Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Оценка 4.8

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Оценка 4.8
docx
16.01.2020
Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.docx

САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

И.Н. Устюгова

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

https://ustyugova-73.wixsite.com/ustygova

Ни для кого не секрет, что актуальность темы создания сайта получила широкое распространение в наши дни. Век компьютерных технологий сместил обычную традиционную систему образования. Сейчас проще и быстрее взаимодействовать с обучающимися и их родителями дистанционно, как при обучении определенных дисциплин, так и в решении вопросов, касающихся образования, используя сайты, социальные сети, форумы и тому подобное.

Актуальность сайта определяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы  обучения.

Эффективность и практическая значимость сайта заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов в любое удобное время, что помогает оптимально регулировать учебный процесс.

Целевое назначение  – обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время.

Проблема:  недостаток практических знаний и умений при размещении, структурировании материала.

Размещен сайт на бесплатной платформе  wix. Рекламы нет. Построен сайт в предложенном конструкторе. Прост и удобен в управлении. Материал автоматически выстраивается аккуратно.

Хотелось бы остановиться на плюсах и минусах создания авторского сайта.

Во-первых, это очень интересно самой. Создание собственного сайта – отличный шанс заявить о себе как о преподавателе, поделиться опытом с коллегами, а также обмениваться материалами. Материал может быть разнообразным: это и разработки уроков, и внеклассные мероприятия, это и собственные выступления, и конкурсы в рамках не только района, а также области и России. В каждой организации есть свой сайт, это известно, но не каждый преподаватель может пользоваться им как своим, поэтому, создавая свой сайт, мы приобретаем так называемую «собственную копилку наработок».

Во-вторых, у вас нет ограничений в использовании и в наполнении его информацией.

Информационные технологии развиваются и будут развиваться дальше, мы не в силах изменить данный процесс, поэтому должны идти в ногу со временем и обучать наших студентов действовать правильно и по-современному. Создание сайта – новведение как среди обучающихся, так и среди педагогов России. Мне кажется, что это наиболее приемлемый способ общения среди преподавателей страны, обмен информацией, опытом, а также отличный способ сохранения большого количества дидактического и методического материала, нуждающегося в систематизации. И это относится не только к работе педагога в системе образования, но и всех остальных государственных учреждений страны и мира в целом.

Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт.

Образовательный сайт - это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них.

Персональный сайт преподавателя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным. Сайт может не только передавать официальную информацию об образовательной организации или демонстрировать достижения преподавателей и обучающихся. Персональный сайт  даёт неоценимую возможность, с исключительной экономией времени, почерпнуть для себя полезную информацию.

Персональный сайт преподавателя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным.

Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом преподавателя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей.

Создание сайта позволит педагогу:

·                     презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;

·                     получить навыки интерактивного взаимодействия;

·                     повысить уровень ИКТ компетенций;

Создание сайта решает задачи:

·                     использование сайта для представления портфолио преподавателя;

·                     использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;

·                     использование сайта для поиска методов взаимодействия с обучающимися;

Для обучающихся:

·                     задания;

·                     дополнительная литература (что прочитать к уроку);

·                     вопрос-ответ (в виде гостевой книги).

·                     расписание уроков

Для родителей:

-теоретический материал для родителей

-объявления

-рекомендации

-учет успеваемости

Над созданием личного сайта я работаю всего 2 месяца. Ни для кого не секрет, что создание сайтов – это не инициатива преподавателя, а необходимость, продиктованная временем. При создании сайта возникло много вопросов:

- как оформить страницы;

- как загрузить и сохранить материал;

-  какие разделы должны быть;

- как структурировать материал;

и другие вопросы практического назначения.

В процессе работы я решила создать следующие разделы:

·        Главная (где размещён материал о преподавателе, об уровне образования, о курсах повышения квалификации)

·        Портфолио:

o   Современные образовательные технологии (учебно-методические разработки, открытые уроки)

o   Продуктивность и эффективность методической работы (работа в ПЦК, участие в конференциях, семинарах)

o   Мониторинг образовательной деятельности (результаты промежуточной аттестации)

o   Результаты внеурочной деятельности (участие обучающихся в мероприятиях различного уровня)

o   Работа руководителя группы

o   Награды

·     К уроку русского языка:

o   Рабочие программы

o   ФОС

o   Дидактические материалы

·     К уроку литературы:

o   Рабочие программы

o   Комплекты КИМ

o   УМК

·     Студентам (методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, практических и контрольных работ)

·     Связаться

 

В заключении следует отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, преподаватели, должны повернуть этот процесс во благо обучающихся. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным обучающимся нужны современно образованные педагоги. Методические находки и наработки каждого из работающих преподавателей становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег.

Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.

Сайт нужен!  Это – реальность, поскольку информатизация, несмотря на все препоны, продолжает свое триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в повседневную необходимость. Никто не предполагал, что так будет, однако так стало. То же произойдет и с информатизацией и образования в том числе.

Но что же такое сайт для преподавателя?  Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах образовательной организации,  района, области. Целевую аудиторию определяет изначально разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования, и как интернет-магазин учебно-методической литературы и дидактических материалов, как место обсуждения актуальных вопросов – форум – неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще. И только в последнюю очередь – визитной карточкой создателя.

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Статья САЙТ ПЕДАГОГА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Скачать файл