Статья: «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ И ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС»
Оценка 4.8

Статья: «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ И ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС»

Оценка 4.8
docx
19.09.2020
Статья: «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ И ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС»
статья Просина.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

Статья: «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ И ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС»

 

 

 

 

 

 

подготовила:

учитель по физической культуре

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Просина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Котовск, 2019

Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемых сфер жизнедеятельности, приводят к тому, что нужно повышать качество образования.

Человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания.

Почему возникла необходимость обратиться к новым технологиям организации учебного процесса?

Анализ деятельности учащихся в усвоении знаний и формировании умений позволил выделить следующие проблемы:

Ø низкий уровень самостоятельности, так как при организации работы задания имели частично поисковый характер, преобладали фронтальные формы общения;

Ø недостаточно чёткое установление соответствия между теоретическими вопросами и их практическим применением. Это мешало конкретно решить вопрос: для чего нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

В связи с этим актуален выбор эффективных технологий, способствующих развитию познавательной активности учащихся на уроках физической культуры и повышению качества образования.

Современные образовательные технологии.

Для современной школы уже недостаточно обеспечивать выпускника знаниями на десятилетия вперед. На рынке труда и с точки зрения жизненных перспектив более востребованными становятся способность и готовность всю жизнь учиться, переучиваться. Одним из средств для повышения качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий.

К современным педагогическим технологиям относятся:

Ø коллективные способы обучения;

Ø технологии личностно - ориентированного образования;

Ø игровые технологии;

Ø активные методы обучения;

Ø проблемное обучение;

Ø информационно-компьютерные технологии;

Ø технология опережающего обучения с использованием опорных схем;

Ø технология развивающего обучения;

Ø метод проектов.

Я остановлюсь только на пяти наиболее часто используемых мною технологиях:

1.Коллективный способ обучения.

Реализую его в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.

2. Игровые технологии.

Общеизвестно, что основным видом деятельности младшего школьника является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников необходимо как можно шире применять подвижные игры.

Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней и старшей школе. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.

Показателем успешности применения игр на уроках стали высокие результаты в городских соревнованиях. На протяжении последних лет команды школы занимают призовые места. Особенного успеха мы добились в спортивных играх. Как показал опрос, это вид спортивной деятельности пользуется наибольшей популярностью.

3.Метод проектов

В большей степени реализуется на уроках физической культуры с обучающимися состоящими в специальной медицинской группы, часто пропускающим уроки детям, часто болеющим детям. Либо детям со слабой физической подготовленностью, которые не могут сделать контрольные нормативы на положительные отметки. Даётся тема реферата, доклада, электронной презентации и за определённое время обучающийся должен принести выполненное дома задание.

4.     ИКТ.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.

 Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Но не менее важен и тот стимул, который несёт в себе процесс подготовки электронной презентации к углубленному изучению предмета. Именно поэтому в учебных презентациях мы свели текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.

Опыт показывает, что при организации и проведении современного урока физической культуры необходимо использовать ИКТ т.к. это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную.

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения — это повышение уровня знаний. ИКТ позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

5.     Технология активного обучения.

Среди активных форм выделяются:

1.   Проблемные диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.

2.   Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

3.   Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.

4.   Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.

Применения данных педагогических технологий даёт нам возможность подготавливать физически-развитых детей, выставлять команды на различные соревнования, конкурсы, Олимпиады, выигрывать, приносить призовые места.

Исходя из этого мы можем сделать вывод о том, что выбранные нами для работы педагогические технологии работают и приносят положительные результаты.

Здоровьесберегающие технологии.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства.

Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

Ø создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы;

Ø обеспечить рациональную организацию образовательного процесса;

Ø совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу;

Ø использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

Организация спортивно-массовой работы в школе:

Ø Дни здоровья.

Ø Спортивные праздники, игры.

Ø Школьные, малые олимпиады.

Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Заключение.

Таким образом, современные образовательные технологии обучения помогают создавать мотивирующую благоприятную среду в процессе урока. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.

 

 

Авторская справка

Просина Надежда Александровна

Учитель физической культуры 1 категории

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города

Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения

Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения

К современным педагогическим технологиям относятся: Ø коллективные способы обучения; Ø технологии личностно - ориентированного образования; Ø игровые технологии; Ø активные методы обучения; Ø проблемное обучение;…

К современным педагогическим технологиям относятся: Ø коллективные способы обучения; Ø технологии личностно - ориентированного образования; Ø игровые технологии; Ø активные методы обучения; Ø проблемное обучение;…

Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней и старшей школе

Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней и старшей школе

Именно поэтому в учебных презентациях мы свели текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта

Именно поэтому в учебных презентациях мы свели текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта

Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие…

Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие…

Организация спортивно-массовой работы в школе: Ø

Организация спортивно-массовой работы в школе: Ø

Авторская справка Просина Надежда

Авторская справка Просина Надежда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020