Тема статьи: «Профилактическая программа
«Здоровым – быть здорово!»
Автор: Волкова Елена Владимировна-
учитель физической культуры
МБОУ Зырянская СОШ», п. Зырянка,
Верхнеколымского района, РС(Я)
Профилактическая программа «Здоровым – быть здорово!», направленна на выработку здорового образа жизни, укрепления здоровья, соблюдения этических и правовых норм для школьников с 1-по 6 классы.
Одной из главных социальных задач в нашей стране является создание всех необходимых условий для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения, для охраны здорового детства.
Как известно, здоровье населения во многом определяется сложным комплексом социально-гигиенических факторов. Особенно велико их влияние на подрастающее поколение.
Наукой доказано, что патология взрослых очень часто формируется не только в школьном, но ещё раньше – в дошкольном возрасте.
Охрана здоровья молодежи в нашей стране является задачей общегосударственной важности. Решение этих задач обеспечивается системой охраны здоровья детей и подростков. Однако без овладения необходимым объемом гигиенических знаний, без формирования гигиенических навыков с самого раннего детства невозможно воспитать физических здоровых юношу и девушку, способных успешно трудиться, быть энергичными, жизнерадостными, счастливыми людьми .
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного общества. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни. Ведь обучение здоровому образу жизни так значимо для детей младшего школьного возраста и ещё большее значение оно приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для того чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм ребенка развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать простым, но очень важным правилам личной гигиены: уходу за кожей, за полостью рта, волосами, сохранению зрения и слуха. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Большинство современных детей, приходя в школу, не владеют навыками самообслуживания. У детей не развита мелкая моторика и, как следствие, ребята неловко держат ручку, карандаш. Не способны удержать мыло при умывании. Не справляются с наведением порядка на своем рабочем месте. Младшие школьники испытывают трудности адаптации в новых школьных условиях. Поэтому мы считаем, что проблема развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у учащихся младших классов с нарушением интеллекта является актуальной в наши дни.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Тема 1: Забота государства о детях. - 1 час
Цели: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у младших школьников правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости; учить применять правовые знания в повседневной жизни;
формировать уважительное отношение к правам других людей; способствовать формированию активной гражданской позиции.
Тема 2: Культурная привычка - приобрети её - 1 час
Цели: гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Формирование культурно-гигиенических навыков - одна из важных задач в работе по воспитанию детей.
Тема 3: Мы-дежурные сегодня - 1 час
Цель: познакомить детей с обязанностями дежурных, подчеркнув значение добросовестного, ответственного выполнения этих обязанностей для сохранения здоровья, высокой работоспособности учащихся.
Тема 4: Вам поможет Красный крест – 1 час
Цель: познакомить уч-ся с историй создания и с работой в нашей стране Общества Красного Креста и Красного Полумесяца, так же подчеркнуть роль санитаров класса в организации режима труда и отдыха учащихся.
Тема 5: Как Вася Рыжиков ветры победил. – 1 час
Цель: показать, какое значение имеют в жизни школьников утренняя гимнастика, закаливание.
Тема 6: Курить - здоровью вредить! – 1 час
Цель: предупредить формирование у детей вредной привычки – курения.
Тема 7: Хрюк в гостях – 1 час
Цель: познакомить детей с правилами хорошего тона, способствующими этическому воспитанию.
Тема 8: Да здравствует вежливость и здоровье! - 2 часа
Цель: используя литературный материал, примеры из жизни класса, показать, какое влияние оказывает грубость, оскорбления, насмешки, клички на здоровье детей, особенно больных, а также на здоровье тех школьников, кто пользуется кличками, кто груб и прочее. Познакомить детей с некоторыми правилами вежливости.
Тема 9: Откуда берутся лентяи? Откуда берутся грязнули? – 2 часа
Цель: формировать полезные привычки поведения, соблюдать чистоту и опрятность, постоянно трудиться, заботиться о школьном имуществе, личных вещах и т.д.
Тема 10: Быть может, еда прибавляет года? – 2 часа
Цель: объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма, а также, используя литературный материал, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.
Тема 11: Год о т года расти нашей бодрости – 2 часа
Цель: показать значение физкультуры и спорта для здоровья детей. Вырабатывать привычку постоянно занимать утренней гимнастикой, физкультурой, спортом
Литература:
1. Макеева А.Г., Лысенко И.В., Волшебные уроки в стране Здоровье. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. СПб: издательство «Образование - Культура», 1999 год.
2. Макеева А.Г., Лысенко И.В., Волшебные уроки в стране Здоровье. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. СПб: издательство «Образование — Культура», 1999 год.
3. Журнал «Последний звонок» № 10-07.
4. Журнал «Педсовет» № 4-07
5. Журнал «Педагогическое творчество» № 6-2007 г.
6. Рудякова О.Н. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 509 класс - Волгоград: Учитель 2008.
7. Селевко Г.К., Селевко А.Г.. Начала этики. Учебное пособие для 2 класса начальная школа- Ярославль: ТЦ «САМО», 2005 г.
8. Селевко Г.К. Г.К., Курзина Т.Н. Методика преподавания курса «Начало этики» (1-2 класс) - Ярославль - Москва, 2005 г.
9. Селевко Г.К., Селевко А.Г.. Начала этики. Учебное пособие для 3 класса начальная школа - Ярославль «Кипарис» 2004 г.
10. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М. «Просвещение» 1985 г.
11. Аникин В. Русские пословицы и поговорки. — М. «Художественная литература» 1988 год.
12. Марфина СВ. Летний лагерь от А до Я - Ярославль: Академия развития, 2007
13. Майоров А.Н., Майоров Я.А. Азбука счастливой жизни 1 класс - Ярославль. Рыбинск. Издательство ОАО «Рыбинский Дом печати» 2007 г.
14. Безруких М.Н. , Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. 4 класс - М: Вентана Графф, 2002 год.
15. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников - М: ВАКО, 2005 г.
16.Заходер Стихи и сказки. М.,1981 г.
17.Барто А.Л. Собрание сочинений. М., 1985 г.
18. Маршак С.Я. Собрание сочинений М., 1972 г
19. Михалков С.В Собрание сочинений. М., 1970
20. Чуковский К. И. Собрание сочинений. М., 1986 г.
21. Маяковский В., Собрание сочинений. М., 1980 г.
22. https://infourok.ru
23. nsportal.ru
24. multiurok.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.