Статья: "Развитие у младших школьников эстрадных исполнительских навыков в кружке игры на аккордеоне
Оценка 4.7

Статья: "Развитие у младших школьников эстрадных исполнительских навыков в кружке игры на аккордеоне

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
музыка
1 кл—4 кл
27.01.2020
Статья: "Развитие у младших школьников эстрадных исполнительских навыков  в кружке игры на аккордеоне
Статья посвящена развитию эстрадных исполнительских навыков игры на аккордеоне
Статья Русакова.docx

Русакова С.И.,

Студентка 5 курса факультета ИСиГН

Тульского государственного педагогического

университета им. Л.Н. Толстого, г. Тула

       

Развитие эстрадных исполнительских навыков у младших школьников в кружке игры на аккордеоне   

В современном обществе формирование музыкальных вкусов и предпочтений подрастающего поколения ориентировано не столько на традиционное академическое музыкальное искусство, сколько на массовое развлекательное музыкальное искусство нередко низкого профессионального уровня, ставшее частью молодежной субкультуры, опирающейся на шоу-индустрию. Указанная тенденция в формировании первого музыкального опыта детей можно охарактеризовать как стихийность и неконтролируемость. Поп культура стала преобладающей в музыкальной жизни и средствах массовой коммуникации современного российского общества.

Полный и односторонний интерес современной молодежи только одним из обликов глобальной увеселительной поп-музыки достаточно невысокого уровня, отсутствие музыкальной грамотности, оставляют невостребованным богатейший музыкально-педагогический потенциал такого явления музыкального искусства, как эстрадная высокохудожественная музыка, попавшая в фонд культурного наследия человечества.

В контексте традиционного музыкального образования знакомство младших школьников с эстрадным музыкальным искусством может являться ценным учебным материалом, способствующим решению актуальных педагогических, эстетических и специальных задач: формирования музыкального вкуса в согласии с потребностями учащихся, подготовки их к восприятию более сложной и серьезной музыки, раскрытия творческого потенциала. При этом освоение эстрадного музыкального искусства дополняет содержание детского музыкального образования, а также способствует активизации и оживлению процесса обучения. [1, с.87].

Как отмечал Д. Б. Кабалевский, «постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников даёт возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. [2, с.54].

Сущность музыкальной культуры как части всей духовной культуры общества рассматривается в трудах А.Н.Сохора и Д.Б.Кабалевского.

Различным аспектам теории и методики подготовки исполнителей посвящены работы: Л.А.Баренбойма‚ Л.В.Гинзбурга, А.Б.Гольденвейзера, Г.М.Когана, Г.Г.Нейгауза, Л.В.Николаева, С.И.Савшинского, Е,М.Тимакина.

К основным эстрадным исполнительским навыкам относятся:

-        Чувство ритма и артикуляция, звуковедение и зрелищность исполнения

Мы считаем, что развитие эстрадных исполнительских навыков у младших школьников будет проходить более эффективно тогда, когда музыкальное обучение осуществляется систематически, в тесной связи педагога и учеников, на фоне формирования общей музыкальной культуры ребёнка в младшем школьном возрасте и, наконец, с учётом возрастных особенностей и личностных качеств ребёнка.

Исследуя проблему использования педагогических средств в контексте рассматриваемого нами учебного процесса, мы пришли к выводу, что особого внимания заслуживают методы, направленные на решение музыкально-исполнительских задач, связанных с эстрадным искусством и способствующие освоению начинающими аккордеонистами в их практической музыкально-исполнительской деятельности основных особенностей эстрадного музыкального исполнительства.

В музыкальной педагогике наиболее распространенными являются классификации С. И. Савшинского, выделяющего три основных метода - подражания, эмоционально-волевого воздействия и интеллектуального воздействия [4, с.144], а также Г.Г. Нейгауза, в которой выделены методы иллюстративные, пояснительные, поисковые, проблемные и творческие [3, с.67]. Так, в классификации иллюстративных методов, следует отметить метод «показа с рук». Показ занимает исключительное место в формировании эстрадных исполнительских навыков аккордеониста, его роль особенно велика при освоении начинающим музыкантом различных двигательных навыков, характерных для эстрадного исполнительства и связанных с освоением технико-конструктивных особенностей инструмента - меховедения и различных приемов игры мехом, использования частей корпуса аккордеона, различных способов звукоизвлечения и туше, переключения регистров правой и левой клавиатур и т.д.

Освоение начинающими аккордеонистами всех вышеперечисленных двигательных навыков, составляющих основу эстрадного исполнительства, наиболее целесообразно при помощи использования метода «показа с рук», поскольку для ученика, как отмечает С.И. Савшинский, особенно если это ребенок, довольно сложной является задача найти правильные ощущения, целесообразные движения и методику, необходимую для каждого случая работы. [5, с.198]

Таким образом, благодаря использованию метода «показа с рук» происходит решение довольно сложных технических и исполнительских задач: освоение всего спектра средств художественной выразительности эстрадного музыкального искусства и овладение основными двигательными навыками.

Так же, к средствам развития эстрадных исполнительских навыков относятся и разнообразные упражнения для развития исполнительских навыков. Условно, можно выделить две категории упражнений:

- технико-конструктивные упражнения для выразительности и виртуозности исполнения (ритмические, артикуляционные, динамические)

- виды упражнений для создания музыкального образа исполняемого произведения (звукоизобразительные, сонористические, импровизационно-творческие).

Первым исполнительским навыком начинающего аккордеониста является освоение меховедения как основного способа звукоизвлечения на аккордеоне. Его использование в контексте эстрадного исполнительства возможно с целью создания различных музыкально-звуковых образов, основанных на извлечении шумового звука, получаемого в результате меховедения при помощи кнопки воздушного клапана. В процессе освоения ритмической организации музыки и практического знакомства с корпусом аккордеона, начинающий музыкант активно использует различные части корпуса инструмента (верхнюю и переднюю части корпуса, растянутый и собранный мех, гриф правой клавиатуры, клавиши правой и кнопки левой клавиатур), создавая различные ритмические рисунки с целью проявления музыкально-изобразительных возможностей аккордеона и подчеркивания при помощи ритма особенностей характера создаваемых звуковых образов.

Вовлечение учащихся в музыкальный творческий процесс способствует формированию общей музыкальной культуры, приобщает детей к подлинным нравственным и моральным ценностям, чем ослабляет разрушающее действие на личность средств массовой информации и уличной среды.

Использование всего музыкально-педагогического потенциала профессионального эстрадного искусства в сочетании с классической музыкой, учет специфики начального этапа обучения в соответствии с психологическими особенностями учащихся младшего школьного возраста, использование технико-конструктивных и музыкально-изобразительных возможностей аккордеона обеспечивает эффективность освоения начинающими аккордеонистами основ эстрадного исполнительства.

Применение специальных средств развития эстрадных исполнительских навыков направлено на решение музыкально-исполнительских задач, связанных с эстрадным музыкальным искусством и способствует освоению начинающими аккордеонистами в их практической музыкально-исполнительской деятельности особенностей эстрадного музыкального исполнительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Абдyллин, Э.Б. Тeория мyзыкального обрaзования: Учeбник для стyд. высш. пед. учеб.заведений, Издaтельский цeнтр «Акaдемия», 2008. – 336 c.

2. Киpнарская, Д.К. Психология cпециальных cпособностей. Мyзыкальные способности / Д.К. Киpнарская. – М.: Тaланты–21 вeк, 2008. – 496 c.

3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

4. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.

5. Cтепанова, С. Г. Музыкальная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / С. Г. Cтепанова. - Улан-Удэ: ИПК ВCГАКИ, 2008. - 275 c.

© Русакова С. И.


 

Скачано с www.znanio.ru

Русакова С.И., Студентка 5 курса факультета

Русакова С.И., Студентка 5 курса факультета

При этом освоение эстрадного музыкального искусства дополняет содержание детского музыкального образования, а также способствует активизации и оживлению процесса обучения

При этом освоение эстрадного музыкального искусства дополняет содержание детского музыкального образования, а также способствует активизации и оживлению процесса обучения

В музыкальной педагогике наиболее распространенными являются классификации

В музыкальной педагогике наиболее распространенными являются классификации

В музыкальной педагогике наиболее распространенными являются классификации

В музыкальной педагогике наиболее распространенными являются классификации

Так же, к средствам развития эстрадных исполнительских навыков относятся и разнообразные упражнения для развития исполнительских навыков

Так же, к средствам развития эстрадных исполнительских навыков относятся и разнообразные упражнения для развития исполнительских навыков

Так же, к средствам развития эстрадных исполнительских навыков относятся и разнообразные упражнения для развития исполнительских навыков

Так же, к средствам развития эстрадных исполнительских навыков относятся и разнообразные упражнения для развития исполнительских навыков

Использование всего музыкально-педагогического потенциала профессионального эстрадного искусства в сочетании с классической музыкой, учет специфики начального этапа обучения в соответствии с психологическими особенностями учащихся младшего школьного…

Использование всего музыкально-педагогического потенциала профессионального эстрадного искусства в сочетании с классической музыкой, учет специфики начального этапа обучения в соответствии с психологическими особенностями учащихся младшего школьного…

Использование всего музыкально-педагогического потенциала профессионального эстрадного искусства в сочетании с классической музыкой, учет специфики начального этапа обучения в соответствии с психологическими особенностями учащихся младшего школьного…

Использование всего музыкально-педагогического потенциала профессионального эстрадного искусства в сочетании с классической музыкой, учет специфики начального этапа обучения в соответствии с психологическими особенностями учащихся младшего школьного…

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020