Это бывает так: идешь по улице и вдруг услышишь из открытого окна музыку, мимо которой пройти ну никак не можешь. Позже возвращаешься к ней, как любимой книге или картине - она твоя! С этой композицией Deep purple уже много лету меня все именно так. «Дым на водой»- это круто, «культово», но «Сhild in Time» совсем другое. Конечно, гениальные исполнители-все четверо: и клавишник Джон Лорд, игравший с симфоническим оркестром, и ударник от Бога Иэн Пэйс,и, несосмненно, один из лучших гитаристов в истории рока Риччи Блэкмор. Но без гениального вокала Яна Гиллана не было бы этого великого произведения в музыке XX века.
Внук оперного певца, он безукоризненно исполнял и партию Иисуса в рок – опере Уеббера, где его благородная печаль, окутанная тайной высшего знания, заставляла прощать этому произведению вторжение в сферу сакрального. Он хорош и в «One Eye To Morocco». Но петь так, как его голос звучит в студийной записи «Дитя во времени» - это на грани понимании! И дело не только в диапазоне, который постоянно растет, повышаясь до беспредельности. И не в напряженной динамике. Голос Гиллана рассказывает о человеке умном, думающем. Он полон мельчайших выразительных нюансов, переходов. Его хочется слушать и слушать.
Но меня потрясла именно драматургия произведения в целом. Музыка ее образна, проста и в то же время, она так же глубока, как сама жизнь. Начало жизни, зрелость и драма конца - вот и все! Но как! Чисто и прозрачно начинают клавишные: прозрачная диатоника. Таким приходит в этот мир ребенок. Говорят, что маленькие дети не сразу понимают, что они на этой планете не одни. Мир обнаруживает себя постепенно, вползает, окружает.Документ Microsoft Office Word (.docx)
О любимой рок композиции
Это бывает так: идешь по улице и вдруг услышишь из открытого окна музыку, мимо
которой пройти ну никак не можешь. Позже возвращаешься к ней, как любимой книге или
картине - она твоя! С этой композицией Deep purple уже много лету меня все именно так.
«Дым на водой»- это круто, «культово», но «Сhild in Time» совсем другое. Конечно,
гениальные исполнители-все четверо: и клавишник Джон Лорд, игравший с
симфоническим оркестром, и ударник от Бога Иэн Пэйс,и, несосмненно, один из лучших
гитаристов в истории рока Риччи Блэкмор. Но без гениального вокала Яна Гиллана не
было бы этого великого произведения в музыке XX века.
Внук оперного певца, он безукоризненно исполнял и партию Иисуса в рок –
опере Уеббера, где его благородная печаль, окутанная тайной высшего знания,
заставляла прощать этому произведению вторжение в сферу сакрального. Он хорош и в
«One Eye To Morocco». Но петь так, как его голос звучит в студийной записи «Дитя во
времени» - это на грани понимании! И дело не только в диапазоне, который постоянно
растет, повышаясь до беспредельности. И не в напряженной динамике.
Голос Гиллана рассказывает о человеке умном, думающем. Он полон мельчайших
выразительных нюансов, переходов. Его хочется слушать и слушать.
Но меня потрясла именно драматургия произведения в целом. Музыка ее образна, проста
и в то же время, она так же глубока, как сама жизнь. Начало жизни, зрелость и драма
конца - вот и все! Но как! Чисто и прозрачно начинают клавишные: прозрачная диатоника.
Таким приходит в этот мир ребенок. Говорят, что маленькие дети не сразу понимают, что
они на этой планете не одни. Мир обнаруживает себя постепенно, вползает, окружает.
Когда слушаешь композицию, постепенно в страшную воронку тебя начинает
уносить вместе с ускорением темпа. Барабаны Пэйси «лупят» бескомпромиссно и
неистово. Хотя гитарные рифы Блэкмора здесь не так знамениты, как в «Smok on the
Water», они нагнетают атмосферу катастрофы, жизненных невзгод. Если судить по
тексту, то авторы имели в виду неясную угрозу миру, который хрупок, как жизнь
одного человека, скорее всего- неудачника. В своем школьном театре мы использовали
музыку Deep purple в спектакле по повести Рэя Бредбери «Улыбка». Там молодежь,
выживающая после глобальной войны, развлекает себя вандализмом и погромами (как не
вспомнить разбитые в прах электрички после рок концертов в восьмидесятые годы). По
ходу сюжета они должны осквернить и уничтожить последнюю на земле картину. А это
«Мона Лиза». И только один ребенок, Том, не понимает - зачем они это делают, ведь она
красивая. Когда все плюют в Джоконду и рвут ее на клочки, он прячет один из кусочков.
Прибежав домой, он тайком открывает ладошку, и из нее появляется печальная улыбка
прекрасной итальянки. Абсолютно не имеют никакого смысла разговоры о заимствованиях
фрагментов музыки у других групп. Чужие мелодии были даже у Баха и Вивальди. Другое
дело, как они их обрабатывали и развивали! Если из мелодии папы Марчелло появился
Концерт для клавесина с оркестром ре минор, то это как бродячий сюжет средневековых
театров о влюбленных из Вероны для Шекспира.
Появление хард – рока в середине семидесятых одновременно происходило у разных
групп. Экспериментировали в этом направлении Led zeppelin, Black Sabbath. Но именно
Deep purple создали музыкальную картину своего времени - тревожную, пессимистичную,
но правдивую.