Патриотизм–социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти,традициям.
Растим патриотов вместе.docx
Растим патриотов вместе!
Патриотизм–социальнополитический и нравственный принцип,
выражающий чувство любви к родине, заботу о ее интересах и готовность к ее
защите от врагов. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения
родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому
в бережном отношении к народной
прошлому своего народа,
памяти,традициям.
Изучение исторических процессов формирует интерес у молодого
поколения к духовному и культурному наследию Отечества, приближает их к
общечеловеческим ценностям, к осмыслению сути понятия «патриотизм».
При этом молодой человек является не только объектом педагогического
воздействия, но и субъектом поиска ответов на сложные вопросы истории и
современности.
Формирование гражданских и патриотических качеств личности
учащихся, воспитание у них активной жизненной позиции одна из основных
целей, стоящая перед любым классным руководителем.
У всех педагогов одна цель – учить, развивать, воспитывать, но все идут
к ней разными путями. Я считаю, что гражданскопатриотическое воспитание
должно рассматриваться в единой системе воспитания и образования детей и
взрослых, реализовываться через различные формы учебновоспитательного
процесса, а именно:
через учебные предметы (окружающий мир, история, литература и др.);
через систему факультативных занятий;
через воспитательную деятельность.
Воспитательную работу в классе я организую согласно плану работы
школы и осуществляю по следующим направлениям: гражданско патриотическому, трудовому, экологическому, нравственноправовому.
В работе с классом особое внимание уделяю патриотическому
подразумевается
воспитанию.
формирование у учащихся любви к родному краю, стране, природе,
Под патриотическим воспитанием
национальной и самобытной культуре, а также формирование у учащихся
чувства любви к родительскому дому и близким людям, к малой родине, к
своему Отечеству. Работа по гражданскопатриотическому воспитанию (а это
работа не одного дня) организована в три этапа:
I этап. Развитие интереса к истории своей родословной, бережное отношение
к семейным традициям.
II этап. Изучение истории своего края, его настоящего и будущего, культуры,
быта, традиций Отечества.
III этап. Изучение символов государства.
На первом этапе целесообразно проводить тематические часы общения:
«История нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Памятные даты нашей
семьи», «Бабушки и дедушки нашей семьи», «Дедушкин альбом». Детям
предлагается отобразить тему «Моя семья» в рисунках, подобрать
фотографии, рассказывающие о членах их семей. Такая работа невозможна
без участия родителей. Час общения,например, посвященный Дню Матери,
позволяет создать условия для воспитания гражданскопатриотического
сознания и развития духовнонравственного потенциала учащихся.Фактором
развития патриотических чувств становится целенаправленно созданная
ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью.
На втором этапе начинается изучение истории своего края, его
настоящего и будущего, культуры, быта и традиций. Часы общения «Мой
край », «Символы нашего края», «Край любимый», «Моя малая Родина» частично выстраиваются на знаниях о своём родном городе, его улиц,
предприятий, культурных и исторических памятников и затем пополняются в
течение последующих лет обучения.
На третьем этапе дети готовы воспринимать более сложный материал.
Это часы общения о родной стране: «С чего начинается Родина», «Наша
страна – Россия», «О гербе, флаге и гимне», «Москва – столица нашей
Родины». Дети изучают историю гимна, герба, флага нашей Родины.
Популяризация среди школ ьников государственных символов является
важнейшей составляющей в воспитании гражданственности и патриотизма.
Обращение к символам государства способствует формированию у
школьников уважительного отношения к своей Родине, гордости за нее,
сопричастности к ее истории. Воспитанию патриотизма и гражданственности
способствует участие класса в акциях «Помощь ветерану», «Письмо
солдату».
Среди наиболее распространенных и действенных форм гражданско
патриотического воспитания школьников важное место занимают Уроки
Мужества. Опыт работы показывает, что рассказ о героических традициях
становится более эффективным, если он опирается на местные факты,
преломляется через традиции своего народа, родного края.
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического
сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, вопервых, тем, что
она представляет собой своеобразный социальнопсихологический
микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительно
тёплых отношениях между родителями и детьми. Уже в первый период жизни
ребенкадошкольника семья имеет большие потенциальные возможности
социального воздействия на его сознание и чувственную сферу. Возможности
эти кроются во многом: и в общности запросов, стремлений, интересов членов
семьи, ответственности, помощи, и в глубочайших чувствах родительской любви. Вовторых, в семейной среде живым воплощением патриотических
чувств для ребенка являются его родители – мать и отец. С ними у детей
связываются понятия о своем доме, родных местах, Родине. Втретьих, в
семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного
общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует
не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам
богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию
патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.
Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили
жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьезный
вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию
чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей
родословной. «Где был до войны ты и твой отец?», «Где ты был в годы
войны?», «Как погиб мой дедушка?». С этими и десятками других вопросов
сталкиваются родители. Современные дети, интересующиеся книгами и
фильмами о войне, уже имеют свой идеал из книг, теле и кинофильмов,
рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего, хочется иметь
таким идеалом своих самых близких людей – родителей, старших членов
семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и
трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой
обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в
чемто героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей,
родственников, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их
дела, обогащать лучшие семейные традиции.
Жизнь показывает, что дети, если с ними ведется в семье
целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народапатриота.
Воспитывать подрастающее поколение мы должны только вместе, в тесной
связи учительродительребёнок. Только тогда мы воспитаем достойную личность, готовую на свершения и подвиги во благо своего народа, своей
Родины!
СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.