать уровень подготовки учащихся, анализировать результаты работы по предмету и продумывать пути и способы корректирования знаний и умений учащихся.

Задачи:

           1.Изучить возможные для применения на уроках  русского языка   типы тестовых заданий.

2.Работать над подбором и составлением различных тестовых заданий  по основным темам и разделам русского языка в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными способностями  и требованиями программы.

3.Тренировать умения и навыки учащихся в работе с тестами различных типов.

4.Способствовать преодолению у учащихся   психологических трудностей  в работе   с тестами   на уроках   и  непосредственно при сдаче  ЕГЭ и ГИА.


 

Применение тестовых заданий на уроках русского языка

Применение тестовых заданий на уроках русского языка

Важнейшими показателями качества тестовых заданий являются:

Важнейшими показателями качества тестовых заданий являются:

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции :

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022