СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
Оценка 4.9

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

Оценка 4.9
Педсоветы +2
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
17.12.2018
СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
Патриотизм–социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти,традициям.
Растим патриотов вместе.docx
Растим патриотов вместе!                   Патриотизм–социально­политический   и   нравственный   принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому   в   бережном   отношении   к   народной прошлому   своего   народа, памяти,традициям.                        Изучение исторических процессов формирует интерес у молодого поколения к духовному и культурному наследию Отечества, приближает их к общечеловеческим   ценностям,   к   осмыслению   сути   понятия   «патриотизм». При   этом   молодой   человек   является   не   только   объектом   педагогического воздействия, но и субъектом поиска ответов на сложные вопросы истории и современности.                      Формирование гражданских и патриотических качеств личности   учащихся, воспитание  у них активной жизненной позиции ­ одна из основных целей, стоящая перед любым классным руководителем.            У всех педагогов одна цель – учить, развивать, воспитывать, но все идут к ней разными путями. Я считаю, что гражданско­патриотическое воспитание должно рассматриваться в единой системе воспитания и образования детей и взрослых, реализовываться через различные формы учебно­воспитательного процесса, а именно: через учебные предметы (окружающий мир, история, литература и др.); через систему факультативных занятий; через воспитательную деятельность.            Воспитательную работу в классе я организую согласно плану работы школы   и   осуществляю   по   следующим   направлениям:   гражданско­ патриотическому,   трудовому,   экологическому,   нравственно­правовому.            В   работе   с   классом   особое   внимание   уделяю   патриотическому  подразумевается воспитанию.  формирование   у   учащихся   любви   к   родному   краю,   стране,   природе,   Под   патриотическим   воспитанием   национальной и самобытной культуре,   а также   формирование у учащихся чувства любви к родительскому дому и близким людям, к малой родине, к своему Отечеству. Работа по гражданско­патриотическому воспитанию (а это работа не одного дня)  организована в три этапа: I этап. Развитие интереса к истории своей родословной, бережное отношение к семейным традициям. II этап. Изучение истории своего края, его настоящего и будущего, культуры, быта, традиций Отечества. III этап. Изучение   символов  государства.          На первом этапе целесообразно проводить  тематические часы общения: «История нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Памятные даты нашей семьи»,   «Бабушки   и   дедушки   нашей   семьи»,   «Дедушкин   альбом».   Детям предлагается   отобразить   тему   «Моя   семья»   в   рисунках,   подобрать фотографии, рассказывающие о членах их семей. Такая работа невозможна без участия родителей. Час общения,например, посвященный Дню Матери, позволяет   создать   условия   для   воспитания   гражданско­патриотического сознания и развития духовно­нравственного потенциала учащихся.Фактором развития   патриотических   чувств   становится   целенаправленно   созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью.                     На  втором  этапе  начинается изучение  истории  своего  края, его настоящего   и   будущего,  культуры,  быта   и  традиций.  Часы   общения  «Мой край   »,   «Символы   нашего   края»,   «Край   любимый»,   «Моя   малая   Родина» частично   выстраиваются   на   знаниях   о   своём   родном   городе,   его   улиц, предприятий, культурных и исторических памятников и затем пополняются в течение последующих лет обучения.           На третьем этапе дети готовы воспринимать более сложный материал.   Это   часы   общения   о   родной   стране:   «С   чего   начинается   Родина»,   «Наша страна   –   Россия»,   «О   гербе,   флаге   и   гимне»,   «Москва   –   столица   нашей Родины».   Дети   изучают   историю   гимна,   герба,   флага   нашей   Родины. Популяризация   среди   школ   ьников   государственных   символов   является важнейшей   составляющей   в   воспитании   гражданственности   и   патриотизма. Обращение   к   символам   государства   способствует   формированию   у школьников   уважительного   отношения   к   своей   Родине,   гордости   за   нее, сопричастности к ее истории. Воспитанию патриотизма и гражданственности способствует   участие   класса   в   акциях   «Помощь   ветерану»,   «Письмо солдату».             Среди наиболее распространенных и действенных форм гражданско­ патриотического   воспитания   школьников   важное   место   занимают   Уроки Мужества. Опыт работы   показывает, что рассказ о героических традициях становится   более   эффективным,   если   он   опирается   на   местные   факты, преломляется через традиции своего народа, родного края.             Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, во­первых, тем, что она   представляет   собой   своеобразный   социально­психологический микроколлектив,   который   основывается   на   самых   близких,   доверительно­ тёплых отношениях между родителями и детьми. Уже в первый период жизни ребенка­дошкольника   семья   имеет   большие   потенциальные   возможности социального воздействия на его сознание и чувственную сферу. Возможности эти кроются во многом: и в общности запросов, стремлений, интересов членов семьи,   ответственности,   помощи,   и   в   глубочайших   чувствах   родительской любви.   Во­вторых,   в   семейной   среде   живым   воплощением   патриотических чувств для ребенка являются его родители – мать и отец. С ними у детей связываются   понятия   о   своем   доме,   родных   местах,   Родине.   В­третьих,   в семейной   среде   ни   на   минуту   не   прекращается   процесс   внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не   только   простому   обмену   информацией,   но   и   передаче   детям   и   внукам богатейшего   духовного   опыта   и   героики   прошлых   лет,   формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.             Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной.   «Где   был   до   войны   ты   и   твой   отец?»,   «Где   ты   был   в   годы войны?», «Как погиб мой дедушка?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются   родители.   Современные   дети,   интересующиеся   книгами   и фильмами   о   войне,  уже   имеют   свой   идеал   из   книг,   теле­   и   кинофильмов, рассказов,   воспоминаний   ветеранов.   Но   им,   прежде   всего,   хочется   иметь таким   идеалом   своих   самых   близких   людей   –   родителей,   старших   членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный  идеал  с  конкретным  человеком,  который  должен быть хоть в чем­то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, гордиться ими и их делами, подражать  им, продолжать  их дела, обогащать лучшие семейные традиции.                       Жизнь   показывает,   что   дети,   если   с   ними   ведется   в   семье целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа­патриота. Воспитывать подрастающее поколение мы должны только вместе, в тесной связи   учитель­родитель­ребёнок.   Только   тогда   мы   воспитаем   достойную личность,  готовую   на  свершения   и   подвиги   во   благо   своего   народа,   своей Родины!

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"

СТАТЬЯ " РАСТИМ ПАТРИОТОВ ВМЕСТЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018