Статья "Робота над ошибками в 5-8 классах"
Оценка 4.8

Статья "Робота над ошибками в 5-8 классах"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл—8 кл
14.02.2023
Статья "Робота над ошибками в 5-8 классах"
В данной статье рассказывается как можно организовать работу над ошибками в 5-8 классах по русскому языку.
Статья.docx

Работа над ошибками в 5 - 8 классах.

          Главной заботой учителей русского языка всегда была и остается забота о предупреждении ошибок. Наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый учитель – словесник выработал свою систему работы над ошибками. Я решила прибегнуть к цифрам.  В учебнике «Русский язык» есть условные обозначения цифрами, и я их использую для работы над ошибками.
 Проверяя письменные работы учеников, исправляю ошибки, а на поля записываю цифры, которые условно обозначают задания для самостоятельной работы над ошибками.
         Например, цифра 1 обозначает ошибку в слове, написание которого надо запомнить (словарное слово). Ученик должен обратиться к словарю, выяснить лексическое значение слова, а затем придумать и записать с ним предложение. Порой  дети не знают значение слов, а данная работа мотивирует их найти и прочитать  толкование данного слова.
 Цифра 2 обозначает ошибку в слове, которую можно проверить подбором однокоренных слов. Например: лесной - лес, развязать – развязка.
 Цифра 3 обозначает,  что допущена ошибка в окончании глагола. Например: не мечтаешь – 2л. ед.ч.,1 спряжение.
         Учащийся должен прописать морфологические признаки данной части речи. Для выполнения такой  работы над ошибками распечатываю табличку – помощницу, которая имеется у каждого ученика.

Таблица – помощница  для работы над ошибками.

1.Найди это слово в словаре, выясни его значение, составь и запиши с ним предложение. Если слово является исключением, то запиши все слова – исключения  из этого правила.

2.Подбери проверочное однокоренное слово. Например:

лесной-лес.

3.Запиши неопределённую форму глагола,  укажи спряжение, лицо,  число. Например:

не приедешь - не приехать,1 спр.,2-е л., ед.ч.

4.Запиши слово или словосочетание, кратко объясни правописание, запиши ещё 5 слов на это правило. Например:

присесть на стул – неполное действие. Прикрыть дверь, привстать с места, присвистнуть от удивления и т.д.

5. Перепиши словосочетание или предложение, вставив в него  для объяснения слово или вопрос. Например:

1.Шёл  по дороге (какой?) большой.

2.Сестра звонко (что делает?) смеётся.

3. Я бежал по дороге (куда?) вдаль.

6. Укажи род, склонение, падеж, подбери слово с ударным  окончанием в том же падеже. Например:

жила в городе -  ж., р., 2-е скл., П. ,п, (в земле).

Пользуясь этой табличкой , учащиеся могут самостоятельно работать над ошибками как на уроке, так и дома.

                Особенно этот способ работы полезен над ошибками в изложениях и сочинениях, ведь в них допускаются разнообразные ошибки. Если ученик не успел выполнить работу на уроке, то организуется работа над «типичными» ошибками. Работа ученика над ошибками сливается с индивидуальной работой по русскому языку со слабыми учениками.
 Данная работа по предлагаемой системе состоит из трех этапов.
 Первый этап – обучение учащихся работать со словом и его значением.
 Второй этап – объяснение ошибок и закрепление правильного написания.
 Третий этап – контроль за качеством работы над ошибками.
Работая над ошибками по данной системе, решаются две задачи – объяснение правильного  написания и развитие орфографических навыков.

 

Автор Свиридова Наталия Ивановна

учитель русского языка и литературы


 

Работа над ошибками в 5 - 8 классах

Работа над ошибками в 5 - 8 классах

Перепиши словосочетание или предложение, вставив в него для объяснения слово или вопрос

Перепиши словосочетание или предложение, вставив в него для объяснения слово или вопрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023