Тема проекта: «Я и моя семья»
Сведения
об авторе:
Соколова С.С., социальный педагог,
ГБУ
РБ Центр «Петровский»
Тип
проекта
-
по предмету деятельности: социальный
-
по времени реализации: среднесрочный
-
по количеству участников: групповой
Направленность: общественно -
полезная
Целевая группа: воспитанники,
воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог
Этапы осуществления проекта:
1 этап – погружение в проект
Причины возникновения проблемы:
В современной семье приоритетом являются отношения между
родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается
возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица.
Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание
семейных традиций.
Проблема проекта:
Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии
ребёнка.
Цель проекта:
Привнесение в сознание родителей идеи развития
детско-родительских отношений, понимание потребностей и интересов ребёнка и
своих родительских обязанностей.
Задачи проекта:
- формирование
у детей и взрослых способов межличностного взаимодействия, обогащение
социального опыта;
- формирование
ценностного отношения членов семьи друг к другу и окружающим;
- создание
условий для осознания каждым ребёнком своей индивидуальности,
самоценности;
- расширение
педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов
взаимодействия с детьми;
- изменение
позиции родителей по отношению к деятельности, привлечение родителей к
активному участию в жизни детей;
- изучение
особенностей взаимоотношений в семьях воспитанников;
- обеспечение
пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.
Форма проекта: совместная деятельность
детей и родителей.
Метод проекта: семейный коллаж – совместный
творческий рассказ о ребёнке и его семье, проиллюстрированный авторскими
рисунками, аппликацией и оформление в виде газеты.
2 этап – организация деятельности
- составление
памятки по созданию коллажа (руководители);
- подгрупповая
консультация с родителями для ознакомления с целями проекта, формирование
заинтересованности в предлагаемой работе (руководители);
- составление
сценария праздника “День семьи”.
3 этап – осуществление деятельности
- совместная
творческая деятельность по оформлению семейных коллажей (дети и родители);
- индивидуальные
консультации с родителями по оказанию информационной помощи,
психологической поддержки, стимуляции раскрытия творческих возможностей
семьи (руководители);
- оформление
открытки – приглашения для родителей а семейный праздник (дети и
воспитатели);
- организации
выставки семейных коллажей в помещении группы для ознакомления всех членов
детско-родительского коллектива, обмен впечатлениями;
- подготовка
группового праздника “День семьи” (руководители, воспитатели, дети,
родители).
4 этап – презентация проекта
Проведение группового праздника “День семьи”
- презентация
коллажей авторами (дети, родители);
- совместные
игры-развлечения;
- совместные
фотографии;
- чаепитие.
5 этап – подведение итогов проекта
Обмен впечатлениями о проекте, отзывы родителей.
Результаты проекта:
- сближение
членов семьи, развитие тесных дружеских отношений;
- понимание
родителями своей активной роли в сотрудничестве, являющемся условием
успешного развития ребёнка;
- формирование
родительского авторитета;
- развитие
детско-родительского коллектива, создание позитивного психологического
микроклимата;
- дальнейшее
развитие доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и
родителями, увеличение родительских обращений за консультативной помощью
по воспитанию и развитию детей;
- сформированность
представлений родителей о сфере деятельности педагогов и специалистов
центра.