Статья "Психологический запор у детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Статья "Психологический запор у детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
детская психология
Детсад—2 кл
12.10.2021
Статья "Психологический запор у детей дошкольного возраста"
В данной статье раскрывается сущность психологического запора у дошкольников, его возможные причины, а также предложены способы преодоления данной проблемы в семье. В конце статьи представлены сказкотерапевтические тексты по преодолению психологического запора у дошкольников.
+Психологический запор.docx

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Педагог-психолог высшей кв. категории

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Шпилевая Ирина Евгеньевна

 

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР?

Немногие родители сталкиваются с такой детской проблемой, как страх ребенка перед дефекацией (опорожнением). Ребенок панически боится горшка, всячески отказывается садиться на него, чтобы опорожнить кишечник. Если ребенок боится ходить в туалет «по-большому» после серии физиологических запоров, то речь идет о психологической травме – психологическом запоре.

Психологический запор – распространённое явление у детей в дошкольном возрасте. Малыш хочет в туалет «по-большому», но боится, и изо всех сил сдерживает себя, жмётся, плачет, категорически отказывается садиться на горшок, не поддаётся уговорам, терпит до последнего, а когда уже нет сил, пачкает штанишки. Приходит облегчение животику, но в следующий раз всё повторяется.

https://otmetka.tv/wp-content/uploads/2019/04/oeuogW5lpQ8.jpgДля того чтобы преодолеть у ребенка боязнь дефекации, нужно сначала определить причину её возникновения, и только потом искать эффективные пути решения.

Для начала разберитесь, с чем связано формирование страха ходить в туалет «по-большому», чего боится ребёнок — горшка или самого процесса опорожнения. Необходимо исключить возможную причину физиологического запора, обратившись к педиатру. Если «по-маленькому» ребенок ходит на горшок без проблем, а «по-большому» отказывается, значит  это психологический запор.

ПРИЧИНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПОРА

Среди причин, влияющих на задержку стула у детей, специалисты выделяют:

https://st1.stranamam.ru/data/cache/2013mar/28/31/7800048_25940-650x0.jpg* неприятные воспоминания, связанные с опорожнением:
возможно, у ребёнка были проблемы с опорожнением, кто-то из окружающих отреагировал слишком бурно, возможно над ним посмеялись или высказались по поводу неприятного запаха. А теперь, садясь на горшок, малыш ощущает стеснение, зажимается, изо всех сил сдерживает себя;

* поход в детский сад, смена обстановки: малыш регулярно ходил на горшок в присутствии мамы, а теперь пошел в детский сад и рядом с ним чужие люди: воспитатели, остальные дети. Происходит стеснение, стресс, вследствие чего – задержка стула и страх опорожнения в саду. Ребёнок отказывается ходить на чужой горшок в присутствии посторонних людей и терпит до дома. Терпение входит в привычку и становится тяжело сходить даже дома. Ещё одной из причин может стать то, что дома ребенок ходит на горшок, а в детском саду на унитаз;

* страх опорожнения после запора: постоянное сдерживание приводит к уплотнению каловых масс. Ребёнок пытается сходить «по-большому»,тужится, испытывает боль при дефекации, образуются трещины в заднем проходе. Из-за испытанных ранее ощущений, в следующий раз он будет как можно дольше откладывать поход на горшок, в результате образуется замкнутый круг: терпит из-за того, что больно какать, а какать больно, потому что терпит;

* раздражённый кишечник: проблема со стулом появляется на фоне постоянных стрессов и потрясений. В работе вегетативной системы происходит сбой. Кишечник передаёт импульсы мозгу с запозданием. В результате происходит развитие запора;

* недостаток любви и понимания со стороны родителей:
малыш не получает необходимое количество любви и заботы. Он может случайно испачкать штанишки, за что мама и папа будут его ругать. В следующий раз, чтобы не расстраивать родителей, он решит не какать вообще и будет всячески препятствовать акту дефекации;

https://i.ytimg.com/vi/BdTPNLJwYqE/maxresdefault.jpg* настойчивость взрослых при приучении к горшку:
родители решили приучить своего ребёнка ходить на горшок, но тот протестует и пачкает штанишки. Его за это наказывают, ребёнок понимает, что его наказали за то, что он покакал. В следующий раз он будет стараться избежать наказания путём сдерживания процесса дефекации;

* негативная обстановка в семье: дети чувствуют накалённые отношения родителей, поглощают негативные эмоции. А стрессы и переживания сказываются на работе пищеварения и моторике кишечника. В результате появляется психологический запор, и ребёнок боится сходить на горшок;

* малыш считает процесс дефекации постыдным:
поэтому боится ходить в туалет «по-большому». Само по себе такое мнение сформироваться не могло, вероятно ребёнок мог услышатьот окружения шуточки по этому поводу. Возможно, как-то выходя из туалета, получил замечание по поводу неприятного запаха, который
распространился по всему помещению, и ребёнок «намотал на ус», что он тоже может получить замечание, когда сходит в туалет;

* ребенок испытывает частые обиды и непонимание со стороны взрослых: если ребенок терпит, то он вначале терпит эмоциональные обиды. И только постепенно терпение и сдерживание переходит на телесные симптомы. Эмоционально он терпит, так как боится строгих родителей, непонимающих его. Поэтому, ребенок может жить в условиях его ограничений, поругания, пристыжений, держа все обиды в себе до поры до времени. Потом добавляется психологический запор;

* протест ребенка: запор может являться следствием того, с чем ребенок не согласен, но не может это озвучить родителям (по разным причинам);

* стрессы: малыш взволнован жизненными переменами, детскими проблемами в саду или дома. Центральная нервная система дает временный сбой, ребенок протестует;

* ребенок, таким образом, может привлекать внимание взрослых: это может быть в том случае, когда в семье появляются младшие братья или сестры, родители слишком заняты работой, домашними делами или собой. Психика ребенка бессознательно начинает искать возможные варианты, как бы подольше удержать любимых маму и папу рядом с собой;

* ребенок напряжен и тревожен: ребенок сознательно не отпускает из себя кал, а делает это только когда заиграется, забудется и расслабиться. Это может говорить о нарушениях в отношениях привязанности. Если ребенку тревожно – он хочет все контролировать, а если уверен, что все хорошо – он расслабляется. Проблема усугубляется, так как после расслабления штанишки грязные и ему неприятно, а взрослые раздражаются и тогда он получает автоматическое подтверждение, что расслабляться нельзя. Это говорит о низкой самооценке и непринятии себя, своего внутреннего мира. В дальнейшем это может привести к проблемам характера: негативизму, упрямству, к проблемам в творческом самовыражении и понимании себя и своих собственных желаний.   

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР?

Родителям необходимо запастись терпением! В этой ситуации ребенку нужно безграничное родительское терпение и любовь. Только так может решиться ситуация с психологическим запором. Плюс немного родительской организованности. Необходимо обеспечить малышу психологический комфорт, показать, что вы с уважением относитесь к его страхам, ни в коем случае не смеяться и не говорить, что это глупости. Ребёнок должен понять, что вся семья на его стороне и помогут ему побороть фобию.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Ø Первая задача родителей – не допустить повторения боли и неприятных ощущений: каждый раз, когда ребенок ходит в туалет, у него должен быть мягкий стул. Для этого необходимо изменить характер питания. Исключить из рациона продукты, которые зашлаковывают организм. Увеличить количество потребляемой ребенком жидкости до 1,5-2л в день. Давайте больше фруктов и овощей: капусту, морковь, кабачки, яблоки, сливы, свеклу, смородину, инжир, тыкву, виноград, орехи. Постепенно малыш привыкнет к тому, что ходить в туалет легко, что после того животику становится легче, и рано или поздно начнет пробовать самостоятельно ходить на горшок;

Ø http://www.xn----7sbf8apfufg9a.xn--p1ai/tinybrowser/fulls/images/photo/2019/9/momndade.jpgПередать ребенку психологическую уверенность в том, что все будет хорошо: относиться к тому, что происходит спокойно, без причитаний, укоров, не ругая малыша, не стыдя. Старайтесь успокоить его расслабить, обнимите, скажите, что ходить в туалет полезно и нужно. Долгое время ребенок не будет сам ходить на горшок. Он будет терпеть до последнего, он будет хныкать, плакать, рыдать, бегать или сидеть и терпеть, до тех пор, пока терпеть станет невозможно. И когда, наконец, со слезами он покакает (возможно, в штанишки), Вы должны быть рядом, должны похвалить ребенка, что у него все получилось, не акцентируя внимания на то, как это получилось. Не важно, куда сейчас какает малыш, важно то, что он все-таки какает. Постарайтесь настроить кроху на позитивный лад, чтобы он перестал страдать и бояться. Не бойтесь перехвалить. Скупого «Молодец!» при психологическом запоре недостаточно. Хвалите, не скупитесь на похвалу, поцелуи и ласки. Хвалите за безрезультатные посиделки на горшке, утвердительный ответ на просьбу сходить в туалет, даже за редкую дефекацию. Создайте подготовительную площадку для будущего успеха. Подстройте график похода в туалет под время нахождения дома. Эта мера поможет справиться со стеснительностью, неудобством оборудования туалетных комнат в садике. Обратите внимание ребенка на то, что ему стало легче, что животик теперь не болит и очень радуется. Мама должна быть надежной защитой ребенку. Лечение психологического запора может затянуться на несколько месяцев. Все зависит от ребенка, от его здоровья и от отношения родителей.

Ø https://i.pinimg.com/736x/6f/65/29/6f65295ad6664f66efeb6d460c06d997--clipart.jpgОрганизовать для ребенка активный образ жизни: увеличить физическую нагрузку (лечебная физкультура, занятия спортом, подвижные игры и др.). Полезные физические упражнения: массаж живота по ходу часовой стрелки, втягивание и выпячивание живота, это не только полезно, но и приятно. В процессе поглаживания налаживается эмоциональный контакт, можно поговорить с ребенком о страхах, переживаниях. Разубедить бояться или сдерживать позывы в туалет. Также необходимо больше гулять на свежем воздухе. Прогулки с семьей способствуют позитивному настроению, раскрепощению, расслаблению.

Ø Наладить эмоциональный контакт ребенка с родителями и близкими: уделяйте больше внимания своему малышу. Доверительные, спокойные отношения между родителями, детьми успокаивают психику, уравновешивают состояние. Как можно чаще хвалите, поощряйте, играйте с ребенком. Позволяйте ему выражать свои разные эмоции: радость, грусть, агрессию (в допустимой форме), поговорите о его страхах, снимите его тревожность. Следует уменьшить умственную нагрузку и контроль за ребенком. Не подавляйте своим авторитетом. Давайте больше свободы и самостоятельности (в допустимой форме – ребенок не управляет родителями), повышайте самооценку ребенка, давайте ему ответственные поручения, просите о помощи. Пусть ребенок проявляет инициативу. Дайте ему больше свободы действий, возможность выплескивать эмоции в игре, больше двигаться. Ведь запоры – это еще и следствие сдерживания эмоций внутри себя, когда ребенка подавляют взрослые и не дают их выражать.

Ø Режим жизнедеятельности: организуйте для малыша четкий режим дня: вставать до 7.00. и ложиться до 22.00. Его необходимо регулярно соблюдать, это будет способствовать снижению тревожности, повышению уверенности в себе.

Ø https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328583/pub_5cee2d72edb02e00af934b2d_5cee2d7e0b209800af2a4dd4/scale_1200Превратите поход в туалет в игру: если вы увидели, что ребеночек хочет в туалет, напрягается, поджимает ножки, бегите с ним к горшку. По дороге рассказывайте интересную историю о загадочных героях, которые хотят обогнать ребенка, чтобы первыми занять горшок. А победитель соревнования получает приз, конфетку. Если крошка успеет первым, то сюрприз достанется ему. Не прекращайте рассказ до тех пор, пока малыш не покакает. Отвлекайте его внимание от процесса дефекации. Пусть это произойдет автоматически. Придумайте материальный стимул. Например, испеките волшебное печенье или угостите специальнойвитаминкой от страха. Обсудите это с малышом. Объясните, что, съев печенку, он станет бесстрашным, перестанет бояться пауков, змей, собак, заодно упомяните о горшке. Делайте это ненавязчиво.

Ø Рекомендации по питанию и образу жизни при запорах:откорректировать проблемы с задержкой стула поможет специальное лечебное питание, оно оказывает большое влияние на физиологию пищеварения. Чтобы стул нормализовался, нужно придерживаться следующих правил:

þ после пробуждения дайте ребёнку выпить полстакана чистой воды, она запустит работу кишечника. Это отличная профилактика запоров не только для детей, но и для взрослых;

þ соблюдайте режим кормлений: должно быть три основных приёма пищи и 2-3 перекуса. Режим питания очень важен и нарушать его НЕЛЬЗЯ. Процесс пищеварения настраивается по часам, ферменты работают отлажено;

þ соблюдайте питьевой режим: ребёнку в сутки нужно выпивать не менее одного литра воды. В жаркое время года необходимо увеличить потребление жидкости на 400 мл. Это могут быть соки, компоты, морсы, чаи. Питьевой режим играет важную роль в ежедневном испражнении ребёнка;

þ физическая активность: спортивные нагрузки положительно влияют на работу кишечника, пища быстрее переваривается, уменьшается вероятность возникновения запоров. Выходя на прогулку, следите за тем, чтобы малыш больше бегал, прыгал, лазал, катался на велосипеде, велокате;

þ завтрак обязателен: для утреннего приёма пищи лучше всего подойдут сваренные на молоке или воде каши, кисломолочные продукты, яйца;

þ нет перееданию:не настаивайте, чтобы ребёнок доел всё до последней ложки. Он съедает столько, сколько нужно его организму. Насильно пытаясь накормить, вы можете сформировать привычку к перееданию, что может привести к появлению хронического гастрита и лишнего веса;

þ лёгкий ужин за два часа до сна:ночью пищеварительная система должна отдыхать. Плотный ужин перед сном замедлит метаболизм;

þ ни в коем случае не используйте клизму:ребёнок и так напуган, не нужно пугать его ещё больше. Это самая крайняя мера;

þ если чувствуете, что терпит, набирайте ванную с горячей водой, пусть посидит подольше, поиграет. Мышцы расслабляются в горячей воде, многим помогает.

Психологический аспект — самый сложный и чаще всего долгий по решению.  Хорошо помогает сказкотерапия и сюжетно-ролевые игры о том зачем игрушки ходят на горшок.

Дополнительная помощь ребенку при психологическом запоре:

Ä игры с пластилином: если вы видите, что ваш ребенок уже терпит, поиграйте вместе с пластилином. Пусть ребенок мнет его, катает шарики и размазывает по листочку. Этот процесс очень расслабляет мышцы и отвлекает внимание;

Ä сюжетные игры: поиграйте в запор у игрушек. Для ребёнка это волнующая тема и наверняка, игра ему понравится. Пусть его любимый мишка или зайчик будет бояться ходить в туалет, а вы вместе с малышом поможете ему справиться с проблемой. Ребенок наверняка сам захочет стать для своих игрушек воспитателем, когда увидит, что любимый зайчишка отказывается играть из-за плохого самочувствия. А зайка пусть объяснит, что у него болит животик из-за того, что он боится сесть на горшок. «Воспитатель» придумывает зайке новый рацион питания и полезные упражнения (и это нужно сделать родителям на самом деле), которые помогут перебороть страх и не больно сходить на горшок. Взрослые должны внимательно прислушиваться, о чем хочет поведать в своей игре ребенок. Пусть ребенок играет в песочнице, с мокрым и сухим песком.

Ä терапевтические сказки:сказки в деликатной форме помогут малышу побороть нелюбовь к горшку, перестать бояться, и со временем он забудет свою травму. Не надо объяснять ребенку смысл, это отрицательно повлияет на результат. Некоторые сказки по данной проблеме представлены в приложении к консультации.

 

Скругленный прямоугольник: Важно! Не торопитесь получить положительный результат, не подгоняйте ребенка. Наберитесь терпения. На устранение психологического запора может понадобиться 2–3 месяца.
! Если боязнь появилась в период адаптации к детском саду, принесите домашний горшок в группу. Попросите воспитателей контролировать процесс дефекации, отнестись к малышу повнимательнее. 
! Не зацикливайтесь на проблеме. Если спрашивать ребенка по 10 раз на дню о желании сходить в туалет, он просто устанет и будет раздражительным, поймет, что ваши мысли заняты только этим. Дотошность родителей приводит к протесту со стороны детей. 
! Откровенный разговор по душам. Если кроха разговаривает, расспросите, в чем причина страхов, почему он так категоричен. Найдите решение вместе. Купите новый горшок. Старый напоминает о боли из-за запора, о падении или других неприятных моментах.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ПРОТИВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАПОРОВ

https://cdn.freelance.ru/img/portfolio/pics/00/2E/9D/3054854.jpg?mt=03c2c5e2

№1 Сказка о гноме и тяжёлом мешке

Однажды гном шёл по лесу и нёс  тяжёлый мешок с песком. Мешок был очень тяжёлым и гном думал, когда же это мучение закончится. И вдруг, какая-то веточка проткнула мешок, и весь песок высыпался на тропинку. Гному стало очень легко!

 

№2 Сказка про Егора и горшок

Когда будите рассказывать сказку, подставьте имя своего ребёнка, пусть герой будет максимально похожим на него. Ни в коем случае не пытайтесь объяснить смысл, малыш должен сам понять, иначе результата не будет.

http://chellelanders.com/wp-content/uploads/2016/11/shutterstock_480707278.jpg

Жил был мальчик Егор. Ему было 3 года. У него были светло-русые волосы и голубые глаза. Егор любил есть конфеты, играть со своими машинками, смотреть мультфильмы и кататься с горки. Но была у Егора одна проблема: он очень боялся какать в горшок. Он даже сам не знал, почему ему страшно, знал только, что страшно. И решил Егор, что он ни за что на свете никогда не будет какать в горшок.

Мама с папой очень расстраивались и всячески просили сына покакать на горшочек, но Егор всё твёрдо решил, что никогда ни сядет на горшок и уж тем более не будет в него какать. Вот так Егор и жил: играл, спал, кушал, слушал сказки, смотрел мультфильмы, и все было бы замечательно, если бы не этот злосчастный горшок.

И вот однажды ночью, когда мальчик лежал в своей кроватке и собирался спать, он вдруг услышал плачь в своей комнате. Егор очень удивился, и хоть он был смелым мальчиком, ему стало страшно и он уж было хотел позвать маму, но потом решил всё-таки посмотреть, кто же там плачет. Плачь был очень тихим и жалостливым.

Когда Егор встал с кроватки он увидел как в углу комнаты весь в пыли и паутине стоял горшок, по его горшочьим щекам катились самые настоящие слёзы. Егор очень удивился и спросил – «Почему ты плачешь?». Он всё ещё боялся горшка, но уже меньше. «Я плачу потому, что я самый плохой горшок на свете». Егор уже перестал бояться горшка и спросил ещё смелее «Как тебя зовут и почему ты решил, что ты такой плохой?».  «Меня зовут Зюзюбрик, и я точно знаю, что я плохой!» Егору стало очень жальЗюзюбрика, он даже удивился, почему до сих пор так боялся такого милого и безобидного горшка. «НуЗюзюбрик, миленький, расскажи что произошло, почему ты так горько плачешь?»

И горшок рассказал мальчику свою историю. « Я Зюзюбрик – обычный, ничем не примечательный детский горшок. Сначала я жил в магазине со своими друзьями горшками, потом пришли твои родители и купили меня. Я был очень счастлив, наконец, в моей жизни появился смысл, я думал, что буду служить по предназначению. Каждому горшку очень важно, чтобы его купили и подарили какому-нибудь мальчику или девочке. Я очень надеялся, что мы с тобой подружимся и я стану настоящим взрослым горшком. Но я тебе не понравился! Ты даже не хочешь на меня смотреть! Я ужасный горшок, просто отвратительный!».  «Нет, что ты! – сказал Егор. «Ты замечательный горшок, самый лучший на свете. Просто я думал, что ты страшный, а ты оказался очень хороший. Давай дружить!». С тех пор Егор больше не боялся какать в горшок.

 

 

№3 Пипа на планете насекомых

Имена персонажей и пол ребенка нужно менять в зависимости от того, для кого вы читаете сказку. К примеру, вместо сестры — брат, вместо папы- бабушка и т.д.

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86-%D0%BD%D0%B0-mars-26811470.jpgХочешь, расскажу секрет?

Мы с тобой живем на большоооой планете Земля. А рядом с нами, воооон там, посмотри (взять ребёнка на ручки и поднести к окну) сияет маленькая планета. О ней никто не знает, кроме нас с тобой. На этой планете живет семья насекомых. Они так же, как и мы, любят наряжаться, гулять, танцевать, кушать и спать.

Живет на этой планете одна семья. Мама, папа, маленькая пчелка Пипа и её братик Макс. (как думаешь, что они сейчас делают?)

А я знаю одну историю. Про маленькую пчелку Пипу.

Однажды Пипа проснулась рано утром и почувствовала, как солнышко светит в её окошко. Выглянула она, а за окном снег. «Ураааа, можно лепить снеговика!» — закричала Пипа и побежала будить маму с папой.

— Папа, мама, просыпайтесь! Пора лепить снеговика!

— Из чего же ты собралась его лепить? — зевая спросил папа.

—Как из чего? Пока мы спали, на улице выпал снег! — сказала Пипа и стала прыгать на кровати.

— Тогда, скорее пойдём завтракать. Для лепки снеговика нужно много сил, — сказала мама и отправилась готовить вкусные вафли с ягодным вареньем.

Когда Пипа с папой и Максом вошли в кухню, на столе стояла большая тарелка с горой вафель. Для каждого мама сварила вкусный сливочный какао. Семья села за стол и приступила к завтраку.

Когда все было съедено, мама помогла одеться Пипе, а папа с Максом отыскали огромную морковку в корзинке с овощами.

— Ну вот и нос готов! — сказал Макс.

— Ой, мама, я хочу какать! — вдруг сказала Пипа.

— Конечно иди, милая! — ответила мама, помогла пчелке снять штанишки и усадила на горшок.

— Ой, ой, ой. Мама, мне страшно. А вдруг, когда я буду какать, мне станет больно.-закричала Пипа.

— Пипа, но твой животик обидится на тебя, если ты не сходишь в туалет.

— Но я не буду. Мне больно, — всплакнула маленькая пчелка и встала с горшка.

— Пойдём со мной.- сказала мама и привела Пипу за стол.

— Посмотри, это твой животик (мама нарисовала большой круг). В нем живут витаминки. Это их домик. Он похож на тот, в котором живем мы. Каждый раз, когда ты кушаешь, в твой животик подселяются другие витаминки и начинают дружить с теми, кто уже живет нем.

— Как красиво ты рисуешь, мама, — сказала Пипа и вытерла слезки.

— Но, вместе с витаминками, в животик попадает мука, овощи, фрукты и ещё много других продуктов. Животик их переваривает и выбрасывает. Но он не умеет разговаривать, поэтому начинает болеть, и ты сразу хочешь какать. И если ты не покакаешь, то витаминки будут грустить. Ведь их место в животике занято. Когда ты будешь кушать, другие витаминки не смогут попасть к ним, — объяснила мама.

— Как? И они никогда никогда не встретятся? — огорчённо спросила Пипа.

— Пока ты не покакаешь, не встретятся, — твёрдо сказала мама.

— Ну и ладно! Подумаешь, у меня уже есть в животике витаминки. Хватит мне, — решила Пипа и отправилась надевать куртку.

— Пипа, этим витаминкам тяжело все время работать. Совсем скоро они устанут. Тогда ты не сможешь слепить снеговика.

— Как не смогу? Но как же? Я же так хотела, — расстроилась Пипа.

— А ты помоги витаминкам. Освободи для них место, тогда они будут благодарны и дадут тебе очень много сил. Наверное, ты даже слепишь самого большого снеговика.

— Ну, витаминки, я сейчас вам помогу. Сейчас покакаю, и мы с вами пойдём лепить самого огромного снеговика, — весело сказала Пипа и села на горшок.

Спустя несколько минут, когда Пипа сходила в туалет, они быстренько оделись с мамой и вышли на улицу, помогать Папе и Миле. Семья пчелок слепила самого большого снеговика на их планете. Если присмотреться из нашего окна, то даже можно увидеть его морковку. Вооооон там. Видишь? (снова подойти к окну и показать). Конец!

Рекомендация маме: нарисуйте с ребенком животик и витаминки в нем.

 

№4 Жила-была шарик Китти

      Сказка рассказывается ребенку с учетом его гендерной принадлежности, т.е. если сказку читают мальчику, то шарик Китти становится мальчиком

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/228107/market_xtudFtQXJtyYsPxQWuTy2Q/orig

Жила-была шарик Китти. Она жила в магазине вместе с другими такими же шариками - мамой, папой, братом и бабушкой. Каждый из них был особенным шариком. Кто-то розовым, кто-то зеленым, а кто-то вообще разноцветным. Они любили вместе проводить время: гуляли, играли, смотрели мультики. И вот, однажды, пришло время и шарик Китти купили. Китти обрадовалась, потому что ей мама и папа рассказывали, как хорошо быть купленным. Можно много всего посмотреть, подружиться с другими такими же шариками, научиться интересному. Человек принес Китти к себе домой, где все было ново и незнакомо. Там были и другие шарики. Они начали играть с Китти, разговаривать, рисовать. Стало очень весело. Но вдруг подошел человек и захотел надуть шарик Китти. Он поднес ее к губам и стал сильно-сильно дуть. Китти сразу подумала «А вдруг он слишком сильно меня надует и я лопну?». Она очень испугалась и напряглась. Китти будто окаменела. Она начала дрожать. Человек не смог ее надуть, очень расстроился и отложил в сторону. Китти посмотрела на остальных своих друзей-шариков, которые уже весело играли под потолком, и ей стало очень грустно, что она не с ними. Но она не знала, что делать. Но тут подошел другой человек, который сразу понравился Китти. Он аккуратно взял ее и стал надувать очень медленно: сделал глубокий вдох и медленно выпустил его в шарик. Потом еще раз — вдохнул воздух и медленно выдохнул. И так много раз. Китти понравилась такая игра и она не заметила, как надулась. Теперь Китти смелый шарик. Она знает, что ей необходимо расслабиться и сделать глубокий вдох и медленный выдох, и тогда все получиться!

 

 

 

 

№5 Сказа про Каку-Буку

Эта сказка в понятной для детей форме рассказывает о причине возникновения запора и о способе его преодоления. Лучше всего не просто прочитать эту сказку, а проиграть ее. Проиграть сказку легко: берете горшочек, берете пластилин и делаете из него «Каку-Буку». Роль Попы исполняет ладошка: кулачек – дверка закрыта, немного расслабленный кулачек — дверка открыта и через нее проскакивает Кака-Бука.

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_2PUp9BOQtlw271rcSv_KgsWYANaGuRj-sxg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Жила-была на свете Кака-Бука. Ты спросишь, почему же ее звали Букой? Да потому, что Кака очень часто обижалась, а когда она обижалась, то начинала вредничать. И жила она ни где-нибудь, а в нашей Попе, а в каждой Попе есть дверца. А чтобы из Попы выйти в горшочек нужно в дверцу постучать, и тогда она откроется. Стучится Кака головой, чтобы, как только дверь открылась, сразу выскочить. Но если дверь долго не открывается (занята другими делами, например), то Кака-Бука обижается и ложится поперек двери, чтобы первой выскочить. А ведь в Попе каждый день появляется новаяКака. А если Кака-Бука не выходит, мешается, то они начинают ссориться. А когда они ссорятся -Попе становится неприятно, даже больно. Новые Каки каждые день собираются, встают в очередь, толкаются. А Кака-Бука уже из вредности выходить не хочет в открытую давно дверцу- обиделась. Но когда, наконец Новых Как становится много, они выталкивают Каку-Буку наружу. Но, ой как больно от этого нашей Попе! Да, как же может быть не больно, если в маленькую дверку сразу столько народу проталкивается?!

Ну, уж нет, решила Попа, больше не буду Каку-Буку обижать, буду ей сразу дверку открывать в горшочек.Каку-Буку не надо обижать,Каку-Буку надо уважать!

Надо нашейКаке дверцу открывать! Будет наша Кака в горшочек попадать.

 

После проигрывания и чтения сказки остается только напоминать ребенку: «Тебе Кака-бука не стучится? Пойдем скорее Каку-Буку в горшочек выпускать!».

 

№ 6 Сказка о котёнке в пеленках

https://i.pinimg.com/736x/96/d8/f4/96d8f4720b2294984886b84f9d696a0a--cat-cartoons-cartoon-cats.jpgДалеко-далёко, а может и не очень, в одной прекрасной сказочной стране жил – был маленький котенок. Он был игривый и умненький не по возрасту. Мама-Кошка его очень любила.

Каждое утро, как только котенок просыпался и открывал свои глазки, мама кормила и вылизывала его с ног до головы, каждый коготочек, ушки, сытенькое пузико, попу…Ему это очень нравилось, он чувствовал себя абсолютно счастливым.

Однажды, когда он лежал в своей корзинке, сладко потягиваясь ото сна, перед ним как из-под земли появилась большая черная крыса. Она вылезла из дырки в полу.

Мерзко шевеля усами, она стала шептать на ухо котенку: «Если ты будешь писать и какать в пеленки, если ты будешь грязнулей, не будешь мыться, то ты навсегда останешься маленьким. Мама будет тебя всегда облизывать и всегда любить».

Малыш сначала не поверил крысе, но ему очень хотелось, чтобы мама любила его всегда, и поэтому он не убежал и продолжал слушать крысу. А крыса продолжала: «Мамы любят только маленьких, поверь мне…».

Крыса дохнула на котенка своим колдовским дыханием, и малыш забыл все свои сомнения и поверил злодейке. И с тех пор он все время твердил: «Хочу быть грязным, хочу быть грязным, хочу быть грязным и маленьким!».

Время шло, другие котята, его ровесники, уже гуляли сами во дворе, ходили в садик, играли и веселились и даже научились ловить мышей, а наш герой все еще оставался дома. Мама все так же его вылизывала. Малыш с завистью смотрел в окно на то, как другие котята лазают по деревьям, зачем-то роют в земле ямки, а потом их закапывают.

Шерстка их блестела и переливалась на солнышке, и никто из них не ходил в пеленках. Малышу тоже захотелось пойти с мамой на улицу, поиграть и порезвиться с другими котятами, но мама говорила ему: «Ты еще такой маленький!» и продолжала вылизывать его.

Однажды, когда все ушли и наш котенок остался один дома, он услышал под полом странные звуки: писк и скрежет когтей. Котенок прислушался. Там происходило что-то странное.

Постепенно малыш различил знакомый голос старой крысы, которая хвасталась перед своими товарищами-крысами: «Смотрите, прошло столько времени, а он все еще сидит дома и не вылазит из своих пеленок.

Он еще не поймал ни одной мыши и ни одной крысы, а ведь мы все знаем, что он рожден быть самым сильным и смелым котом в истории нашего дома! Я- молодец! Как я здорово его заколдовала! Я достойна ордена! Я- герой!» Другие крысы пищали: «Молодец, настоящий герой! Ура!».

Но тут раздался рассудительный голос другой крысы: «Только бы он не вышел во двор и не встретил старого черного кота. Иначе все пропало!».

«Нет, он не посмеет! Он такой маленький и трусливый, так и будет сидеть дома в своих пеленках!»,- возразила первая крыса.

И тут котенок понял, что старая крыса его обманула. Она просто хотела, чтобы он никогда не вырос и не стал смелым и ловким котом, и чтобы он не поймал ни одной мыши или крысы. Котенок заплакал. Плакал он долго и очень горько, но потом понял, что слезами горю не поможешь – надо искать старого черного кота.

Малыш подошёл к двери. Очень страшно было ее открывать, потому что неизвестно, что там ждало нашего героя. Но он пересилил себя – ведь мы знаем, что на самом деле он был рожден, чтобы стать самым сильным и смелым котом в истории своего рода. Котенок вышел во двор.

Там было столько интересного! Ярко светило солнышко, неизвестные прекрасные запахи будоражили душу и звали в неизведанные дали. Котенок попытался залезть на дерево так же, как и его собратья, но у него не получилось – тяжелая полная пеленка не позволила ему этого.

Наш друг тяжело вздохнул и пошел дальше исследовать двор. И тут он увидел лежащего на завалинке старого черного кота. Он грелся на солнышке и лениво щурился. Котенок осторожно приблизился к нему.

—Ты кто? А, это ты, тот котенок, что все еще ходит в пеленках?

— Да, это я, я ведь еще маленький!

— Ты маленький?,- кот приоткрыл второй глаз, потянулся и встал. И тут оказалось, что котенок почти такого же размера, как и кот, только на попе у него висела тяжелая полная мокрая пеленка.

Кот говорит: «Сними же его наконец!».

— «Я не могу,- ответил котенок,- как же я буду писать и какать, я по-другому не умею.»

Старый кот засмеялся. «Уж не старая ли крыса тебя заколдовала? Узнаю ее мерзкие шуточки!».

— «Да, она сказала, что раз я все еще ношу пеленку, то я еще маленький, а мама будет любить меня только пока я буду маленьким».

— «Она тебя обманула. Мамы любят своих детей ВСЕГДА. И больших и маленьких. А знаешь почему? Потому что они МАМЫ. Так и быть, я помогу тебе. Повторяй за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот я сам иду гулять,

Я уже большой котенок,

Обхожусь я без пеленок!»

Котенок повторил считалочку, и о чудо!- пеленка исчезла. Наш герой почувствовал такую легкость и смелость, что немедленно залез на самое высокое дерево. Внизу простиралась прекрасная земля без конца и без края, которую ему еще предстояло исследовать.

Тут он увидел свою маму и закричал: «Мама, мама, смотри какой я!»

Мама счастливо засмеялась и ответила: «Какой же ты у меня стал большой и ловкий! Я люблю тебя, сынок!».


 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

Происходит стеснение, стресс, вследствие чего – задержка стула и страх опорожнения в саду

Происходит стеснение, стресс, вследствие чего – задержка стула и страх опорожнения в саду

И только постепенно терпение и сдерживание переходит на телесные симптомы

И только постепенно терпение и сдерживание переходит на телесные симптомы

Исключить из рациона продукты, которые зашлаковывают организм

Исключить из рациона продукты, которые зашлаковывают организм

Прогулки с семьей способствуют позитивному настроению, раскрепощению, расслаблению

Прогулки с семьей способствуют позитивному настроению, раскрепощению, расслаблению

Это отличная профилактика запоров не только для детей, но и для взрослых; þ соблюдайте режим кормлений : должно быть три основных приёма пищи и 2-3…

Это отличная профилактика запоров не только для детей, но и для взрослых; þ соблюдайте режим кормлений : должно быть три основных приёма пищи и 2-3…

А зайка пусть объяснит, что у него болит животик из-за того, что он боится сесть на горшок

А зайка пусть объяснит, что у него болит животик из-за того, что он боится сесть на горшок

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

И горшок рассказал мальчику свою историю

И горшок рассказал мальчику свою историю

Когда Пипа с папой и Максом вошли в кухню, на столе стояла большая тарелка с горой вафель

Когда Пипа с папой и Максом вошли в кухню, на столе стояла большая тарелка с горой вафель

Спустя несколько минут, когда Пипа сходила в туалет, они быстренько оделись с мамой и вышли на улицу, помогать

Спустя несколько минут, когда Пипа сходила в туалет, они быстренько оделись с мамой и вышли на улицу, помогать

Сказа про Каку-Буку Эта сказка в понятной для детей форме рассказывает о причине возникновения запора и о способе его преодоления

Сказа про Каку-Буку Эта сказка в понятной для детей форме рассказывает о причине возникновения запора и о способе его преодоления

Ему это очень нравилось, он чувствовал себя абсолютно счастливым

Ему это очень нравилось, он чувствовал себя абсолютно счастливым

Котенок заплакал. Плакал он долго и очень горько, но потом понял, что слезами горю не поможешь – надо искать старого черного кота

Котенок заплакал. Плакал он долго и очень горько, но потом понял, что слезами горю не поможешь – надо искать старого черного кота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021