Статья ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.7

Статья ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
социальная работа
14.11.2021
Статья ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыты пути развития и значение творческого потенциала учителя на современном этапе развития общества. Современное образование рассматривается как основной фактор создания и формирования обновленных качеств личности. Актуальными становятся вопросы внедрения инновационных и экспериментальных технологий в учебно-воспитательный процесс, которые требуют от современного педагога навыков педагогического мастерства.
научная статья.docx

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация. В данной статье раскрыты пути развития и значение творческого потенциала учителя на современном этапе развития общества. Современное образование рассматривается как основной фактор создания и формирования  обновленных качеств личности. Актуальными становятся  вопросы внедрения инновационных и экспериментальных технологий в учебно-воспитательный процесс, которые требуют  от современного педагога навыков педагогического мастерства.

Ключевые слова: Профессионализм, образование, современный педагог, методы обучения, инновационная деятельность, компетентности, профессиональное мастерство , педагогическое общение.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

 если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс                                                                                                                                                

 

Рассматривая современную педагогическую деятельность, очевидно, важной ее отличительной чертой можно назвать творческую активность и инициативу учителя. Современное общество предъявляет все новые и новые требования к школе, и успех ее работы зависит от того, на сколько педагог соответствует этим требованиям. Особенностью этой реформы является ее всесторонность.

Реформа школы требует перестройки  образовательной и воспитательной работы, но при этом необходимо сохранить все лучшие качества воспитания всесторонне развитой личности. Важно воспитывать коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера.

Цель статьи. Раскрыть творческую природу педагогической деятельности; определение методов работы, влияющих на повышение творческого потенциала педагогов; выявить уровень профессионализма  и степени соответствия  профессиональным требованиям, определить значимость профессии и профессиональной деятельности  современного педагога.

В современном мире все выше становится уровень требований, предъявляемых к личности учителя. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

Учитель должен глубоко знать детей, любить свой труд, служить примером для обучающихся, обладать широкой эрудицией, культурой общения и умением увлечь за собой. Современному педагогу необходимо владение «техникой» общения, чтобы, даже не разговаривая с учащимся, все равно общаться с ним. Педагогическое общение – это непрерывный процесс, в котором складывается коммуникативная цельность урока. Объясняя материал, спрашивая учащихся, молча выслушивая их, педагог действует в развивающейся системе общения.

Школьники должны ощущать внутреннее, психическое действие учителя. Без этого не сложится атмосфера совместных с учащимися учебных поисков. Задача педагога  – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках.

         Обучая и воспитывая, педагог постоянно анализирует, как идет развитие ребенка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей.

Основой профессионализма учителя на современном этапе является, на наш взгляд, его умение и готовность принятия других людей, в частности, учеников такими, каковы они есть, с их индивидуальными особенностями, умение обучать их, не давая категоричных оценок этим особенностям.

Профессор В.Я. Синенко справедливо считает, что "профессионализм учителя представляет собой систему высокого уровня его психолого-педагогических и научно-предметных знаний и умений в комплексе с соответствующим культурно-нравственным уровнем, обеспечивающих на практике социально востребованную подготовку к жизни подрастающего поколения."

 А.К. Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности:

- Специальная  характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

- Социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества.

 - Личностная   характеризует владение способами самовыражения и саморазвития. Умение планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

- Индивидуальная характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

Успешность современного педагога зависит от следующих личностных параметров:

а)  способности к активной  профессиональной и социально-культурной деятельности;

б) тактичности и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать

в) знания особенностей психического развития, целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития;

г) способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Д. Дьюи  считал что «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Образование  - это целостная и непрерывная система последовательных ступеней обучения, включающая дошкольные, школьные, средние специальные и высшие образовательные учебные заведения. Образование, воспитание и обучение тесно связаны между собой. Задача школы состоит в том, чтобы вооружить обучающихся не только знанием основ наук, а и сформировать личность, гармонически сочетающую в себе духовное богатство, моральную  чистоту, физическое совершенство. Задача эта очень сложная и может быть решена в процессе всей учебно –воспитательной работы школы.

 Учебная деятельность направлена на формирование определенных качеств человека. В ходе обучения школьники овладевают способами учения и получают возможность узнавать многое не только со слов учителя, но и из книг, бесед со взрослыми и интернет –ресурсов. В ходе самостоятельной деятельности детей  развивается их познавательная активность. Она становится все более мощным стимулом их разностороннего развития.

 Итак, главной целью  образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире.  

В условиях информационного взрыва возникает необходимость применения таких методов обучения, которые бы значительно лучше формировали у учащихся общеучебные умения и навыки, приемы самостоятельного овладения знаниями. Известный лозунг « Учить учиться» не только не устарел, но и в условиях интеллектуализации всех сфер человеческой деятельности приобретает еще большее значение. Но осуществлять его необходимо более целеустремленно, систематически и эффективными методами и приемами, опираясь на передовой педагогический опыт.

Методы обучения – важнейший инструмент достижения образовательных и воспитательных целей школы. Учитель выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить детям необходимые знания, будили их мыслительную активность, развивали и поддерживали у них интерес к учению.

Наряду с традиционными  методами в  настоящее время существует множество   инновационных технологий:

-  модульное обучение,

 - электронно-интерактивное обучение,

 - проблемное обучение,

- дистанционное обучение,

- исследовательское методическое обучение,

 - метод проектов.

 Овладение этими технологиями требует от современного учителя педагогического мастерства. Педагогическое мастерство приходит только к тому преподавателю, который ищет и находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся.

В.А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности: «Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что творческий характер носит не только акт решения педагогической задачи, но и сам процесс воплощения этого решения в общении с детьми».

 При всей индивидуальности и неповторимости деятельности каждого учителя педагогическое творчество выступает как нормативная творческая деятельность. Чем глубже учитель познает личность ребенка, тем эффективнее его педагогическое влияние, тем лучше чувствует себя ребенок в педагогическом процессе, который воспринимается им не как нечто чуждое ему, а как сама  жизнь.

Творчество учителя требует постоянного управления своим психическим состоянием и творческим самочувствием. Поэтому важную роль играет осознание учителем собственной  индивидуальности.

Труд учителя изначально связан с творчеством, с научным исследованием. Он предполагает умение видеть перспективы развития методики, анализировать педагогические факты, вычленять проблемы и находить пути их решения.

Таким образом, научить учиться – это значит сделать так, чтобы учение стало для каждого школьника не только необходимостью, но и величайшей радостью познания.

                                        Список литературы:

         1. Бабанский Ю.К. Методы обучения  в современной общеобразовательной школе.  – М.:  Просвещение,1985.

2. Горенков  Е. М. Учитель как субъект инновационного потенциала школы // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 57-60.

3. Ильина Н. Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе непрерывного образования //Инновации в образовании. - 2010. - N 8. - С. 59-66.

4. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., Педагогика, 1990.

5. Петрова Н.И. Индивидуальный стиль деятельности учителя.- Казань, 1982.- с.59-64.

6.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С.Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

 


 

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА – ИСТОЧНИК

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА – ИСТОЧНИК

Цель статьи . Раскрыть творческую природу педагогической деятельности; определение методов работы, влияющих на повышение творческого потенциала педагогов; выявить уровень профессионализма и степени соответствия профессиональным требованиям,…

Цель статьи . Раскрыть творческую природу педагогической деятельности; определение методов работы, влияющих на повышение творческого потенциала педагогов; выявить уровень профессионализма и степени соответствия профессиональным требованиям,…

Обучая и воспитывая, педагог постоянно анализирует, как идет развитие ребенка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей

Обучая и воспитывая, педагог постоянно анализирует, как идет развитие ребенка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей

Успешность современного педагога зависит от следующих личностных параметров: а) способности к активной профессиональной и социально-культурной деятельности; б) тактичности и терпимости в отношениях с детьми и…

Успешность современного педагога зависит от следующих личностных параметров: а) способности к активной профессиональной и социально-культурной деятельности; б) тактичности и терпимости в отношениях с детьми и…

Итак, главной целью образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире

Итак, главной целью образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире

В.А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности: «Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что творческий характер носит не только акт решения педагогической задачи,…

В.А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности: «Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что творческий характер носит не только акт решения педагогической задачи,…

Ильина Н. Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе непрерывного образования //Инновации в образовании

Ильина Н. Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе непрерывного образования //Инновации в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021