Статья «Волшебные бутылочки»
Статью составила:
воспитатель I квалификационной
категории
Малахова Лариса Анатольевна
Мы очень часто задумываемся, как же в интересной и занимательной форме ответить на многочисленные детские вопросы: Почему вода пенится? Почему одни предметы тонут, а другие нет? Почему магнит притягивает к себе только металлические предметы? Я предлагаю использовать волшебные бутылочки.
Игры с бутылочками развивают детскую фантазию, формируют интерес к природному и рукотворному миру, неживой природе через зрительное наблюдение и исследование объекта. Дети приобщаются к экспериментальной деятельности, учатся придумывать сказки на основе зрительных наблюдений. Всё это развивать речь, память, наблюдательность, умение делать простые выводы на основе экспериментов, воспитывает интерес к экспериментированию, к волшебным сказкам, к окружающему нас миру.
1. «Волшебная бутылка»
Жила – была одна маленькая капелька. Однажды её смешали с капельками шампуни и поместили в одну волшебную бутылочку.
Но капелькам стало тесно вместе и началась настоящая буря!
2. «Шумная бутылка»
В одной маленькой бутылке жили – были разные мелочи: скрепки, семена укропа, бусинки, семечки, пластиковые стёклышки, горох, рис, вермишель, гречка, макароны. Жили они дружно и спокойно.
Но однажды, кто – то толкнул бутылку. Она упала на пол, издавая красивый звук, похожий на звук маракаса.
3. «Морская бутылка»
Как - то раз встретились капля масла, капля воды и капля синего красителя.
Они постоянно ссорились и смешивались, напоминая настоящее море!
4. «Магнитная бутылка»
Жила – была одна очень весёлая компания: капля масла, капля воды и разные безделушки: скрепки, кнопки, пластмассовые и деревянные палочки, пуговицы.
В гости к ним любил приходить магнит, который притягивал к себе металлические предметы.
5. «Медуза»
В тёплом Красном море жила красивая медуза.
Она была очень любопытная. Поэтому медуза очень любила плавать в поисках новых приключений.
6. «Найди зверька»
В одной шумной рисовой бутылке поселились необычные зверьки.
Самым любимым занятием зверьков было играть в прятки. А ну – ка, попробуй, найди зверька!
7. «Мутная бутылка»
В одной маленькой бутылочке жил – был обычный речной песок. Во время дождя бутылка оказалась незакрытой и туда набралась вода. Песок с водой смешались и получилась мутная жидкость. Но вот, дождь прошёл. Песок осел на дно и вода снова стала чистой.
8. «Тонет – не тонет»
В волшебной бутылочке с водой жили предметы, которые тонут, так как они тяжелее воды. И предметы, которые не тонут, так как они легче воды.
9. «Медитативная бутылка»
Уживаясь дружно и мирно с гелем и шампунем, в одной волшебной бутылочке жили бусинки разных размеров. Как приятно смотреть, когда они медленно плывут вверх и вниз, обгоняя пузырьки.
Волшебные бутылочки обладают релаксационным и успокаивающим действием, помогают снять напряжение. Их можно с лёгкостью сделать вместе с детьми в домашних условиях. Игры с бутылочками подходят для детей дошкольного возраста. Школьникам будет тоже интересно поиграть в бутылочки, понаблюдать, поэкспериментировать. Желаю успехов!
Составила:
воспитатель I квалификационной категории
Малахова Л.А.
г. Нижнекамск, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.