- (1 СЛАЙД) Здравствуйте, коллеги. Все знаю, что на Каме есть старинный город. Испокон веков который славился своими соляными промыслами. Он даже получил название Соликамск. А ведь море соленое, значит, оно нам и подарило много соли, которой знаменит наш город.
- (2 СЛАЙД) Раньше добыча соли велась ради обыкновенной поваренной соли, которая идет в пищу человеку – «сольпермянка», сейчас добывают калийную соль, которая имеет много областей применения.
- (3 СЛАЙД) Нам стало интересно больше узнать о появлении нашего города, Пермского моря, какие соли добывают у нас в Соликамске, и как добывали раньше этот уникальный природный материал.
- (4 СЛАЙД) Поэтому представляю вам работу по теме: «Знакомство с историй Соли Камской младших школьников во внеурочной деятельности».
- (5 СЛАЙД) При изучений данной темы, рассматривались нормативно - правовые документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, для того чтобы понять, как реализуется внеурочная деятельность у младших школьников, данные документы представлены на слайде.
- Рассмотрев как реализуется внеурочная деятельность можно сделать вывод о том, что – это очень большая работа, направленная на достижение планируемых результатов, имеющая массу методов и форм. Так же она весьма разнообразна в плане проведения.
- Таким образом, развитие познавательных интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках и во внеурочное время применять проектную деятельность.
- (6 СЛАЙД) В ходе поиска информации по данной теме мною было разработано внеурочное занятие по теме «Добыча соли в Соликамске. Солеваренный завод». Данный проект является актуальным так как на основании ФГОС НОО мы выяснили, насколько в современном мире важную роль отдают именно патриотическому воспитанию, как направлению, а в концепции духовно-нравствственного развития и воспитания особое значение придают к развитию такой ценности, как «патриотизм».
- (7 СЛАЙД) В ходе внеурочного занятия дети отгадывают загадку и узнают тему нашего занятия, затем учитель задает вопросы про соли и рассказываю про то как добывали самую первую соль, дети разгадывают ребусы и узнают, что мы будем с ними делать. Далее учитель делит их на группы по 4 человека, а они в группах делят обязанности между собой: Например: кто-то склеивает детали вместе, кто-то размещает детали на основание, кто-то склеивает крышу, а кто-то делает внутреннюю обстановку завода. Потом дети приступают к работе, а учитель ходит и помогает учащимся в создании модели, дает советы. В конце занятия учитель подводит итоги и заранее подготовленный ученик выходит рассказывать стихотворение.
- (8 СЛАЙД) По итогу у детей получатся вот такие модели солеваренного завода (а именно варницы).
- (9 СЛАЙД) Варницы являлись основными сооружениями солеваренного завода. Классический вид варницы, квадратной в плане с четырёхскатной кровлей и паровыходным отверстием, сложился в XVIII веке и с тех пор практически не менялся. Только в 1895 году ко всем варницам были пристроены кирпичные трубы, что говорит об их преобразовании в белые, так называемые «баварские» варницы: под чренами таких варниц устанавливались различной системы жаровые ходы, завершающиеся дымовыми трубами.
- (10 СЛАЙД) Рассол на цырен (железные листы соединённые между собой) подавался непосредственно во время варки. Выварка соли происходила при поддержании равномерного тихого жара в печах. В результате медленного кипения рассола образовывалась откристаллизовавшаяся соль. Её собирали специальными скребками в углы цырена, откуда она подавалась деревянными лопатами на деревянные настилы – полати.
- (11 СЛАЙД) На них соль продолжала досушиваться. Выварка одной партии соли продолжалась непрерывно около суток. Подряд вываривалось 20-25 партий соли, после чего цырен чистился от соляного осадка и вновь загружался рассолом.
- Основываясь на представленной информации в данной работе, мы можем сделать вывод, что проектная деятельность способствует поисковой активности ребенка. Именно она порождает стремление к исследованию и создает наиболее благоприятную среду и условия для реализации. Так же следует отметить, что именно проектно-поисковая деятельность лежит в основе самореализации ребенка.
- (12 СЛАЙД) Если вас заинтересовала эта тема, предлагаю вам перейти по данному QR коду и посетить виртуальную экскурсию по сользаводу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.