Теория формирования учебных универсальных действий (УУД)
ЦЕЛЬ: Развития навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов труда (научить учиться)
Сейчас нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться.
Следовательно, встает проблема самостоятельного усвоения материала. Учитель выступает, как координатор действий ребенка, дающий рекомендации.
1.Особенности стандарта
Результат образования
Личностные Метапредметные Предметные
Деятельный подход
2.Фундаментальная основа
концепции УУД
Формирование готовности Обеспечение активной
к непрерывному образованию учебно-познавательной деятельности
Системно-деятельный
подход
Проектирование социальной Построение образовательного
среды для развития ребенка процесса с учетом индивидуальных
особенностей
3.ВИДЫ УУД(4 блока)
1. Личностные
-Смысл образования (ребенок понимает для чего делает)
-Нравственно-этическое оценивание (оценивает себя, как ученика)
-Самопознание и самоопределение (понимает свои способности и возможности)
2. Регулятивные
-целеполагание
-планирование
-прогнозирование
Контроль
-коррекция
-оценка
3. Познавательные
-общеучебные
-логические
-постановка и решение проблемы
4. Коммуникативные
-планирование учебного сотрудничества
-постановка вопросов
-построение речевых высказываний
-лидерство и согласование действий с партнером
4.Средства формирования УУД:
-учебное сотрудничество
-совместная деятельность
-разновозрастное сотрудничество
-рефлексия
-проектная
-дискуссии
-тренинги
-общий прием доказательств
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
Сформировать УУД – это значит:
-научить выполнять учебные задания
-передать самостоятельный способ выполнения действия
-научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости развивать его.
5.Роль учителя:
1. Подбор содержания эффективности задания.
2. Определение планируемых результатов.
3. Использование современных технологий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.