Статья "Создание условий для развития талантов и способностей обучающихся в начальной школе"
Оценка 4.8

Статья "Создание условий для развития талантов и способностей обучающихся в начальной школе"

Оценка 4.8
doc
21.03.2022
Статья "Создание условий для развития талантов и способностей обучающихся в начальной школе"
Апрель статья.doc

Создание условий для развития талантов и способностей обучающихся в начальной школе.

 

На сегодняшний день актуальна работа с одаренными детьми. Очень важно раскрыть талант одаренного ребенка. Мы часто встречаем, работаем с талантливыми детьми. Но не всегда делаем акцент на этом. Начиная с младшего школьного возраста очень важно развивать одаренность в детях, потому что это главный и значимый период для накопления и усвоения ими новых знаний. Для учителя начальных классов одной из основных задач является развитие личности каждого обучающегося. Поэтому очень важно правильно осуществлять развитие обучающихся.

Работая учителем начальных классов для меня, играет важную роль то, чтобы каждый мой ребенок был успешным. Главная цель – создание благоприятных условий для развития у обучающихся талантов и способностей.

Для достижения своей цели я использовала следующие задачи:

·                   Выявление талантливых детей;

·                   Создание благоприятных условий для развития обучающихся;

·                   Подбор средств обучения в урочное и во внеурочное время;

·                   Создание условий для всестороннего развития талантливых обучающихся.

Свою работу по выявлению талантливых детей я начинаю с первого класса. Данную работу провожу вместе с психологом. Мы проводим мониторинг готовности обучающихся к школе. Заполняем определенные таблицы, пользуемся различными методиками по определению одаренных детей. Одна из методик, которой я пользуюсь: «Одаренные дети: сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей». Л. Ф. Васильченко, Я.П. Атласова. Работая с (первичной) методикой диагностики одаренности для педагогов и родителей, я делаю для себя определенные выводы. Изучаю характеристики обучающихся в творческой, познавательной и лидерской областях. Прорабатывая ответы на вопросы, я могу узнать уровень адаптации у детей. После проведенных методик отмечаю явных лидеров, у них высокая адаптация, повышенный интерес к знаниям, но каждый ребенок индивидуален и его интерес определяется конкретным предметом. С такими детьми я провожу методику «Карта интересов для младших школьников». Вопросы по данной методике составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

математика и техника;

гуманитарная сфера;

художественная деятельность;

физкультура и спорт;

коммуникативные интересы;

природа и естествознание;

домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

В первом классе данную методику я проводила и с родителями обучающихся. Очень интересно было сопоставлять работы детей и родителей.  После проведения данной работы я выполняла корректировку для оценивания полной картины интересов ребенка. Составляла план работы по созданию благоприятных условий для развития детей. Использовала различные методы и формы при работе с одаренными детьми. Во время урочной деятельности использовала проектно-исследовательский метод. В реализации данного метода была проделана огромная работа. Вместе с обучающимся своего класса, а также его родителями мы создавали проекты. Одна из наших работ: «Фермерское дело». Его целью было: «Начать фермерское дело с нуля и стать успешным фермером с неплохим заработком». Ученик моего класса, работая по данной теме, исследовал большое количество литературы, четко и грамотно научился излагать факты, которые влияют на создание фермерского хозяйства. Научился самостоятельной деятельности, которая способствовала его развитию мыслительных процессов.  В конце своей работы проанализировал собранный материал. Научился делать выводы, предусматривать различные варианты решения проблем. Также данная работа приняла участие в городском конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся начальных классов «Хочу всё знать!». Но это не единственный проект, на следующий год этот ученик захотел создать что-то новое и принять участие в конкурсе.  Вторая работа называлась «Экологическая автомойка». На этом наша работа не закончилась. Под руководством учителя и нескольких лидеров (двух учеников) был создан общий проект класса на тему: «Что мы представляем, когда слышим слово «Родина?». Работая в этой сфере, я считаю, что у меня получилось создать условия для развития талантов и способностей у обучающихся моего класса.

В моем классе всегда выделялись несколько учеников в сфере математики. На первых порах я замечала, что они справлялись быстрее всех с выполнением определенных заданий, начинали подсказывать другим обучающимся. Я приняла решение, что нужно развивать этот интерес. На первых этапах я предлагала задания повышенной сложности, позднее, для развития логического мышления мы стали составлять криптограммы. Данная работа понравилась обучающимся, мы её включили во внеурочную деятельность, чтобы все ребята смогли попробовать. Дети, которые явно проявляли свои способности по математике, были моими помощниками. Наша работа строилась по принципу «ученик-ученику». Мы делились на несколько групп, ребята получали разные задания, лидеру нужно было объяснить данный материал своей команде. Эта работа формирует интерес к познавательной деятельности, все ребята с интересом слушают объяснение своего капитана, каждому хочется высказаться, доказать, что он понял данный материал и их команда лучшая. Лидерами я стараюсь ставить одаренных детей в этой сфере. Они обладают нестандартным мышлением, многие темы они могут объяснить простым и понятным языком. У них интересная манера объяснения, они на многие вещи смотрят по-другому. Я стараюсь отмечать и поддерживать их ответы. Дети очень рады, когда их стимулируют положительными отметками. Но главное достижение у таких детей, это быть первым на «Шкале лидеров». Данную шкалу мы создали с ребятами, чтобы отмечать лидирующие позиции нескольких обучающихся. У каждого одарённого ребенка есть свои помощники в классе, которые любят приносить различные головоломки, чтобы во время уроков или на перемене, можно было их решить. Таким образом, мы решили проблему лидерства талантливых детей, потому что в начале работы с одаренными детьми возникало много вопросов. Каждому ребенку хотелось получить дополнительное задание, но не все могли с ним справиться, а кто-то не успевал и приступить к его выполнению. Работа в этой сфере проводится не только в урочное время, но еще и во внеурочное. Я веду факультатив «Занимательная математика». На этом занятие мы работаем с творческими заданиями. Одним из любимых заданий моих учеников является составление математических сказок и стихотворений. Талантливые дети стараются придумать такую сказку, которая будет иметь решение. Ребята стараются подобрать решение. Следующая работа, которая вызвала большой интерес у обучающихся, это – «Геометрический сад». Мы изучали объемные фигуры. Рассматривали, рисовали и конструировали. Но ребята посчитали, что мы можем пойти дальше и предложили построить объемный «сад» из геометрических фигур. Данную работу мы выполняли в течение нескольких уроков. Результатом остались все довольны. Еще мне хотелось бы рассказать о «Математических фокусах». Один из таких фокусов рассказал и показал мне ученик. Он назвал его «Разноцветные картинки». Он сам сделал карточки и написал на них числа. Моя задача была загадать число, которое ребенок потом назвал. Я была очень удивлена, когда ученик с легкостью назвал число, которое я загадала. Разгадка крылась на поверхности. Карточки были раскрашены в цвета радуги, и на них были написаны определенные числа. Это не единственный фокус, с которым мы работали. Но он был первым, и послужил дальнейшей работе в этом направление.

В прошлом учебном году мы столкнулись с дистанционным обучение. Для нас это было ново и непривычно. Мне, как молодому специалисту, не составило большого труда заниматься с учениками в формате онлайн. Мы проводили онлайн уроки, общались на платформах Учи. Ру и Discord. Но я не забывала о своих талантливых детях. Систематически создавала им интересные и сложные задания на сайте Учи. ру. Они постоянно принимали участие в онлайн-олимпиадах и викторинах. Проявляли большой интерес к повешению познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одаренные дети: сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей / ГОУ ДОД Дом детского творчества «На реке Сестре»; Составители Л.Ф.Васильченко, Я.П. Атласова. – СПб.: ДДТ «На реке Сестре», 2014. - 2-е изд. - 39с.

 

 


Создание условий для развития талантов и способностей обучающихся в начальной школе

Создание условий для развития талантов и способностей обучающихся в начальной школе

Составляла план работы по созданию благоприятных условий для развития детей

Составляла план работы по созданию благоприятных условий для развития детей

У каждого одарённого ребенка есть свои помощники в классе, которые любят приносить различные головоломки, чтобы во время уроков или на перемене, можно было их решить

У каждого одарённого ребенка есть свои помощники в классе, которые любят приносить различные головоломки, чтобы во время уроков или на перемене, можно было их решить

Одаренные дети: сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей /

Одаренные дети: сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022