Одно из наиболее стильных направлений современной музыки. Cтиль acid jazz произошел от американского джаза. Джаз начал развиваться в 20-х годах, в 30-х годах он уже пользовался громаднейшей популярностью во всем мире. В 70-ых произошёл некоторый скачёк, это скорее заслуга первых аналоговых синтезаторов, после их появления джаз перекрестился с новыми звуками синтезатора. Наука и техника оказывали всё большее влияние и многие музыканты стали использовать новый синтезаторы и компьютеры.
Acid Jazz
Музыкальные стили и
направления
Одно из наиболее стильных
направлений современной
музыки. Cтиль acid jazz
произошел от американского
джаза. Джаз начал развиваться в
20х годах, в 30х годах он уже
пользовался громаднейшей
популярностью во всем мире. В
70ых произошёл некоторый
скачёк, это скорее заслуга
первых аналоговых синтезаторов,
после их появления джаз
перекрестился с новыми звуками
синтезатора. Наука и техника
оказывали всё большее влияние и
многие музыканты стали
использовать новый синтезаторы
и компьютеры.
Музыканты стали фантазировать
и использовать новые звуки,
звуки обработанные современной
на то время техникой. Так
простой джаз мутировал в acid
jazz. Новый стиль был интересен
и не ординарен, и многиевносили в него что то новое.
Стиль мутировал выжимал из
разных стилей лучшее. Acid jazz
родился в народе и народ его сам
и создал буквально на улице, это
уже сейчас его частенько играют
на серьезных и дорогих
мероприятиях. Происхождение
термина Эсид Джазз поросто
какой то миф, но по одной из
версий впервые это выражение
ввел британец Крис Бэнгс.
Занимаясь музыкой Эсид Хаус на
самых ранних стадиях ее
зарождения Крис и его партнер
Жиль Петерсон имели
пристрастие к ретро фанки
джазовым сэмплам или иначе
говоря ретро фанкиджазовому
исходнику для
экспериментирования с Эсид
Хаус. Однажды непосредственно
во время микса, варьируя
скоростью вертушки чтобы
добиться эсидхаузного эффекта
Крис Бэнгс объявил примерно
следующее: "Все фигня, парни,
это эсид джазз!" Это и было
началом.В дальнейшем уже партнер
Бэнгса Жилль Петерсон развивал
это понятие и изобретение. Acid
оказался авангардным и
способен был изменить всю
музыкальную культуру. Жилль
Петерсон пытался сделать так,
чтобы джаз становился частью
этого процесса. Петерсон
сконцентрировался на игре
"ретро" музыки, на ее
микшировании с новейшими
танцевальными стилями. Есть и
ещё версия, можно считать, что
эсид джаз понастоящему
утвердился на вечеринках
Дингволлс в Лондоне, где в
течение четырех с половиной лет
на компактном танцполе
проходили эксперименты с
многовариантным смешением
джаза, латин, с хипхопом и
хаусом. Эти эксперименты стали
получать все большую
известность и распространились
в собственных, самых
разнообразных версиях
Германии, Швейцарии, Италии идальше. Соответственно, понятие
Acid jazz стало получать все
больше толкований среди многих
людей.
Стиль развивался и даже
создавал новые так вскоре
родился соулджазз. Уже в
шестидесятых джазз вступал как
бы в диалог с развивающейся
популярной музыкой, что влекло
за собой некоторые изменения в
ритмической основе самого
джаза. То, что и как получалось
при смешении джаза с ритмн
блюзом, лэтин, соул, нравилось и
традиционной джазовой
аудитории, но еще более было
пригодно для DJ и их аудитории.
Существует и другая точка
зрения на развитие эсид джаза,
правда она более затрагивает
джэззи хипхоп, но одновременно
влияет на представление о
возникновении и развитии эсид
джаза в целом. Вплоть до начала
90х смешение рэпового хип
хопа и джаза оставалось все еще
новым и свежим: звучаниедуховых инструментов было как
бы из старых времен, но
актуальность придавали вокал и
ударники. Во второй половине
70х в Лондоне новая джазовая
сцена сформировалась благодаря
британским группам, которые
возрождали соул и эта новая
волна получила название rare
groove. Эта новая волна
сохраняла джаз фанк образца
конца 60х и оберегала и саму
эту музыку и аудиторию от
влияния американских диско и
рокнролла.
Но тем временем в Штатах да и в
Канаде хипхоп приобретал все
более джазовый звук. А после
того, как Грэг Осби выпустил
свой Street Jazz стали говорить,
что в джаз пришла новая уличная
энергия и джаз получил новую
аудиторию молодежную. Как и
в Лондоне, на рубеже 8090 по
всей Америке стали возникать
группы, играющие freestyle
Hiphop, что было особенно
удобно, так как молодежнаяаудитория в массе своей не знала
джаз.
По мере роста джазового
хипхопа как жанра, на него стали
обращать внимание представили
и альтернативной и даже поп
сцены. Таким образом, по
мнению музыкальных критиков,
в первую очередь американских,
начало 90х принесло уличную
энергетику в джаз и дало ему
новый импульс, новую
аудиторию. Чтобы современную
композицию смело можно было
назвать стильной, в ней нужно
расслышать следующий
минимум: уверенный
танцевальный или наоборот
завуалированный groove,
созданный басом и барабанами;
дветри клавишные
последовательности, аккордовые
или мелодические; сольные либо
туттийные партии дудок: трубы,
тромбона, саксофона.
Сегодняшнее положение вещей в
музыке, характеризуемоепроникновением одного стиля в
другой, способствует тому, что
кислотный джаз подпадает почти
под любую категорию. Acid jazz
это наложение и пересечение
нескольких жанров, возможно
даже по несколько раз в одной
песне. Скорость ударов 80 126
BPM.
Рекомендую: Brand New
Heavies,James Hardway, Digable
Planets, Jamiroquai, Miles Davis,
Red Snapper.