Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"
Оценка 4.9

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
12.12.2019
Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"
В данной статье обобщен опыт работы учителя школы закрытого типа по формированию культуры семейных ценностей
Статья Совместная работы школы и ИУ по формированию культуры семейных ценностей.docx

 

 

 

Статья «Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей»

 

Подготовила учитель химии Ерасова О. В.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа № 9»

 

г. Ульяновск

2019 г.

 

 

 


 

Во все времена семейные отношения занимали особое важное место и имели высокую значимость в человеческом обществе: на протяжении всей истории крепкие семьи были залогом его стабильности. В сохранении, упрочнении семьи заинтересовано государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Формирование культуры семейных ценностей очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но  существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.

Главной задачей вечерней школы при исправительном учреждении при организации воспитательной работы по формированию культуры семейных ценностей является - актуализирование чувства сопричастности учащихся – осужденных с семьей, родом, родственниками. Мероприятия, проводимые учителями школы совместно с воспитательным отделом исправительного учреждения дают возможность учащимся – осужденным осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье, помогают осознать  семейные ценности, традиции, обычаи.

Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет свой. Каждый человек должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Необходимо выбрать такие ценности, которые остаются важными, значимыми в любые времена для создания, укрепления и сохранения семьи, смогут выступить как простые семейные истины, способствующие семейному счастью.

К таким семейным ценностям относятся:

1.      Общение;

2.      Уважение;

3.      Чувство значимости в семье;

4.      Умение прощать;

5.      Традиции;

6.      Ответственность.

Основными задачами системы воспитательной работы по формированию культуры семейных ценностей в нашей школе стали:

·         широкая пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

·         формирование у учащихся - осужденных высоких жизненных ценностных позиций;

·         расширение знаний о семье, закономерностях ее развития, традициях и обычаях семьи, семейного уклада, семейного этикета, психологии пола;

·         формирование ответственного родительства через просветительскую работу.

Воспитательная работа школы в этом аспекте имеет три направления:

1.      Формирование ценностных ориентаций семьи, что предполагает проведение ежегодных мероприятий.

2.      Формирование адекватных представлений о роли мужчины и женщины в семье.

3.      Формированию позиции ответственного родительства, отцовсва.

Для достижения поставленных целей и задач наша школа продуктивно сотрудничает с различными  общественными организациями. Такое сотрудничество позволяет успешно реализовать нашу главную задачу: организация воспитательного процесса, способствующего формированию культуры семейных ценностей и успешной ресоциализации учащихся – осужденных.  

Одной из таких организаций является Ульяновское региональное Симбирское отделение международного фонда «Славянской письменности и культуры».

Учителями школы совместно с воспитательным отделом были подготовлены и проведены следующие мероприятия с участием методиста УРСОМФ «Славянской письменности и культуры» Сабанова Игоря Михайловича:

1. 1 октября - День пожилого человека.  Урок нравственности «1 октября – День пожилого человека. И мудрость даст тебе совет: любить людей и жизнь любить» (просмотр и обсуждение документального фильма программы «Факультатив. История»: «Адриана»).

Цель мероприятия: Продолжить развитие у учащихся – осужденных чувства любви, уважения, благодарности к старшему поколению, дружбы и единства в семье, нравственности. духовности, общительности. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное мнение, получать советы и рекомендации. Когда же в семье, состоящей из нескольких поколений, имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам семьи сесть «за стол переговоров».

2. День матери. Круглый стол «Только в сердце матери всегда найдется прощение» (просмотр документального фильма «Письмо к матери» с последующим обсуждением).

Цель мероприятия: продолжить развитие нравственности и духовности, чуткости, глубокого уважения к матери, великой благодарности ей.

Если члены семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и нормальное общение между ними возможно не будет. Важно не путать уважение и страх, дети должны уважать мать и отца. Уважение выражается в готовности принять чувства, потребности и мысли другого человека, не навязывать ему собственную точку зрения, а постараться понять его.

3. 3 декабря - Международный день инвалида. Круглый стол «3 декабря - Международный день инвалида. Только воля к жизни позволяет преодолеть обстоятельства и сохранять спокойствие вопреки…».  (просмотр и обсуждение видеоролика фрагмента программы «Здоровье. История Данила Плужникова»; документального фильма ««Блаженный старец Василий Уреньский (Струев)».

Цель мероприятия: продолжить развитие активной гражданской позиции, нравственности и духовности, чувства значимости всех членов семьи.

Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что свое в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку.

4. Круглый стол  «Взаимоотношения между людьми в современном мире». (просмотр и обсуждение художественного фильма режиссера В. Сторожевой  «Скоро весна»). Цель мероприятия: продолжить развитие чувства уважения к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, учить умению прощать людей.

В фильме показано подворье женского монастыря. Здесь живут и работают бывшие бездомные. Они строят храм и помогают по хозяйству, которым управляет матушка Катерина. Живут одной большой семьей.

5. Круглый стол «Только прощение очищает душу и наполняет радостью сердце» (просмотр и обсуждение художественного фильма «Три слова о прощении» » режиссера монахини Иоанны (Орловой).

Цель мероприятия: продолжить формирование чувства взаимопомощи, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, воспитывать желание и умение прощать и просить прощение.

Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.

6.  Круглый стол «Табакокурение - вредная привычка и злостный разрушитель здоровья» (просмотр и обсуждение документального фильма  режиссера В. А. Кияница  «Конвейер смерти. Никотин»).

Цель мероприятия: привлечь внимание учащихся - осужденных к проблемам употребления табака как фактору, разрушающему здоровье; продолжить формирование обоснованной позиции в отношении употребления табака, осознании глубины данной проблемы, убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Ответственность - это чувство присуще всем состоявшимся людям, а нашим учащимся мы стараемся его привить как можно раньше. Но должна присутствовать ответственность не только за рабочие моменты, но и перед семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.

7. Традиции есть в каждой семье. У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки-ветерана ВОВ, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается за город в парк. У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является сплачивающим фактором и делает семью уникальной.

Например, в нашей школе ежегодно проводится мероприятие, посвященное дню пожилого человека. В этом году Круглый стол «Цените жизнь, она не бесконечна, цените каждый вздох, момент и час!» прошел в рамках Года памяти и славы в целях сохранения истории и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Цели мероприятия: продолжить развитие у учащихся - осужденных чувство любви, уважения, благодарности к старшему поколению, дружбы и единства; продолжить развитие активной гражданской позиции, нравственности и духовности.

Ход мероприятия.

   Ведущий 1. Проходит снова осень по земле,

                       Кружатся листья, как воспоминанья.

                       Как искры в остывающей золе,

                       Мерцают звезды…Вечно их мерцанье.

                              Андрей Дементьев                          (слайд 1)

   Ведущий 2. Золотая осень… Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни…

1 октября отмечается Международный День пожилого человека. Этот праздник органично вписался в нашу жизнь как знак глубокой благодарности, особого тепла и внимания к старшему поколению, за плечами, которого большой жизненный опыт.    (слайд 2)

   Ведущий 1. И сегодня, в золотую осеннюю пору,  мы будем чествовать не просто старшее поколение, но тех из них, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость ради Победы в Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов. (слайд 3)

   Ведущий 2. 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы  в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Нам дорого всё, что воскрешает героические события борьбы советского народа в этой войне.   (слайд 4)

   Ведущий 1. Предлагаем вашему вниманию документальный фильм автора и постановщика Андрея  Зайцева «Моя великая война. Воспоминания ветеранов».  (слайд 5)

-   просмотр документального фильма автора и постановщика Андрея  Зайцева «Моя великая война. Воспоминания ветеранов».

-   обсуждение просмотренного фильма

   Ведущий 1. Война! Тяжелейшее испытание для любого народа, для любой страны.  Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи, каждого человека.  Каждое имя это наша жизнь, наше счастье, наше благополучие. (слайд 6)

   Ведущий 2. Не смотря на, трудности, старшее поколение тех далеких военных лет всегда остро ощущало и ощущает сейчас, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! А мы - поколение не знавшие войны понимаем, что за всё, что мы имеем в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.  (слайд 7)

Таким образом, при планировании воспитательной работы по формированию культуры семейных ценностей классному руководителю необходимо соблюдать индивидуальные и возрастные особенности учащихся - осужденных, учитывать важность мероприятий не только для учащихся, но и для их  семей. Проводимая мною воспитательная работа помогает многим учащимся-осуждённым преодолевать личностные деформации, обрести уверенность в себе, становится добрее, отзывчивее, позитивно планировать свое будущее.

На протяжении многих лет вечерняя школа при исправительном учреждении выполняет важные функции. Одна из них воспитательная, которая направлена на то, чтобы учащиеся-осуждённые после освобождения чувствовали себя нужными обществу и смогли создать крепкую и здоровую семью на основе культуры семейных ценностей.

 

 

 

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"

Статья "Совместная работа школы и воспитательного отдела исправительного учреждения по формированию культуры семейных ценностей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019