Статья " О любимой рок композиции"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это бывает так: идешь по улице и вдруг услышишь из открытого окна музыку, мимо которой пройти ну никак не можешь. Позже возвращаешься к ней, как любимой книге или картине - она твоя! С этой композицией Deep purple уже много лету меня все именно так. «Дым на водой»- это круто, «культово», но «Сhild in Time» совсем другое. Конечно, гениальные исполнители-все четверо: и клавишник Джон Лорд, игравший с симфоническим оркестром, и ударник от Бога Иэн Пэйс,и, несосмненно, один из лучших гитаристов в истории рока Риччи Блэкмор. Но без гениального вокала Яна Гиллана не было бы этого великого произведения в музыке XX века. Внук оперного певца, он безукоризненно исполнял и партию Иисуса в рок – опере Уеббера, где его благородная печаль, окутанная тайной высшего знания, заставляла прощать этому произведению вторжение в сферу сакрального. Он хорош и в «One Eye To Morocco». Но петь так, как его голос звучит в студийной записи «Дитя во времени» - это на грани понимании! И дело не только в диапазоне, который постоянно растет, повышаясь до беспредельности. И не в напряженной динамике. Голос Гиллана рассказывает о человеке умном, думающем. Он полон мельчайших выразительных нюансов, переходов. Его хочется слушать и слушать. Но меня потрясла именно драматургия произведения в целом. Музыка ее образна, проста и в то же время, она так же глубока, как сама жизнь. Начало жизни, зрелость и драма конца - вот и все! Но как! Чисто и прозрачно начинают клавишные: прозрачная диатоника. Таким приходит в этот мир ребенок. Говорят, что маленькие дети не сразу понимают, что они на этой планете не одни. Мир обнаруживает себя постепенно, вползает, окружает.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала О любимой рок композиция.docx
О любимой рок композиции Это бывает так: идешь по улице и вдруг услышишь из открытого окна музыку, мимо которой пройти ну никак не можешь. Позже возвращаешься к ней, как любимой книге или картине - она твоя! С этой композицией Deep purple уже много лету меня все именно так. «Дым на водой»- это круто, «культово», но «Сhild in Time» совсем другое. Конечно, гениальные исполнители-все четверо: и клавишник Джон Лорд, игравший с симфоническим оркестром, и ударник от Бога Иэн Пэйс,и, несосмненно, один из лучших гитаристов в истории рока Риччи Блэкмор. Но без гениального вокала Яна Гиллана не было бы этого великого произведения в музыке XX века. Внук оперного певца, он безукоризненно исполнял и партию Иисуса в рок – опере Уеббера, где его благородная печаль, окутанная тайной высшего знания, заставляла прощать этому произведению вторжение в сферу сакрального. Он хорош и в «One Eye To Morocco». Но петь так, как его голос звучит в студийной записи «Дитя во времени» - это на грани понимании! И дело не только в диапазоне, который постоянно растет, повышаясь до беспредельности. И не в напряженной динамике. Голос Гиллана рассказывает о человеке умном, думающем. Он полон мельчайших выразительных нюансов, переходов. Его хочется слушать и слушать. Но меня потрясла именно драматургия произведения в целом. Музыка ее образна, проста и в то же время, она так же глубока, как сама жизнь. Начало жизни, зрелость и драма конца - вот и все! Но как! Чисто и прозрачно начинают клавишные: прозрачная диатоника. Таким приходит в этот мир ребенок. Говорят, что маленькие дети не сразу понимают, что они на этой планете не одни. Мир обнаруживает себя постепенно, вползает, окружает. Когда слушаешь композицию, постепенно в страшную воронку тебя начинает уносить вместе с ускорением темпа. Барабаны Пэйси «лупят» бескомпромиссно и неистово. Хотя гитарные рифы Блэкмора здесь не так знамениты, как в «Smok on the Water», они нагнетают атмосферу катастрофы, жизненных невзгод. Если судить по тексту, то авторы имели в виду неясную угрозу миру, который хрупок, как жизнь одного человека, скорее всего- неудачника. В своем школьном театре мы использовали музыку Deep purple в спектакле по повести Рэя Бредбери «Улыбка». Там молодежь, выживающая после глобальной войны, развлекает себя вандализмом и погромами (как не вспомнить разбитые в прах электрички после рок концертов в восьмидесятые годы). По ходу сюжета они должны осквернить и уничтожить последнюю на земле картину. А это «Мона Лиза». И только один ребенок, Том, не понимает - зачем они это делают, ведь она красивая. Когда все плюют в Джоконду и рвут ее на клочки, он прячет один из кусочков. Прибежав домой, он тайком открывает ладошку, и из нее появляется печальная улыбка прекрасной итальянки. Абсолютно не имеют никакого смысла разговоры о заимствованиях фрагментов музыки у других групп. Чужие мелодии были даже у Баха и Вивальди. Другое дело, как они их обрабатывали и развивали! Если из мелодии папы Марчелло появился Концерт для клавесина с оркестром ре минор, то это как бродячий сюжет средневековых театров о влюбленных из Вероны для Шекспира. Появление хард – рока в середине семидесятых одновременно происходило у разных групп. Экспериментировали в этом направлении Led zeppelin, Black Sabbath. Но именно Deep purple создали музыкальную картину своего времени - тревожную, пессимистичную, но правдивую.