Статья "Роль проектной деятельности в воспитательном процессе"
Оценка 4.8

Статья "Роль проектной деятельности в воспитательном процессе"

Оценка 4.8
docx
11.12.2022
Статья "Роль проектной деятельности в воспитательном процессе"
статья на сайт Роль проект деят в воспитат процессе.docx

Роль проектной деятельности в воспитательном процессе.

Ведущее место среди  методов, способствующих формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции обучающихся, принадлежит сегодня методу проектов.   Он позволяет   развивать исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, способствует развитию познавательного интереса и реализации принципа связи обучения и воспитания с жизнью.

Развитие творческого мышления одна из целей исследовательской работы.  Обучение с использованием проектной деятельности направлено на решение заранее обозначенной проблемы или достижение заданного результата.
Проектная деятельность имеет свойство подстраиваться под организацию разнообразных направлений деятельности в том числе и воспитательную.  Внеурочная деятельность  имеет огромный плюс в применении проектной модели обучения – высокую мотивацию и личную заинтересованность обучающихся в результате. Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. Главная специфика проектной деятельности состоит в том, что должна иметь место интересная автору проблематика, которая будет мотивировать его к созданию проекта.   Перед ним ставится достижимая цель (решение исходной задачи), воплощаемая в конкретном созданном проектном продукте.
  Главное назначение проекта в воспитательном процессе состоит в том, чтобы научить самостоятельно овладевать практическими навыками и организовывать познавательный процесс на всех стадиях обучения (от идеи создания объекта до его применения в жизни). Такой результат достигается благодаря трем главным функциям, которые выполняет проект: развивающей – ученики отрабатывают навыки выбора одного решения проблемы из множества существующих вариантов, а затем в краткосрочном и долгосрочном периоде оценивают эффективность принятого решения; образовательной – состоит в знакомстве с новыми знаниями, терминами и умениями (причем нужную информацию обучающийся ищет самостоятельно, а педагог только направляет в правильное русло); воспитательной – развитие  личных качеств, способствующих их успеху в будущем (ответственность, деловая активность, предприимчивость, разумный авантюризм). Сочетание этих трех функций учит  рассматривать свою жизнь в качестве глобального макропроекта, благодаря чему они сразу расставляют приоритеты, грамотно и методично решают поставленные задачи и добиваются успеха на деловом поприще. Этапы работы

Специфика проектной деятельности состоит в том, что получаемые в ходе работы знания и умения должны быть новыми для обучающихся, но в то же время им необходим хотя бы базовый опыт и минимальный уровень готовности. В противном случае задача окажется непосильной для выполнения, и дети быстро потеряют к ней интерес. Избежать такой проблемы помогает следование стандартным этапам работы над проектом: Проблематизация – формулировка главной проблемы. Она должна побуждать ученика к действию, мотивировать к преодолению трудностей. Целеполагание или преобразование проблемы в личную цель ученика или группы детей, формирование идеи ожидаемого результата. Планирование – разбивка всего хода решения задачи на последовательные шаги. Такая детализация работы помогает правильно распределить ресурсы (время, сырье, усилия участников) и способы создания проектного продукта, составить график выполнения работ. Выполнение составленного плана. На этом этапе часто происходит изменение намеченных шагов, а иногда и представления об ожидаемых конечных продуктах. Самооценка + рефлексия – сравнение полученных результатов с плановыми. На этом этапе анализируются допущенные ошибки, оцениваются достижения, прогнозируются перспективы разработанного проекта. Каждый из этапов может разбиваться на более мелкие шаги, зависящие от параметров проекта (предметной области, сложности, количества участников и др.).
Главным элементом в организации проектной деятельность является ее информационная основа – это знания о средствах и условиях достижения результата. Для педагога дополнительного образования основу его деятельности будут составлять знания о педагогических возможностях реализации проектной деятельности. Для обучающихся информационную основу их проектной деятельности будет создавать педагог.

В системе дополнительного образования педагогические возможности складываются из двух элементов

− набора особенностей проектной деятельности, служащих для реализации педагогических целей в результаты;

− набора условий, которые необходимы для реализации педагогических возможностей.

Если использовать проектный метод в воспитательной деятельности, то результатом деятельности будут социальные проекты, направленные на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.

Внедрение проектного метода в воспитательный процесс существенно повысит инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива, творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию.


 

Роль проектной деятельности в воспитательном процессе

Роль проектной деятельности в воспитательном процессе

В противном случае задача окажется непосильной для выполнения, и дети быстро потеряют к ней интерес

В противном случае задача окажется непосильной для выполнения, и дети быстро потеряют к ней интерес

творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию.

творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022