Статья: "СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В МЕГАПОЛИСЕ»
Оценка 5

Статья: "СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В МЕГАПОЛИСЕ»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир +1
Взрослым
02.03.2020
Статья: "СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В МЕГАПОЛИСЕ»
СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В МЕГАПОЛИСЕ»
СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.docx

СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В МЕГАПОЛИСЕ»

Авторы: Максач Елена Трофимовна, почетный работник общего образования РФ, методист ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района, Санкт-Петербург; Киселева Алла Борисовна, методист, педагог-организатор РОЦ БДД  ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»

 

Актуальность и практическая значимость проекта обусловлена высокими статистическими показателями числа дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают серьезные ранения дети и подростки.

Решение проблемы снижения роста ДДТТ возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических, организационно-педагогических  и учебно-воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей, Вузов, государственных и общественных организаций, ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только правилам дорожного движения (далее-ПДД), но и безопасному поведению на дорогах.

Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей, возможно только через формирование культуры безопасного поведения детей и подростков на дорогах во всех типах  образовательных учреждений, начиная с дошкольных. Также эффективным является воздействие на прочих участников дорожного движения, в том числе родителей. Многие современные родители имеют автомобили и, следовательно, потенциально являются субъектами дорожно-транспортных происшествий.

         Дети с ОВЗ, имеющие различные нарушения в развитии, занимаясь в объединениях дополнительного образования по интересам, могут общаться друг с другом, расширять свой кругозор, устанавливать социальные связи, адаптироваться в обществе. Именно в системе дополнительного образования возможна успешная  инклюзия для воспитания поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.   

       Реализация ФГОС в системе образования стимулирует внедрение нового подхода к дополнительному образованию в системе школ для детей с ОВЗ -  школы второй половины дня.

      Актуальность разработки проекта обуславливается еще и тем, что в существующих до настоящего времени программах по дорожной безопасности уделяется недостаточное внимание подготовке дисциплинированного, сознательного участника дорожного движения, воспитанию высокой культуры поведения детей на дорогах такого крупного мегаполиса, как Санкт-Петербург.

     Это также вызвано необходимостью обучения и воспитания детей безопасному поведению на дороге с дошкольного возраста, обеспечивая принцип преемственности в школах, учреждениях дополнительного образования, обеспечивая систему   взаимодействия        основного и дополнительного образований как важное условие перехода на новый образовательный стандарт.

    Новизна проекта обуславливается тем, что сохранение жизни и здоровья детей в сложных дорожных условиях такого крупного мегаполиса, как Санкт-Петербург возможно, во-первых, за счет интеграции общего и дополнительного образования через организацию внеурочной и внешкольной деятельности; во-вторых, при совместных усилиях всех окружающих ребенка взрослых; в-третьих, при наличии достаточно сильной мотивации ребенка соблюдать правила поведения на дороге, быть сознательным и дисциплинированным участником дорожного движения.

      Задачи проекта:

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах обучения и воспитания безопасного поведения детей и подростков на дорогах и в транспорте;

- разработка и внедрение многоуровневой адаптированной дополнительной общеобразовательной программы по БДД, способствующей социально-психологической адаптации детей с ОВЗ, детей-инвалидов  в мегаполисе, с учетом их особых образовательных потребностей;

- разработка и апробация современных технологий обучения основам безопасного поведения на дорогах и в транспорте (в том числе через индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и ФГОС НОО УО);

- организация образовательного пространства, расширяющего возможности профессиональной подготовки  обучающихся с ОВЗ  и детей - инвалидов  в области дорожной безопасности на основе ресурсов общего и  дополнительного образования, партнеров – участников проекта;

- внедрение элементов инклюзии  в систему дополнительного образования при обучении ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с ОВЗ;

- профилактика  правонарушений  несовершеннолетними  в сфере дорожного движения, вовлечение подростков в сферу организованного досуга, направленного на общественно - полезную самореализацию через акции и мероприятия ЮИД;

- повышение компетенций родителей в вопросах обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении и позитивной социализации детей с ОВЗ.     Эффективная реализации проекта обеспечивает создание системы сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования и формирование на этой основе единого образовательного пространства по профилактике  ДДТТ и воспитанию культуры безопасного поведения детей с ОВЗ, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Проект осуществляется в три  этапа с  2016 по 2020 годы: проектировочный этап, экспериментальный этап  и заключительный этап. Продолжительность каждого этапа – один учебный год.

Участниками проекта стали педагогические работники  коррекционных образовательных учреждений Приморского района (ГБОУ №13, 59, 657): учителя начальной школы, классные руководители 5-9 классов, педагоги ДО, ответственный за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в школе, воспитатели ОДОД обеспечивающие в соответствии с особенностями интеллектуального и психо-физиологического развития детей с ОВЗ адаптацию  дополнительных общеобразовательных и  игровых программ, повышающие мотивацию детей  на здоровый и безопасный образ жизни, формирующие культуру безопасного поведения на дорогах и в транспорте,  осуществляющие организационно-педагогическую работу по обучению основам безопасного поведения через различные формы внеурочной и внешкольной работы;

-родители, получающие необходимые знания и навыки для передачи их внутри семей, участвующие в мероприятиях по БДД, обеспечивающие социализацию и адаптацию детей и подростков в дорожном мегаполисе;

-сотрудники ОГИБДД, проводящие экспертизу дополнительных общеобразовательных и  игровых программ, методических разработок и исключающие ошибки из распространяемой информации,  а также частично выступающие соорганизаторами проводимых мероприятий и кураторами профилактических акций, содействующих расширению социального партнерства.

 

Реализация проекта позволила получить следующие  результаты:

- осуществлена интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной  и внешкольной деятельности по профилактике ДДТТ на договорной основе,  апробировано индивидуально-ориентированное обучение ПДД  детей с особыми образовательными потребностями;

- системе дополнительного образования апробированы доступные формы инклюзивного образования при обучении ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах, воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения с ОВЗ;

- в школе отлажена  система  непрерывного обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ на основе  освоения образовательного минимума содержания программ «Окружающий мир» (1-4 кл), модуля «ОБЖ» (5-9 кл.) и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ по БДД;

- разработана и апробирована многоуровневая адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по БДД,  рабочие программы к ней для разного возраста, учебно-методический комплекс и диагностические материалы; специальный модуль профессиональной подготовки  для старших школьников  с ОВЗ;

- адаптированы и апробированы интерактивные технологии,   игры в режиме он-лайн и современное мобильное оборудование для обучения ПДД для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- созданы условия для  профессиональной подготовки  детей с ОВЗ и детей-инвалидов  на прикладные профессии в сфере безопасности  дорожного движения,  вождения автотранспортных средств;

- осуществлено повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах профилактической работы с обучающимися по БДД;

- увеличился процент охвата детей и подростков сферой организованного досуга, направленного на общественно - полезную самореализацию через участие в профилактических акциях ЮИД и др. мероприятиях; обеспечено отвлечение подростков   от негативных социальных влияний средствами массовых мероприятий по БДД и успешной социализации (всего охвачено 85% детей с ОВЗ);

- разработана и протестирована система работы с родителями по повышению  транспортной культуры родителей и профилактике ДДТТ; в ходе мероприятий с совместным участием детей и родителей созданы условия для укрепления семейных ценностей через участие в семейном тимбилдинге;

- проведено обновление уголков и стендов по ПДД в учебных кабинетах и рекреациях школы,   модернизирована оснащенность кабинета ОБЖ современными техническими средствами и технологиями обучения ПДД, приобретено специальное оборудование виртуальной автошколы (при наличии финансовых средств).

 К числу значимых результатов, которые явятся следствием реализации проекта, можно отнести:

- высокий уровень удовлетворенности учащихся, учителей и родителей реализацией своих возможностей в организации качественного и доступного дополнительного образования по обучению основам безопасного поведения на дорогах  детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- позитивный опыт профессиональной подготовки  детей с ОВЗ и детей-инвалидов  на прикладные профессии в сфере безопасности  дорожного движения,  вождения автотранспортных средств;

-успешная инклюзия детей с ОВЗ в систему дополнительного образования для обучения ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах;

 - формирование опыта взаимодействия школы и семьи в воспитании грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения,   в  успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов,  который может быть востребован государственными и частными школами.


 

СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ

СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ

БДД, способствующей социально-психологической адаптации детей с

БДД, способствующей социально-психологической адаптации детей с

ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах, воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения с

ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах, воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020