Статья " Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка"
Оценка 4.9
Лекции
docx
русский язык
1 кл
22.01.2018
Данная статья раскрывает принцип формирования и развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у учащихся начальной школы.Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
До сих пор одним из больных мест в школе остается недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. В основе грамотного письма лежит работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха и умения заменять орфограммы соотвествующими буквами.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского язык1.docx
Развитие орфографической зоркости на
уроках русского языка
До сих пор одним из больных мест в школе остается
недостаточная грамотность учащихся, причина которой
кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в
неумении учащихся применять то или иное правило при
написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому
одним из главных направлений при обучении русскому языку
считаю формирование прочных навыков грамотного письма.
В основе грамотного письма лежит работа над слогом и
словом, развитие фонематического слуха и умения заменять
орфограммы соотвествующими буквами. Уже вначале
первого класса я начинаю работу по обучению учащихся
решению орфографических задач, при решении которых, у
детей вырабатываю умение находить и видеть орфограмму в
слове, определять ее характер ( тип орфограммы) и находить
путь решения орфографической задачи. Такие умения
называются орфографической зоркостью. Они являются
важнейшим , базовым умением. Если у ребенка отсутствуют
выше названные навыки, то даже зная правило наизусть, он
не применяет его там, где это необходимо, что влечет за
собой орфографические ошибки.
Упражнения по выработке орфографической зоркости по
степени сложности и самостоятельности даются в
определенной последовательности:
- письмо с проговариванием;
- списывание;
- комментированное письмо;
- письмо под диктовку с предварительной подготовкой;
- письмо под диктовку;
- письмо по памяти;
- творческие работы. Дети очень любят этот вид работы.
Практика показывает, что умение детей диктовать себе по
слогам, помогает им избавиться от ошибок. Дети часто
спрашивают, как написать то или иное слово. Это является
показателем вдумчивого отношения к работе.
Первоклассники еще не владеют рациональным способом обнаружения орфограмм. Поэтому, прежде всего при
формировании орфографической зоркости у этих детей,
необходимо их вооружить знанием опознавания признаков
орфограмм и учимся находить орфограммы по данным
признакам. Начатую работу в 1 классе по развитию
орфографической зоркости продолжается до конца 4 класса,
увеличивая ее в объеме и сокращая по времени, т к у детей
уже выработаны определенные умения и навыки.
Систематическая работа над словом способствует развитию
умственной деятельности учащихся – учит выполнять целый
ряд мыслительных операций: наблюдение, сопоставление,
установление сходства и различия. А это в свою очередь
ведет к эффективности усвоения норм правописания,
прививает интерес и желание решать орфографические
задачи, развивает орфографическую зоркость учащихся.
Поскольку формирование орфографической зоркости
предлагает решение орфографической задачи, то выделим
этапы, которые должен пройти школьник при ее решении:
1. увидеть орфограмму в слове;
2. определить вид орфограммы- проверяемая или
непроверяемая, то к какой грамматико – орфографической
теме относится определяющее ее правило;
3. определить способ решения орфографической задачи в
зависимости от типа орфограмм;
4. определить этапы решения орфографической задачи и
установить их последовательность. Другими словами
составить алгоритм решения задачи;
5. решить орфографическую задачу.
6. написать слово в соответствии с решением
орфографической задачи и осуществить самопроверку.
Статья " Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка"
Статья " Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.