Статья "Волшебные бутылочки"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментирование для детей
Иконка файла материала СТАТЬЯ Волшебные бутылочкиМалахова Л.А..docx

Статья «Волшебные бутылочки»

Статью составила:

воспитатель I квалификационной

 категории

Малахова Лариса Анатольевна

 

    Мы очень часто задумываемся, как же в интересной и занимательной форме ответить на многочисленные детские вопросы:  Почему вода пенится? Почему одни предметы тонут, а другие нет? Почему магнит притягивает к себе только металлические предметы? Я предлагаю использовать волшебные бутылочки.

     Игры с бутылочками развивают детскую фантазию, формируют интерес к природному и рукотворному миру, неживой природе через зрительное наблюдение и исследование объекта. Дети приобщаются к экспериментальной деятельности, учатся придумывать сказки на основе зрительных наблюдений. Всё это развивать речь, память, наблюдательность, умение делать простые выводы на основе экспериментов, воспитывает интерес к экспериментированию, к волшебным сказкам, к окружающему нас миру.

 

 

 

 

 

 

 

1. «Волшебная бутылка»

Жила – была одна маленькая капелька. Однажды её смешали с капельками шампуни и поместили в одну волшебную бутылочку.

 

 

 

 

 

 

 

Но капелькам стало тесно вместе и началась настоящая буря!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Шумная бутылка»

В одной маленькой бутылке жили – были разные мелочи: скрепки, семена укропа, бусинки, семечки, пластиковые стёклышки, горох, рис, вермишель, гречка, макароны. Жили они дружно и спокойно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но однажды, кто – то толкнул бутылку. Она упала на пол, издавая красивый звук, похожий на звук маракаса.

 

 

 

 

3. «Морская бутылка»

Как - то раз встретились капля масла, капля воды и капля синего красителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Они постоянно ссорились и смешивались, напоминая настоящее море!

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Магнитная бутылка»

Жила – была одна очень весёлая компания: капля масла, капля воды и разные безделушки: скрепки, кнопки, пластмассовые и деревянные палочки, пуговицы.

 

 

 

 

 

 

В гости к ним любил приходить магнит, который притягивал к себе металлические предметы.

 

 

 

 

5. «Медуза»

В тёплом Красном море жила красивая медуза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Она была очень любопытная. Поэтому медуза очень любила плавать в поисках новых приключений.

6. «Найди зверька»

В одной шумной рисовой бутылке поселились необычные зверьки.

 

 

 

 

 

 

 

Самым любимым занятием зверьков было играть в прятки. А ну – ка, попробуй, найди зверька!

 

 

 

 

 

7. «Мутная бутылка»

В одной маленькой бутылочке жил – был обычный речной песок. Во время дождя бутылка оказалась незакрытой и туда набралась вода. Песок с водой смешались и получилась мутная жидкость. Но вот, дождь прошёл. Песок осел на дно и вода снова стала чистой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. «Тонет – не тонет»

В волшебной бутылочке с водой жили предметы, которые тонут, так как они тяжелее воды. И предметы, которые не тонут, так как они легче воды.

 

 

 

 

 

9. «Медитативная бутылка»

Уживаясь дружно и мирно с гелем и шампунем, в одной волшебной бутылочке жили бусинки разных размеров. Как приятно смотреть, когда они медленно плывут вверх и вниз, обгоняя пузырьки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Волшебные бутылочки обладают релаксационным и успокаивающим действием, помогают снять напряжение. Их можно с лёгкостью сделать вместе с детьми в домашних условиях. Игры с бутылочками подходят для детей дошкольного возраста. Школьникам будет тоже интересно поиграть в бутылочки, понаблюдать, поэкспериментировать. Желаю успехов!

Составила:

воспитатель I квалификационной категории

Малахова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск, 2019 г.