У каких альбомов самое лучшее звучание? Мы составили список из 25 альбомов, которые стали великими, благодаря умелым продюсерам.
The Beatles – "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967)
Продюсер Джордж Мартин помог Ливерпульской Четверке отбросить привычные правила поп-музыки при записи восьмого студийного альбома. В итоге получился оркестровый барокко-поп шедевр, равных которому почти нет.
У каких альбомов самое лучшее звучание?
The Beatles – "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club
Band" (1967)
Продюсер Джордж Мартин помог Ливерпульской
Четверке отбросить привычные правила попмузыки
при записи восьмого студийного альбома. В итоге
получился оркестровый бароккопоп шедевр, равных
которому почти нет.
Nirvana "In Utero" (1993)
После успеха "Nevermind", Курт Кобейн хотел создать
чтото, что возненавидит рядовой зритель MTV.
Продюсером выступил Стив Альбини, сторонникагрессивной, "живой" записи, который помог трио
достичь того грубого, гортанного звука, которого они
хотели.
PJ Harvey – "Let England Shake" (2011)
Уже работав с такими группами как Nick Cave & The
Bad Seeds, The Smashing Pumpkins и даже Полли
Джин, продюсер Марк Эллис (Flood) хорошо был
знаком с драматичным напряжением. В "Let England
Shake", лондонец взял истории Харви о социальных
волнениях и раскрыл мистическое ядро записи, создав
шедевр, получивший "Mercury Prize".Scarlett Johannsen – "Anywhere I Lay My Head"
(2008)
На альбоме голливудской актрисы Скарлетт
Йоханссон "Anywhere I Lay My Head" с каверами
Тома Уэйтса Дэйв Сайтек, участник группы TV On
The Radio, имея демо, которые даже сама
исполнительница назвала "ужасными", умудрился
создать страстный и атмосферный мир, подняв альбом
на совершенно новый уровень.Deftones – "White Pony" (2000)
Хотя Терри Дэйт уже принимал участие в создании
обоих предыдущих альбомов Deftones ("Adrenaline" и
"Around The Fur"), в полную силу он выложился
именно на "White Pony". Давая свободу
экспериментам группы, он создал альбом, который
соединил в себе элементы металла, шугейза и трип
хопа без ощущения переполненности.N.E.R.D – "In Search Of…" (2002)
В первоначальной версии дебют NERD содержал
драммашины и был более электронным, но в
перевыпуске 2002го он получил живые ударные и
тяжелый звук. Явно слышимое влияние The Neptunes в
составе мешавшей жанры команды, что станет их
отличительным знаком, "Im Search Of..."
засвидетельствовал нахождение Фареллом и Чадом их
жилы.Nas – "Illmatic" (1994)
Кристофер Мартин (DJ Premier) точно понял
атмосферу дебютной записи Nas, переносившую
мотивы текстов Queen на жизнь бледных улиц Нью
Йорка со стуком колес метро и воющими сиренами.
Один из величайших дебютов, биты Кристофера имели
такую несокрушимую харизму, что Nas не мог не
иметь успех.Michael Jackson – "Thriller" (1982)
Нельзя переоценить вклад Куинси Джонса в лучшую
работу Джексона: он внес фокус и теплоту в фонтан
идей Иконы Музыки на пике его творчества, что
особенно заметно на одноименном с альбомом треке,
его незабываемой фирменной призрачной атмосфере.The Smiths – "Strangeways, Here We Come" (1987)
Лебединая песня The Smiths – результат совместного
"побега" Стефена Стрита и Джонни Марра от их так
называемого "шумного гама" в сторону чегото более
сложного. Вдохновляясь "Белым альбомом" The
Beatles, группа использовала электронные саксофоны
и струнные для идеального прощания.Radiohead – "OK Computer" (1997)
Часто называемый "шестым участником Radiohead",
продюсер Найджел Годрич неотъемлемая часть
механизма коллектива. Ключевыми источниками
вдохновения для "OK Computer" послужили Том
Йорк, витиеватые стили Эннио Морриконе и Майлса
Дэйвиса, а метод продюсера "сообразим по ходу"
обеспечил идеальную обстановку для бесконечных
идей группы.Miles Davis – "Bitches Brew" (1970)
Вдохновленный музыкой авангардкомпозитора
Эдгара Вареза, продюссер "Bitches Brew" Тео Масеро
превратил ритмы джаза того времени в неоднозначный
эксперимент. При помощи инновационных технологий,
таких как дилэи и эхокомнаты, подход альбом к
звучанию стал действительно новаторским.Phil Spector – "Back To Mono" (1991)
Никто так не изменил практику записи в двадцатом
веке, как это сделал Спектор, чья техника "стены
звука" продолжает использоваться и по сей день.
Создав группу 1960х The Ronettes, он позже
продюсировал битловский "Let It Be", работал с The
Ramones; но в этот редкий момент нахождения в
центре внимания, он продемонстрировал свои таланты
в одиночку с поразительной ясностью.Prince – "Sign O the Times" (1987)
В "Sign O' The Times" Принс возвращается к соло
работе, что стало результатом одного из самых
экспериментальных в плане звучания альбомов.
Предпочтя электронику традиционным гитарам,
минимализм записи и прогрессивная аранжировка
показали уже классическое творчество Принса в
новом свете.Missy Elliott – "Miss E… So Addictive" (2001)
Полный футуристических битов, третий студийный
альбом Мисси Эллиотт показал ее продюсера
Тимбалэнда в самом амбициозном его проявлении,
создав жестко сталкивающий жанры рэпэпик.David Bowie – "Heroes" (1977)
Вторая часть "Берлинской трилогии", большая часть
которой является совместным творчеством, "Heroes"
может похвастаться игривым своеобразием
продюсирования Тони Висконти. На альбом повлияли
краутрок и Холодная Война, но представлен он как
доступный, оптимистичный артрок, в нем изначально
социальнозначимые идеи Боуи были доведены до
совершенства.J Dilla – "Donuts" (2006)
Гений инструментального хипхопа Джей Дилла
выпустил потрясающий "Donuts" в 2006м. Три дня
спустя он скончался. Страдая от редкого заболевания
крови, музыкант из ЛосАнджелеса написал большую
часть этого захватывающего аудиопутешествия
будучи в больничной койке, пока его состояние
ухудшалось; он смог создать один из самых
инновационных рэпальбомов в истории.
Daft Punk – "Random Access Memories" (2013)
Возвращаясь после восьмилетнего перерыва между
студийными альбомами, Daft Punk сменили технозвук"Human After All" на электромикс диско Вест Коста,
электроники и дэнсмузыки. От набросков к демо, а
затем к качественному звуку "Random Access
Memories" это LP, который преуспел благодаря
большему, чем просто один летний хит.
Eminem – "The Marshall Mathers LP" (2000)
Андре Янг (Dr. Dre) занял место продюсера на записи
"The Marshall Mathers LP" вместе с командой из
пятерых человек, которая включала Bass Brothers и
самого Эминема. Они очистили биты от ненужного,
чтобы быть уверенными в том, что провокационным и
личным текстам рэпера будет уделено максимальное
внимание. Стоит признать, им это удалось.DJ Shadow – "Endtroducing" (1996)
Первопроходец трипхопа, шедевр DJ Shadow –
ошеломляющая работа. Выпущенный в 1996, альбом
точно стал иконой той эры в британской танцевальной
музыке; привлекают в нем не мелодии, а мрачные,
таинственные звуки.Beastie Boys – "Licensed To Ill" (1986)
Одновременно работая над альбомом "Reigh In Blood"
Slayer, Рик Рубин вложил свою любовь к взрывным
гитарным партиям в дебют Beastie Boys, выступив
идеальным помощником в желании трио показать миру
свое видение соединения рэпа и рока. Альбом не
просто так нужно слушать на полной громкости —
причиной этому служит Рик Рубин.Burial – "Untrue" (2007)
Холодный, стальной звук городского уединения
"Untrue" сделал Burial суперзвездой (или сделал бы,
если бы битмейкер не хранил свою личность в секрете
до недавнего времени). Альбом звучит как аккуратный
постдабстеп; треки как "Archangel"
продемонстрировали душевную сторону британской
дэнсмузыки, которая восстала против стереотипа о
электронике как механической музыке и вдохновила
the xx.Bob Marley – "Legend" (1984)
Посмертная ретроспектива с хитами Марли, "Legend"
содержит лучшие его работы из "The Black Ark" –
студии Перри Ли на заднем дворике. Несмотря на
использование довольно простых приемов, Перри
сделал акцент на теплоте и участии треков Марли,
которые сложились в самый продаваемый регги
альбом.Beck – "Sea Change" (2002)
Задуманный как в основном акустический альбом "Sea
Change" стал то электрическим, то оркестровым
благодаря продюсеру Найджелу Годричу. Запись
вживую, с позже добавленными эффектами, такой
подход Годрича должен был сохранить энергетику и
предоставить место для рассчитанных приемов.The Beach Boys – "Pet Sounds" (1966)
"Pet Sounds", хоть и обязанная во многом "стене
звука" Фила Спектора, была записью полной
пышными, многообразными мелодиями,
многослойностью и невероятно теплыми тонами. Хотя
песни типа "Wouldn't It Be Nice" или "God Only
Knows" являются примерами классического
написания песен, продюсирование Брайана Уилсона
придало альбому общее чувство трогательной
чистоты.Aphex Twin – "Drukqs" (2001)
Марафон Афекса в 2001 на 2х CD, в 30ти треках
сполна претворил идею личного продюсирования.
Прогрессивный, технологиченый релиз, в котором
передовые тексты музыканта и стиль записи
полностью зависят друг от друга, готовый "Drukqs"
так же» прямолинеен в своем звучании, как совсем
необработанные записи.