Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"
Оценка 4.6

Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"

Оценка 4.6
docx
20.12.2019
Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"
титул статьи.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева»

Ленинского района города Саратова

(МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления

учащихся младшего школьного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           автор: Филиппова Е.И.

учитель начальных  классов,

                                                                 высшей квалификационной

                                   категории

 

 

 

 

 

Саратов 2019

 

 

Развитие логического мышления  младших школьников на уроках математики

       Умение решать различные задачи является основным средством усвоения курса математики в средней школе. Устойчивый интерес к математике у школьников начинает формироваться в 12 – 13 лет. Но для того, чтобы ученики в средних и старших классах всерьёз начали заниматься математикой, необходимо, чтобы раньше они поняли, что размышления над трудными нестандартными задачами могут доставлять радость.

      Начальное общее образование призвано помочь учителю реализовать способности каждого ученика и создать условия для индивидуального развития младших школьников.

      В младшем школьном возрасте, как показывают психологические исследования, главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие именно теоретического мышления.

      К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития.

      Младшие школьники в результате обучения в школе, когда необходимо регулярно выполнять задания в обязательном порядке, учатся управлять своим мышлением,  думать тогда, когда надо.

     Во многом формированию такому произвольному, управляемому мышлению способствуют задания на уроке, побуждающие детей к размышлению

      Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры - необходимое условие успешного усвоения учебного материала.

     Работу над развитием логического мышления целесообразно начинать с занятий подготовительной группы по трем направлениям:

1.     Учим выделять существенные признаки

2.     Учим ребёнка сравнивать.

3.     Учим классифицировать предметы

 

     Для развития логического мышления необходимо использовать  дидактические игры. Дидактические игры стимулируют, прежде всего, наглядно – образное мышление, а затем и словесно – логическое.

     Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющие знания в мыслительных действиях, находить характерные признаки в предметах, сравнивать, группировать, классифицировать по определённым признакам, делать выводы и обобщать.

     Так же важно внедрять в уроки математики нестандартные задачи, за которыми  закрепились специальные названия: задачи на соображение, « задачи с изюминкой», задачи на смекалку и др.

    Во всём многообразии можно выделить в особый класс такие задачи, которые называют задачами – ловушками, «обманными» задачами, провоцирующими задачами. В условиях таких задач содержатся различного рода упоминания, указания, намеки, подсказки, подталкивание к выбору ошибочного пути решения или неверного ответа.

     Высоким развивающим потенциалом обладают провоцирующие задачи. Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают интерес к занятиям математики.

      Решение нестандартных задач формирует у учащихся умения высказывать предположения, проверять их достоверность, логически обосновывать. Проговаривание с целью доказательства, способствует развитию речи учащихся, выработке умения делать выводы из посылок, строить умозаключения.

     Выполняя творческие задания, учащиеся анализируют условия, выделяют существенное в предложенной ситуации, соотносят данные и искомое, выделяют связи между ними.

    Решение нестандартных задач повышает мотивацию учения, влияет  на уровень развития логического мышления  учеников и повышения качества знаний по математике.

 

 

 

 

 

Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"

Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"

Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"

Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"

Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"

Статья "Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019