Статья: 25 альбомов с самым умелым продюсированием

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У каких альбомов самое лучшее звучание? Мы составили список из 25 альбомов, которые стали великими, благодаря умелым продюсерам. The Beatles – "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967) Продюсер Джордж Мартин помог Ливерпульской Четверке отбросить привычные правила поп-музыки при записи восьмого студийного альбома. В итоге получился оркестровый барокко-поп шедевр, равных которому почти нет.
Иконка файла материала 2.docx
У каких альбомов самое лучшее звучание? The Beatles – "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club  Band" (1967) Продюсер Джордж Мартин помог Ливерпульской  Четверке отбросить привычные правила поп­музыки  при записи восьмого студийного альбома. В итоге  получился оркестровый барокко­поп шедевр, равных  которому почти нет. Nirvana ­ "In Utero" (1993) После успеха "Nevermind", Курт Кобейн хотел создать что­то, что возненавидит рядовой зритель MTV.  Продюсером выступил Стив Альбини, сторонникагрессивной, "живой" записи, который помог трио  достичь того грубого, гортанного звука, которого они  хотели. PJ Harvey – "Let England Shake" (2011) Уже работав с такими группами как Nick Cave & The  Bad Seeds, The Smashing Pumpkins и даже Полли  Джин, продюсер Марк Эллис (Flood) хорошо был  знаком с драматичным напряжением. В "Let England  Shake", лондонец взял истории Харви о социальных  волнениях и раскрыл мистическое ядро записи, создав  шедевр, получивший "Mercury Prize".Scarlett Johannsen – "Anywhere I Lay My Head"  (2008) На альбоме голливудской актрисы Скарлетт  Йоханссон "Anywhere I Lay My Head" с каверами  Тома Уэйтса ­ Дэйв Сайтек, участник группы TV On  The Radio, имея демо, которые даже сама  исполнительница назвала "ужасными", умудрился  создать страстный и атмосферный мир, подняв альбом на совершенно новый уровень.Deftones – "White Pony" (2000) Хотя Терри Дэйт уже принимал участие в создании  обоих предыдущих альбомов Deftones ("Adrenaline" и  "Around The Fur"), в полную силу он выложился  именно на "White Pony". Давая свободу  экспериментам группы, он создал альбом, который  соединил в себе элементы металла, шугейза и трип­ хопа без ощущения переполненности.N.E.R.D – "In Search Of…" (2002) В первоначальной версии дебют NERD содержал  драм­машины и был более электронным, но в  перевыпуске 2002­го он получил живые ударные и  тяжелый звук. Явно слышимое влияние The Neptunes в составе мешавшей жанры команды, что станет их  отличительным знаком, "Im Search Of..."  засвидетельствовал нахождение Фареллом и Чадом их  жилы.Nas – "Illmatic" (1994) Кристофер Мартин (DJ Premier) точно понял  атмосферу дебютной записи Nas, переносившую  мотивы текстов Queen на жизнь бледных улиц Нью­ Йорка со стуком колес метро и воющими сиренами.  Один из величайших дебютов, биты Кристофера имели такую несокрушимую харизму, что Nas не мог не  иметь успех.Michael Jackson – "Thriller" (1982) Нельзя переоценить вклад Куинси Джонса в лучшую  работу Джексона: он внес фокус и теплоту в фонтан  идей Иконы Музыки на пике его творчества, что  особенно заметно на одноименном с альбомом треке,  его незабываемой фирменной призрачной атмосфере.The Smiths – "Strangeways, Here We Come" (1987) Лебединая песня The Smiths – результат совместного  "побега" Стефена Стрита и Джонни Марра от их так  называемого "шумного гама" в сторону чего­то более  сложного. Вдохновляясь "Белым альбомом" The  Beatles, группа использовала электронные саксофоны  и струнные для идеального прощания.Radiohead – "OK Computer" (1997) Часто называемый "шестым участником Radiohead",  продюсер Найджел Годрич ­ неотъемлемая часть  механизма коллектива. Ключевыми источниками  вдохновения для "OK Computer" послужили Том  Йорк, витиеватые стили Эннио Морриконе и Майлса  Дэйвиса, а метод продюсера "сообразим по ходу"  обеспечил идеальную обстановку для бесконечных  идей группы.Miles Davis – "Bitches Brew" (1970) Вдохновленный музыкой авангард­композитора  Эдгара Вареза, продюссер "Bitches Brew" Тео Масеро  превратил ритмы джаза того времени в неоднозначный эксперимент. При помощи инновационных технологий, таких как дилэи и эхо­комнаты, подход альбом к  звучанию стал действительно новаторским.Phil Spector – "Back To Mono" (1991) Никто так не изменил практику записи в двадцатом  веке, как это сделал Спектор, чья техника "стены  звука" продолжает использоваться и по сей день.  Создав группу 1960­х The Ronettes, он позже  продюсировал битловский "Let It Be", работал с The  Ramones; но в этот редкий момент нахождения в  центре внимания, он продемонстрировал свои таланты  в одиночку с поразительной ясностью.Prince – "Sign O the Times" (1987) В "Sign O' The Times" Принс возвращается к соло­ работе, что стало результатом одного из самых  экспериментальных в плане звучания альбомов.  Предпочтя электронику традиционным гитарам,  минимализм записи и прогрессивная аранжировка  показали уже классическое творчество Принса в  новом свете.Missy Elliott – "Miss E… So Addictive" (2001) Полный футуристических битов, третий студийный  альбом Мисси Эллиотт показал ее продюсера  Тимбалэнда в самом амбициозном его проявлении,  создав жестко сталкивающий жанры рэп­эпик.David Bowie – "Heroes" (1977) Вторая часть "Берлинской трилогии", большая часть  которой является совместным творчеством, "Heroes"  может похвастаться игривым своеобразием  продюсирования Тони Висконти. На альбом повлияли  краут­рок и Холодная Война, но представлен он как  доступный, оптимистичный арт­рок, в нем изначально  социально­значимые идеи Боуи были доведены до  совершенства.J Dilla – "Donuts" (2006) Гений инструментального хип­хопа Джей Дилла  выпустил потрясающий "Donuts" в 2006­м. Три дня  спустя он скончался. Страдая от редкого заболевания  крови, музыкант из Лос­Анджелеса написал большую  часть этого захватывающего аудио­путешествия  будучи в больничной койке, пока его состояние  ухудшалось; он смог создать один из самых  инновационных рэп­альбомов в истории.   Daft Punk – "Random Access Memories" (2013) Возвращаясь после восьмилетнего перерыва между  студийными альбомами, Daft Punk сменили техно­звук"Human After All" на электромикс диско Вест Коста,  электроники и дэнс­музыки. От набросков к демо, а  затем к качественному звуку "Random Access  Memories" ­ это LP, который преуспел благодаря  большему, чем просто один летний хит. Eminem – "The Marshall Mathers LP" (2000) Андре Янг (Dr. Dre) занял место продюсера на записи  "The Marshall Mathers LP" вместе с командой из  пятерых человек, которая включала Bass Brothers и  самого Эминема. Они очистили биты от ненужного,  чтобы быть уверенными в том, что провокационным и  личным текстам рэпера будет уделено максимальное  внимание. Стоит признать, им это удалось.DJ Shadow – "Endtroducing" (1996) Первопроходец трип­хопа, шедевр DJ Shadow –  ошеломляющая работа. Выпущенный в 1996, альбом  точно стал иконой той эры в британской танцевальной  музыке; привлекают в нем не мелодии, а мрачные,  таинственные звуки.Beastie Boys – "Licensed To Ill" (1986) Одновременно работая над альбомом "Reigh In Blood"  Slayer, Рик Рубин вложил свою любовь к взрывным  гитарным партиям в дебют Beastie Boys, выступив  идеальным помощником в желании трио показать миру свое видение соединения рэпа и рока. Альбом не  просто так нужно слушать на полной громкости —  причиной этому служит Рик Рубин.Burial – "Untrue" (2007) Холодный, стальной звук городского уединения  "Untrue" сделал Burial суперзвездой (или сделал бы,  если бы битмейкер не хранил свою личность в секрете  до недавнего времени). Альбом звучит как аккуратный пост­дабстеп; треки как "Archangel"  продемонстрировали душевную сторону британской  дэнс­музыки, которая восстала против стереотипа о  электронике как механической музыке и вдохновила  the xx.Bob Marley – "Legend" (1984) Посмертная ретроспектива с хитами Марли, "Legend"  содержит лучшие его работы из "The Black Ark" –  студии Перри Ли на заднем дворике. Несмотря на  использование довольно простых приемов, Перри  сделал акцент на теплоте и участии треков Марли,  которые сложились в самый продаваемый регги­ альбом.Beck – "Sea Change" (2002) Задуманный как в основном акустический альбом "Sea Change" стал то электрическим, то оркестровым  благодаря продюсеру Найджелу Годричу. Запись  вживую, с позже добавленными эффектами, такой  подход Годрича должен был сохранить энергетику и  предоставить место для рассчитанных приемов.The Beach Boys – "Pet Sounds" (1966) "Pet Sounds", хоть и обязанная во многом "стене  звука" Фила Спектора, была записью полной  пышными, многообразными мелодиями,  многослойностью и невероятно теплыми тонами. Хотя песни типа "Wouldn't It Be Nice" или "God Only  Knows" являются примерами классического  написания песен, продюсирование Брайана Уилсона  придало альбому общее чувство трогательной  чистоты.Aphex Twin – "Drukqs" (2001) Марафон Афекса в 2001 на 2­х CD, в 30­ти треках  сполна претворил идею личного продюсирования.  Прогрессивный, технологиченый релиз, в котором  передовые тексты музыканта и стиль записи  полностью зависят друг от друга, готовый "Drukqs"  так же» прямолинеен в своем звучании, как совсем  необработанные записи.